СО оо ел со
01
it 77
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для перевода подъемно- транспортного средства 1 с ходовыми тележками 2, опирающегося на домкрат 3, содержит установленную на пересечении путей 4 на основании 5 платформу 6 с пересекающимися отрезками путей 7. На нижней поверхности платформы 6 выполнены ребра 8 и выступы 9 с закругленными концами. На основании 5 размещены 4 башмака 10 с приводом их ограниченного и синхронного поворота в горизонтальной плоскости. Каждый башмак 10 имеет профилированную рабочую поверхность с односторонним скосом, направленным под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось башмака, перпендикулярную его оси поворота. Каждый жестко соединен со звездочкой 11. Звездочки 11 огибаются втулочно-роликовой цепью 12. Каждый башмак имеет приливы 13 и 14, с помощью которых он удерживается соответственно в отверстиях платформы и основания. Прилив 13 выполнен с гнездом 15 под ключ. На основании имеются упоры 16 для ограничения поворота башмака 10. На путях установлен съемный упор 17 для фиксации совпадения оси поворота ходовой тележки 2 с центром пересечения путей платформы 6.
Перевод подъемно-транспортного средства осуществляется следующим образом.
Все ходовые тележки на пересекающиеся пути переводятся поочередно. Платформа 6 под одной из ходовых тележек опирается на бащ1маки 10. Ездовые поверхности основных путей 4 и пересекающихся отрезками путей 7 находятся в одной горизонтальной плоскости. Упором 17 фиксируют совмещение оси вращения ходовой тележки с центром пересечения рельсов платформы 6. С помощью домкрата 3 исключают давление поворачиваемой ходовой тележки 2 на платформу 6. Затем ключом, вставленным в гнездо 15, поворачивают один из башмаков 10.
Посредством цепи 12, огибающей звездочки 11, обеспечивается поворот остальных башмаков. При этом платформа б, скользя выступами 9 по скосам башмаков 10, опускается под действием собственного веса, создавая необходимый зазор между колесами ходовой тележки 2 и рельсами 7 платформы 6. Затем производят поворот ходовой тележки на 90°. Башмаки 10 поворачивают в обратном направлении, платформа
поднимается в исходное положение. Домкрат 3 и упор 17 убирают. Аналогичным образом обеспечивается перевод остальных ходовых тележек, после чего осуществляется перевод подъемно-транспортного средства с одних путей на другие.
Формула изобретения
1.Устройство для перевода подъемно- транспортного средства с одних путей на другие, перпендикулярные первым, содержащее платформу с отрезками пересекающихся под прямым углом рельсовых путей, установленную на основании с возможностью вертикального перемещения от привода, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, платформа выполнена по крайней мере с четырьмя диаметрально противоположно размещенными на ее нижней поверхности выступами с закругленными концами, а привод вертикального перемещения платформы выполнен в виде установленных на основании каждый под упомянутым выступом с возможностью ограниченного и синхронного с другими поворота в горизонтальной плоскости башмаков с профилированной рабочей поверхностью для отпирания на нее закругленных концов указанных выступов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой, огибаемой замкнутой гибкой связью.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность башмака выполнена с односторонним скосом, направленным под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось башмака, перпендикулярную его оси поворота.
72
/5
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой | 1990 |
|
SU1766751A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для остановки рельсовой тележки | 1985 |
|
SU1261826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1995 |
|
RU2088720C1 |
Транспортная система с взаимно пересекающимися рельсовыми путями | 1986 |
|
SU1351824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1970 |
|
SU287051A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение эксплуатации. Устройство для перевода транспортного средства 1 с одних путей на другие содержит подвижную в вертикальном направлении платформу 6 с отрезками пересекающихся путей 7. Платформа выполнена с четырьмя размещенными на ее нижней поверхности выступами 9 с закругленными концами. Привод вертикального перемещения платформы 6 выполнен в виде установленных на основании четырех башмаков 10 с профилированной рабочей поверхностью, на которую опираются выступы 9 с закругленными концами. Каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой. Звездочки, соединенные с башмаками, огибаются замкнутой гибкой связью. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
€ffff ff f(y r t€ f f ;4 / .
фие.2
Установка для обжаривания чайного листа | 1986 |
|
SU1375224A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-01-17—Подача