сл
4
СО
оо
СП
ОС ю
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к универсальным грузовым траверсам, преимущественно монтажа крупнопанельных домов.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена универсальная траверса, вид спереди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б--Б на фиг. 2.
Траверса содержит несущую балку 1, имеющую петлю 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины и гребенки 3, опорные гнезда которых выполнены радиусными, и грузовые подвески 4.
Главный несущий элемент грузовой подвески 4 представляет собой Т-образный стержень 5, верхняя цилиндрическая поперечина 6 которого в рабочем положении опирается с возможностью поворота в плоскости балки 1 на радиусную опорную часть пазов гребенок 3.
Поперечина 6 на концах имеет цапфы 7, на которых щарнирно установлены втулки 8, к которым жестко прикреплены в своей средней части пластинчатые пружины 9, на обоих плечах которых установлены с возможностью пере.мещения и фиксации обоймы 10, снабженные свободно вращающимися роликами 11.
Снизу на стержень 5 посажен бащмак 12, опирающийся на гайку 13 через подшипник 14.
На башмак 12 с помощью оси 15 щарнирно посажен балансир 16 с двумя сторонами 17 на концах.
Траверса работает следующим образом.
На крюке крана у ненагруженной траверсы поперечина 6 находится в пазах гребенок 3, так как вертикальная составляющая нагрузки от массы подвески 4, включая стропы- 17, направленная вниз, значительно больще сил упругости пластинчатых пружин 9, направленных в противоположную сторону.
Поэтому в этом положении подвески 4 не могут самопроизвольно сместиться вдоль балки 1.
Для перемещения подвесок 4 вдоль балки 1 траверсу опускают.
Когда определенная часть строп 17 (например, половина по длине) ляжет на землю, нагрузка от массы подвесок 4 станет меньше силы упругости пластинчатых пружин 9, последние поднимут подвески 4 и поперечины 6 выйдут из пазов гребенок 3.
Система окажется расстопоренной, и подвески 4 с помощью рукояток 18 могут быть перемещены по балке 1 на новое требуемое место.
При подъеме траверсы масса подвесок 4 за счет лежавших на земле частей стропов увеличивается до максимума и опорные попе
0
речины 6 возвращаются в пазы гребенок 3, фиксируя новое положение подвесок на балке 1.
Требуемая упругость пластинчатых пружин 9 обеспечивается регулировкой положения обоймы 10 на плечах указанных пружин 9.
Перемещая обойму 10 вдоль пружины 9, устанавливают оптимальную длину плеча и требуемую упругость в зависимости от характеристик пружины, которые в этом случае могут колебаться в широких пределах. Шарнирная связь пластинчатых пружин 9 с подвесками 4 позволяет последним отклоняться от вертикали в любую сторону. Для подъема стеновых панелей и других вертикальных конструкций балансиры 16 ставятся вдоль балки 1 и четырьмя стропами 17 зацепляют за монтажные петли изделия.
Если в изделии две монтажные петли - за каждую зацепляется по два стропа. Для подъема горизонтальных плит или других объемных грузов балансиры 16 поворачиваются поперек балки 1 и четыре стропа 17 зацепляют за четыре монтажные петли
5 груза.
Высокая универсальность предлагаемой траверсы определяется возможностью путем поворота балансиров 16 вокруг вертикальной оси транспортировать как вертикальные, так и горизонтальные плиты и другие изделия
0 при строго одинаковой нагрузке на стропы траверсы и монтажные петли изделия, что ускоряет транспортные операции и обеспечивает их высокую безопасность.
Возможность регулировать упругость пластинчатых пружин 9 повышает надеж5 ность работы траверсы и обеспечивает долговечность пружин. Шарнирная связь пластинчатых пружин 9 с подвеской 4 позволяет последней при работе отклоняться от вертикали, т. е. нормально функционировать, не
Q перегружая плечи пружины силами, на которые они не рассчитаны.
Формула изобретения
Универсальная траверса, содержащая не- 5 сущую балку с гребенкой, грузовые подвески, размещенные на балке с возможностью перемещения и фиксации относительно нее, и связанные с подвесками пластинчатые пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, несущая балка выполнена с продольными направляющими, а каждая подвеска снабжена размещенной в ее верхней части поперечиной для установки во впадинах гребенки, при этом каждая пластинчатая пружина соединена с поперечиной щарнирно, а концы пружинь снабжены роликами для взаимодействия с соответствующей направляющей несущей балки.
0
5
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная траверса | 1976 |
|
SU683983A1 |
Универсальная траверса | 1982 |
|
SU1054270A1 |
Траверса -кантователь | 1976 |
|
SU612888A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Грузоподъемная траверса | 1983 |
|
SU1152920A2 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1142419A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ПАНЕЛЕЙ!ilA:EH]>&;-^i\iБИВ,Ц1^О :• | 1973 |
|
SU370158A1 |
Траверса-кантователь | 1982 |
|
SU1082745A1 |
Консольная траверса | 1983 |
|
SU1167138A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU988742A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к универсальным грузовым траверсам преимущественно для монтажа крупнопанельных домов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит балку 1, которая вместе с гребенками 3 образует направляющие для перемещения вдоль нее подвесок. Подвеска представляет собой Т-образный стержень, верхняя цилиндрическая поперечина которого в рабочем положении опирается с возможностью поворота в плоскости балки 1 на радиусную опорную часть пазов гребенок. Поперечина через цапфы и втулки шарнирно соединена с пластинчатой пружиной 9, на концах которой имеются ролики 11 для взаимодействия с соответствующей направляющей балки 1 при перенастройке траверсы за рукоятку 18. 4 ил.
фи&.З
WZZZ
ФагМ
Универсальная траверса | 1982 |
|
SU1054270A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-03-30—Подача