Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU1493514A1

i

4:

се со ел

51

Изобретение относится к автомобилестроению, тракторостроению и может быть использовано для колесных и гусеничных транспортных средств с пневматическими тормозными приводами.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен тормозной привод с двумя контурами и его предохранительное клапанное устройство с двумя пневмокаме- рами (рабочей и запасной); на фиг. 2 - соединенные с ними рабочая и тормозная пнев- мокамеры с их вилками, рычагами и тормозным кулаком противоположного борта данной оси.

Предохранительное клапанное устройст- во привода состоит из передней крышки 1 с торцовым упором и подводящим OTEsepc- тием, в крышку вставлено уплотнительное кольцо 2 задней крышки 3 с резьбой под крышку 4, имеюш.ую нарезку под ключ для завер- тывания, в которой находится манжетное уплотнение 5 с распорной втулкой 6, поршня 7 с привулканизированными с обеих сто - рон кольцами прямоугольного сечения 8, 9 и ввернутым в него штоком 10, на котором выполнена конусообразная лунка под шарик выключателя 11, соединенного с сигнальной лампочкой 12. Стопорение штока относительно поршня обеспечивает пружинная шайба 13. Между корпусом 14 и штоком поршня находится втулка 15 с радиальным отверстием и торцовым упором, на которой расположены уплотнительные кольца 16 и 17 На поршне расположены манжетные уплотнения 18 и 19, которые направлены рабо- чимя кромками в стороны полостей А и В, устраняя перегечки воздуха на них. Крышки 1 и 3 стягиваются, зажимая корпус шпиль- ками 20, гайками 21, пружинными шайбами 22. Полость В сообщается с запасными пневмокамерами 23 и 24, резьбовые концы штоков которых завинчены в вилки 25 и 26 устройства, в односторонних пазах которых перемещаются пальцы 27 и 28, закрепленные в рычагах 29 и 30, жестко закрепленных на противоположных валах 31 и 32 тормозных кулаков оси, правом и левом, на которые передают усилия и-рабочие пневмокамеры 33 и 34 данной оси.

Тормозной привод работает следующим образом.

При работе компрессора 35 сжатый воздух через регулятор давления компрессора 36 поступает в двойной защитный клапан 37, от двойного защитного клапана по- ступает в рабочий ресивер 38, соединенный с манометром 39, и запасной ресивер 40, соединенный с манометром 41. При срабатывании тормозного крана 42 (можно использовать и разнесенные тормозные краны с приводом от одной тормозной педали) воздух поступает.в полости А и В устройства, передвигает поршень вправо за счет большей поверхности поршня, со стороны полости А

п 5 0 5

е

0

и меньшей со стороны полости В за счет наличия штока 10 и проходит в рабочие тормозные пневмокамеры 33 и 34, которые через рычаги проворачивают валы 31 и 32 тормозных кулаков правого и левого. При этом полость В отсекается и воздух в запасные пневмокамеры 23 и 24 не поступает. Для устранения колебаний поршня за счет инерционных сил поршня 7 и штока 10 и воздействия воздуха на диафрагмы запасных пнев- мокамер 23 и 24 при отпускании педали привода тормозного крана 42 корпус 14 предохранительного устройства располагается перпендикулярно направлению движения транспортного средства. При проворачивании валов 31 и 32 тормозных кулаков рабочими пневмокамерами 33 и 34 усилие от валов на диафрагмы запасных пневмокамер 23 и 24 не передается, так как передача от запасных пневмокамер на валы тормозных кулаков выполнена в виде вилок 25 и 26, в односторонних пазах которых скользят пальцы 27 и 28, закрепленные в рычагах 29 и 30. При повреждении одной из рабочих пневмокамер 33 и 34 давление в полости А падает и под давлением воздуха из запасного ресивера 40 поршень 7 передвигается влево до упора, перекрывает по.п,вод воздуха к рабочим пневмокамерам 33, 34 и открывает подвод через полость В и втулку 15 к запасным пневмокамерам 23 и 24, которые через вилки 25 и 26, рычаги 29, 30 с пальцами 27, 28 проворачивают валы 31, 32 тормозных кулаков, правого и левого. При этом за счет передвижения штока поршня и попадания шарика выключателя 1 1 в лунку на UJTOKC замыкаются контакты выключател.я и включается лампочка 12, сигнализирующая водителю о выходе из строя рабочей пмевмока- меры или рабочего ресивера.

Аналогично происходит переключение на запасные пневмокамеры 23, 24 и запасной ресивер 40 при повреждении рабочего ресивера -38.

Формула изобретения

1. Тормозной привод транспортного средства, содержащий двухсекционный управляемый источник рабочей среды под давлением, секции которого посредством предохранительного клапанного устройства подключены к тормозным контурам, при этом каждый тормозной механизм выполнен с д.чумя тормозными ка.мерами, подключенными к разным тормозным контурам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, предохранительное клапанное устройство выполнено в виде установленного в корпусе поршня со штоком, в торцовой стенке корпу- ха выполнено отверстие для подключения к одной секции источника рабочей среды, а в боковой стенке - три отверстия, первое из которых подключено к первому контуру, второе - к второй секции, а третье - к второму контуру, на торцах поршня закреплены резиновые кольца, одним из которых и седлом на торцовой стенке образован клапан для прерывания сообщения между отверстием в торцовой стенке и первым отверстием в боковой стенке, а другим, расположенным со стороны штока, и седлом на торце установленной в корпусе втулки, имеющей радиальное отверстие, - клапан для прерывания

сообщения между вторым и третьим отверстиями.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что тормозной механизм выполнен с валом разжимных кулаков, на котором жестко закреплены рычаги с пальцами, а тормозные камеры выполнены со щтоками, на концах которых закреплены вилки, взаимодействующие с пальцами рычагов.

Похожие патенты SU1493514A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Куклинов Сергей Викторович
SU1391980A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1970
SU260856A1
Регулятор тормозных сил 1987
  • Титков Валентин Иванович
  • Дятлов Олег Михайлович
SU1437272A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 514 A1

Реферат патента 1989 года Тормозной привод транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый тормозной механизм выполнен с двумя пневмокамерами 23 и 33, подключенными к секциям тормозного крана 42 через предохранительное клапанное устройство (ПКУ). ПКУ включает поршень 7, отключающий в аварийной ситуации пневмокамеру 33 от крана 42 и сообщающий пневмокамеру 23 с краном 42. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 493 514 A1

золас/ оа /r eS io/fa epA/

/7ро/7 ц6оло }ож/ ого дорто

0/77 /7 eS/fff/fff/fep6/

/7ро/77(/ ололож ога

26

30

32

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493514A1

Патент США № 3760912, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 493 514 A1

Авторы

Невдубский Анатолий Сергеевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-11-23Подача