i
(Л
4:
се со ел
51
Изобретение относится к автомобилестроению, тракторостроению и может быть использовано для колесных и гусеничных транспортных средств с пневматическими тормозными приводами.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен тормозной привод с двумя контурами и его предохранительное клапанное устройство с двумя пневмокаме- рами (рабочей и запасной); на фиг. 2 - соединенные с ними рабочая и тормозная пнев- мокамеры с их вилками, рычагами и тормозным кулаком противоположного борта данной оси.
Предохранительное клапанное устройст- во привода состоит из передней крышки 1 с торцовым упором и подводящим OTEsepc- тием, в крышку вставлено уплотнительное кольцо 2 задней крышки 3 с резьбой под крышку 4, имеюш.ую нарезку под ключ для завер- тывания, в которой находится манжетное уплотнение 5 с распорной втулкой 6, поршня 7 с привулканизированными с обеих сто - рон кольцами прямоугольного сечения 8, 9 и ввернутым в него штоком 10, на котором выполнена конусообразная лунка под шарик выключателя 11, соединенного с сигнальной лампочкой 12. Стопорение штока относительно поршня обеспечивает пружинная шайба 13. Между корпусом 14 и штоком поршня находится втулка 15 с радиальным отверстием и торцовым упором, на которой расположены уплотнительные кольца 16 и 17 На поршне расположены манжетные уплотнения 18 и 19, которые направлены рабо- чимя кромками в стороны полостей А и В, устраняя перегечки воздуха на них. Крышки 1 и 3 стягиваются, зажимая корпус шпиль- ками 20, гайками 21, пружинными шайбами 22. Полость В сообщается с запасными пневмокамерами 23 и 24, резьбовые концы штоков которых завинчены в вилки 25 и 26 устройства, в односторонних пазах которых перемещаются пальцы 27 и 28, закрепленные в рычагах 29 и 30, жестко закрепленных на противоположных валах 31 и 32 тормозных кулаков оси, правом и левом, на которые передают усилия и-рабочие пневмокамеры 33 и 34 данной оси.
Тормозной привод работает следующим образом.
При работе компрессора 35 сжатый воздух через регулятор давления компрессора 36 поступает в двойной защитный клапан 37, от двойного защитного клапана по- ступает в рабочий ресивер 38, соединенный с манометром 39, и запасной ресивер 40, соединенный с манометром 41. При срабатывании тормозного крана 42 (можно использовать и разнесенные тормозные краны с приводом от одной тормозной педали) воздух поступает.в полости А и В устройства, передвигает поршень вправо за счет большей поверхности поршня, со стороны полости А
п 5 0 5
е
0
и меньшей со стороны полости В за счет наличия штока 10 и проходит в рабочие тормозные пневмокамеры 33 и 34, которые через рычаги проворачивают валы 31 и 32 тормозных кулаков правого и левого. При этом полость В отсекается и воздух в запасные пневмокамеры 23 и 24 не поступает. Для устранения колебаний поршня за счет инерционных сил поршня 7 и штока 10 и воздействия воздуха на диафрагмы запасных пнев- мокамер 23 и 24 при отпускании педали привода тормозного крана 42 корпус 14 предохранительного устройства располагается перпендикулярно направлению движения транспортного средства. При проворачивании валов 31 и 32 тормозных кулаков рабочими пневмокамерами 33 и 34 усилие от валов на диафрагмы запасных пневмокамер 23 и 24 не передается, так как передача от запасных пневмокамер на валы тормозных кулаков выполнена в виде вилок 25 и 26, в односторонних пазах которых скользят пальцы 27 и 28, закрепленные в рычагах 29 и 30. При повреждении одной из рабочих пневмокамер 33 и 34 давление в полости А падает и под давлением воздуха из запасного ресивера 40 поршень 7 передвигается влево до упора, перекрывает по.п,вод воздуха к рабочим пневмокамерам 33, 34 и открывает подвод через полость В и втулку 15 к запасным пневмокамерам 23 и 24, которые через вилки 25 и 26, рычаги 29, 30 с пальцами 27, 28 проворачивают валы 31, 32 тормозных кулаков, правого и левого. При этом за счет передвижения штока поршня и попадания шарика выключателя 1 1 в лунку на UJTOKC замыкаются контакты выключател.я и включается лампочка 12, сигнализирующая водителю о выходе из строя рабочей пмевмока- меры или рабочего ресивера.
Аналогично происходит переключение на запасные пневмокамеры 23, 24 и запасной ресивер 40 при повреждении рабочего ресивера -38.
Формула изобретения
1. Тормозной привод транспортного средства, содержащий двухсекционный управляемый источник рабочей среды под давлением, секции которого посредством предохранительного клапанного устройства подключены к тормозным контурам, при этом каждый тормозной механизм выполнен с д.чумя тормозными ка.мерами, подключенными к разным тормозным контурам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, предохранительное клапанное устройство выполнено в виде установленного в корпусе поршня со штоком, в торцовой стенке корпу- ха выполнено отверстие для подключения к одной секции источника рабочей среды, а в боковой стенке - три отверстия, первое из которых подключено к первому контуру, второе - к второй секции, а третье - к второму контуру, на торцах поршня закреплены резиновые кольца, одним из которых и седлом на торцовой стенке образован клапан для прерывания сообщения между отверстием в торцовой стенке и первым отверстием в боковой стенке, а другим, расположенным со стороны штока, и седлом на торце установленной в корпусе втулки, имеющей радиальное отверстие, - клапан для прерывания
сообщения между вторым и третьим отверстиями.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тормозной механизм выполнен с валом разжимных кулаков, на котором жестко закреплены рычаги с пальцами, а тормозные камеры выполнены со щтоками, на концах которых закреплены вилки, взаимодействующие с пальцами рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача | 1986 |
|
SU1391980A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1970 |
|
SU260856A1 |
Регулятор тормозных сил | 1987 |
|
SU1437272A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый тормозной механизм выполнен с двумя пневмокамерами 23 и 33, подключенными к секциям тормозного крана 42 через предохранительное клапанное устройство (ПКУ). ПКУ включает поршень 7, отключающий в аварийной ситуации пневмокамеру 33 от крана 42 и сообщающий пневмокамеру 23 с краном 42. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
золас/ оа /r eS io/fa epA/
/7ро/7 ц6оло }ож/ ого дорто
0/77 /7 eS/fff/fff/fep6/
/7ро/77(/ ололож ога
26
30
32
Фиг.1
Патент США № 3760912, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-11-23—Подача