Грузоподъемная траверса Советский патент 1983 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU988742A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к самоуравновешивающимсягрузоподъемнымтраверсам. Известна самоуравновешивающаяся грузоподъемная траверса преимущественно для подъема и транспортировки длинномерных конструкций, содержащая несущую балку и самоуравновещивающуюся систему стропов с грузозахватными элементами и щарнирно прикрепленным к концам балки рычагами 1. Однако при использовании указанных траверс для подъема нескольких видов изделий, имеющих различное количество монтажных петель, возникает необходимость осуществлять их переналадку путем изменения параметров (размера плеч) рычагов, их взаимного расположения на несущей балке или за счет изменения подвески стропов. Все это вызывает неудобства в эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение удобства в эксплуатации траверсы путем исключения операций по переналадке. Цель достигается тем, что грузоподъемная траверса снабжена шарнирно прикрепленной одним концом к одному из рычагов кулисой, другой конец которой связан с другим рычагом посредством пальца, при этом один из стропов прикреплен к кулисе, а остальные - к рычагам. Кроме того, каждый из рычагов и кулиса выполнены равной длины, а строп прикреплен к кулисе в средней ее части. , На фиг. 1 представлена траверса при подъеме длинномерных конструкций за три монтажные петли, общий вид; на фиг. 2 - то же, при подъеме за четыре монтажные петли. Траверса включает несущую балку 1, к краям которой прикреплены рычаги 2 и 3 посредством шарниров 4. К рычагам 2 и 3 присоединены стропы 5 и 6 с грузозахватными элементами 7. Рычаг 2 снабжен шарнирно связанной с ним кулисой 8, в пазу которой размещен палец 9, жестко прикрепленный к рычагу 3. К средней части кулисы 8 присоединен строп 10 с грузозахватным элементом 7.

Подъем траверсы вместе с грузом производится за балку 1, при этом происходит независимый поворот рычагов 2 и 3 в шарнирах 4, чем обеспечивается равномерное распределение нагрузки между монтажными петлями транспортируемого изделия. Независимый поворот рычагов 2 и 3 достигается за счет связи их концов посредством кулисы 8 и пальца 9, свободно перемещающегося в пазу последней.

При подъеме груза за три монтажные петли используются стропы б и 10; подъем груза за четыре монтажные петли осуществляется стропами 5, а стропы б и 10 остаются иеприсоединенными.

Предлагаемое устройство может быть использовано без какой-либо переналадки также в качестве обычной траверсы для подъема малогабаритных и длинномерных изделий за две монтажные петли. В этих случаях используются два стропа 5 или два стропа 6, а устойчивость рычагов 2 и 3 достигается за счет упора пальца 9 в конец паза кулисы 8.

Эффективность предлагаемого технического решения определяется исключением затрат времени на переналадку траверсы при подъеме изделий с различным количеством монтажных петель, что в конечном счете приводит к повышению производительHocivi грузоподъемного механизма и сокращению сроков строительства объекта. Так, в случае использования траверсы на строительной площадке, где необходимо монтировать лишь пять типов железобетонных изделий, по расчетным данным в течение смены экономия времени составляет около одного часа.

Формула изобретения

1.Грузоподъемная траверса преимущественно для подъема и транспортировки длинномерных конструкций, содержащая несущую балку и самоуравновешивающуюся систему стропов с грузозахватными элементами и шарнирно прикрепленными к концам балки рычагами, отличающаяся

тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации путем исключения операций по переналадке, она снабжена шарнирно прикрепленной одним концом к одному из рычагов кулисой, другой конец которой связан с другим рычагом посредством пальца, при этом один из стропов прикреплен к кулисе, а остальные - к рычагам.

2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем,что рычаги и кулиса выполнены равной длины, а строп прикреплен к кулисе в сред5 ней ее части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 678015, кл. В бб С 1/68, 1978 (прото0

Похожие патенты SU988742A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная траверса 1978
  • Кибальниченко Сергей Сергеевич
  • Погребной Дмитрий Филиппович
  • Радченко Григорий Денисович
  • Скомаровский Михаил Антонович
SU678015A1
Грузоподъемная траверса 1989
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1687561A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2003
  • Гвенетадзе З.Г.
  • Паньков В.Л.
RU2245292C2
Грузоподъемная траверса 1980
  • Слезкин Александр Владимирович
SU927721A1
Автоматическое захватное устройство для длинномерных грузов 1980
  • Вахрушев Виктор Михайлович
  • Рохлин Иосиф Залманович
  • Охман Симеон Иосифович
  • Шулаев Евгений Иванович
  • Клюев Валентин Васильевич
  • Антипов Алексей Васильевич
SU901232A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Мильков Николай Васильевич
  • Кузин Юрий Николаевич
SU1744042A1
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов 1985
  • Пирогов Николай Анатольевич
  • Смирнов Владимир Евгеньевич
  • Мащенко Вячеслав Федорович
SU1414749A1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Траверса для подъема объемных изделий 1989
  • Казаков Николай Афанасьевич
  • Ошарин Юрий Александрович
  • Климентовский Геннадий Григорьевич
  • Киколенко Юрий Александрович
SU1731720A1
Грузоподъемная траверса 1983
  • Гольдберг Александр Айзикович
  • Зубченко Лариса Давидовна
SU1152920A2

Иллюстрации к изобретению SU 988 742 A1

Реферат патента 1983 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 988 742 A1

.1

SU 988 742 A1

Авторы

Климко Евгений Леонтьевич

Иванча Павел Павлович

Галата Юрий Владимирович

Даты

1983-01-15Публикация

1980-04-19Подача