Изобретение относится к грузозахват ным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и кантования строительных конструкций. Известен захват-кантователь, содерж щий траверсу с подвеской, установленные, на траверсе барабаны с приводом для их вращения и охватывающие бараба обеспеченные ленты f 1 . Однако, устройство сложно по конструкции из-за наличия силового привод Наиболее близким к предлагаемому является захват-кантователь, содержащи траверсу, снабженную подвеской для соединения ее с краном, установленные на траверсе полиспасты, на каждом из которых жестко и с возможностью пере мещения по вертикали закреплены блоки охватываемые канатом, снабженным стр повочными крюками, и закрепленные на подвижных блоках полиспастов стропы с -крюками{ 2. Недостатком устройства является невозможность регулирования скорости кантования, что снижает б гзог1асность работы устройства и не обеспечивает сохранности кантуемого груза. Цель изобретения - повышение безопасности работы устройства и обеспечение сохранности груза путем регулирования скорости кантования. Поставленная цель достигается тем, что подвеска закреплена на траверсе шарнирно и выполнена в виде /, -образного рычага, на концах плеч которого установлены дополнительные блоки, охватывемые тросом, концы которого соединены с концами траверсы причем на траверсе установлен с возможностью перемещения вдоль нее противовес, а на подвеске закреплен редуктор, входной вал которого соединен с одним из блоков, подвески, а наЬыходном валу закреплено храповое колесо, связанное с лцарнирно установленным на корпусе редуктора маятниковым рычагом. При этом маятниковый рычаг снабжен балансирньш грузом, установленным на
нем с возможностью регулирования его положения относительно шарнира крепления рычага.
Устройство изображено на чертеже, ощий вид.
Захват-кантователь содержит траверсу 1, к которой со смещением относительно ее центра прикреплена посредством шарнира 2.L -образная подвеска 3. На подвеске закреплен блок 4, расположенный в проушине 5, и блок 6, расположенный на горизонтальной консоли. В блоки запасован трос 7, соединённый с концами траверсы, на которой установлен противовес 8. К концам траверсы подвешены на петлях 9 полиспасты 1О с прорезью 11, выполненной в их щеках. Каждый из полиспастов содержит блок 12 с осью, перемещаемой в прорези 11, и два блока 13 с неподвижными осями. Блоки полиспастов огибаются канатами 14 с крюками на свободных концах. Кроме того, к подвижным блокам 12 прикреплены через промежуточные звенья 15 и 16 дополнительные канатные стропы 17.
Блок 4 подвески кинематически связан с механизмом замедления кантовани представляющий собой редуктор 18, на выходном валу которого закреплено храповое колесо 19, взаимодействующее с шарнирно закрепленным на корпусе редуктора маятниковым рычагом 20, снабженным балансирным грузом 21, установленным на маятниковом рычаге с возмежностью регулирования его положения относительно шарнира крепления рычага.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Груз, например плиту, находящуюся в вертикгшьном положении, цепляют с по- М9ЩЬЮ канатных строп 14 и 17 за петли, предназначенные для подъема и уклаки ее в проектное положение. При этом траверса 1 занимает положение, близкое к вертикальному. Полиспасты Ю обеспечивают равномерное распределение усилий в стропах.
При подъеме захвата-кантователя с грузом траверса за счет разницы в длинах ее плеч и эксцентрично закрепленного шарнира 2 подвески 3 поворачивается в вертикальной плоскости.
Скорость перевода груза из вертикального положения в горизонтальнее регулируется механизмом замедления
кантования, редуктор 18 которого кинематически связан с осью блока 4. Так как маятниковый рычаг 2О указанного механизма снабжен подвижным вдоль него балансирным грузом 21, достигается необходимая частота колебаний рычаг а следовательно, и скорость кантования уза.
Поворот траверсы продолжается до тех пор, пока плита перекрытия не займет горизонтальное положение, при котором плечо траверсы с противовесом 8 упирается в консоль подвески 3, посл чего плиту укладывают на место монтажа и производят расстроповку, а захваткантователь подают к очередной плите.
Формула из обретения,
1.Захват-кантователь, содержащий траверсу, снабженную подвеской для соединения ее с краном, установленные на траверсе полиспасты, каждый из которых имеет подвижный и неподвижный блоки, охватываемые канатом, снабженным строповочными крюками, и закрепленные на подвижных блоках полиспастов стропы с крюками, отличающийс я тем, что, с целью повышения безопасности работы и обеспечения сохранности груза путем регулирования скорост кантования, подвеска закреплена на траверсе шарнирно и вьшолнена в виде L -образного рычага, на концах плеч которого установлены дополнительные блоки, охватываемые тросом, концы которого соединены с концами траверсы, причем
на траверсе установлен противовес, а на подвеске закреплен редуктор, входной вал которого соединен с одним из блоков подвески, а на выходном валу закреплено храповое колесо, связанное с шарнирно установленным на корпусе редуктора маятниковым рычагом.
2.Захват-кантователь по п. 1, отличающийся тем, что маятниковый рычаг снабжен балансирным грузом, установленным на нем с возможностью регулирования его положения относительно шарнв а крепления рычага.
Источники информации, щэинятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 6О2466, кл. В 66 С 1/28, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР N 537928,кл. В 66 С 1/68, 1973 (прототип/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU704883A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU975556A1 |
Крановый захват-кантователь | 1978 |
|
SU779270A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU984977A1 |
Траверса-кантователь | 1987 |
|
SU1477657A1 |
Траверса-кантователь | 1979 |
|
SU839973A2 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU885139A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-13—Подача