Универсальная траверса Советский патент 1989 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1493592A1

сл

4

СО

оо

СП

ОС ю

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к универсальным грузовым траверсам, преимущественно монтажа крупнопанельных домов.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена универсальная траверса, вид спереди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б--Б на фиг. 2.

Траверса содержит несущую балку 1, имеющую петлю 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины и гребенки 3, опорные гнезда которых выполнены радиусными, и грузовые подвески 4.

Главный несущий элемент грузовой подвески 4 представляет собой Т-образный стержень 5, верхняя цилиндрическая поперечина 6 которого в рабочем положении опирается с возможностью поворота в плоскости балки 1 на радиусную опорную часть пазов гребенок 3.

Поперечина 6 на концах имеет цапфы 7, на которых щарнирно установлены втулки 8, к которым жестко прикреплены в своей средней части пластинчатые пружины 9, на обоих плечах которых установлены с возможностью пере.мещения и фиксации обоймы 10, снабженные свободно вращающимися роликами 11.

Снизу на стержень 5 посажен бащмак 12, опирающийся на гайку 13 через подшипник 14.

На башмак 12 с помощью оси 15 щарнирно посажен балансир 16 с двумя сторонами 17 на концах.

Траверса работает следующим образом.

На крюке крана у ненагруженной траверсы поперечина 6 находится в пазах гребенок 3, так как вертикальная составляющая нагрузки от массы подвески 4, включая стропы- 17, направленная вниз, значительно больще сил упругости пластинчатых пружин 9, направленных в противоположную сторону.

Поэтому в этом положении подвески 4 не могут самопроизвольно сместиться вдоль балки 1.

Для перемещения подвесок 4 вдоль балки 1 траверсу опускают.

Когда определенная часть строп 17 (например, половина по длине) ляжет на землю, нагрузка от массы подвесок 4 станет меньше силы упругости пластинчатых пружин 9, последние поднимут подвески 4 и поперечины 6 выйдут из пазов гребенок 3.

Система окажется расстопоренной, и подвески 4 с помощью рукояток 18 могут быть перемещены по балке 1 на новое требуемое место.

При подъеме траверсы масса подвесок 4 за счет лежавших на земле частей стропов увеличивается до максимума и опорные попе

0

речины 6 возвращаются в пазы гребенок 3, фиксируя новое положение подвесок на балке 1.

Требуемая упругость пластинчатых пружин 9 обеспечивается регулировкой положения обоймы 10 на плечах указанных пружин 9.

Перемещая обойму 10 вдоль пружины 9, устанавливают оптимальную длину плеча и требуемую упругость в зависимости от характеристик пружины, которые в этом случае могут колебаться в широких пределах. Шарнирная связь пластинчатых пружин 9 с подвесками 4 позволяет последним отклоняться от вертикали в любую сторону. Для подъема стеновых панелей и других вертикальных конструкций балансиры 16 ставятся вдоль балки 1 и четырьмя стропами 17 зацепляют за монтажные петли изделия.

Если в изделии две монтажные петли - за каждую зацепляется по два стропа. Для подъема горизонтальных плит или других объемных грузов балансиры 16 поворачиваются поперек балки 1 и четыре стропа 17 зацепляют за четыре монтажные петли

5 груза.

Высокая универсальность предлагаемой траверсы определяется возможностью путем поворота балансиров 16 вокруг вертикальной оси транспортировать как вертикальные, так и горизонтальные плиты и другие изделия

0 при строго одинаковой нагрузке на стропы траверсы и монтажные петли изделия, что ускоряет транспортные операции и обеспечивает их высокую безопасность.

Возможность регулировать упругость пластинчатых пружин 9 повышает надеж5 ность работы траверсы и обеспечивает долговечность пружин. Шарнирная связь пластинчатых пружин 9 с подвеской 4 позволяет последней при работе отклоняться от вертикали, т. е. нормально функционировать, не

Q перегружая плечи пружины силами, на которые они не рассчитаны.

Формула изобретения

Универсальная траверса, содержащая не- 5 сущую балку с гребенкой, грузовые подвески, размещенные на балке с возможностью перемещения и фиксации относительно нее, и связанные с подвесками пластинчатые пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, несущая балка выполнена с продольными направляющими, а каждая подвеска снабжена размещенной в ее верхней части поперечиной для установки во впадинах гребенки, при этом каждая пластинчатая пружина соединена с поперечиной щарнирно, а концы пружинь снабжены роликами для взаимодействия с соответствующей направляющей несущей балки.

0

5

Фиг. 1

Похожие патенты SU1493592A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная траверса 1976
  • Кравченко Игорь Иванович
SU683983A1
Универсальная траверса 1982
  • Герасимов Владимир Петрович
SU1054270A1
Траверса -кантователь 1976
  • Щипцов Юрий Иванович
SU612888A1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
Грузоподъемная траверса 1983
  • Гольдберг Александр Айзикович
  • Зубченко Лариса Давидовна
SU1152920A2
Грузозахватная траверса 1982
  • Федоров Лев Петрович
  • Козлов Константин Иванович
  • Антохин Анатолий Николаевич
  • Бербаш Владимир Витольдович
SU1142419A1
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ПАНЕЛЕЙ!ilA:EH]>&;-^i\iБИВ,Ц1^О :• 1973
  • С. И. Андреев В. П. Тимофеев Трест Мосоргстрой
SU370158A1
Траверса-кантователь 1982
  • Слободкин Николай Иванович
  • Смолин Василий Иванович
  • Сведлов Виктор Николаевич
  • Николаев Николай Николаевич
  • Степанов Вячеслав Петрович
SU1082745A1
Консольная траверса 1983
  • Эппель Семен Давыдович
SU1167138A1
Грузоподъемная траверса 1980
  • Климко Евгений Леонтьевич
  • Иванча Павел Павлович
  • Галата Юрий Владимирович
SU988742A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 592 A1

Реферат патента 1989 года Универсальная траверса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных домов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит балку 1, которая вместе с гребенками 3 образует направляющие для перемещения вдоль нее подвесок. Подвеска представляет собой Т-образный стержень, верхняя цилиндрическая поперечина которого в рабочем положении опирается с возможностью поворота в плоскости балки 1 на радиусную опорную часть пазов гребенок. Поперечина через цапфы и втулки шарнирно соединена с пластинчатой пружиной 9, на концах которой имеются ролики 11 для взаимодействия с соответствующей направляющей балки 1 при перенастройке траверсы за рукоятку 18. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 493 592 A1

фи&.З

WZZZ

ФагМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493592A1

Универсальная траверса 1982
  • Герасимов Владимир Петрович
SU1054270A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 493 592 A1

Авторы

Эппель Семен Давидович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-03-30Подача