Автоматический тормоз для повозки наклонного подъёмника Советский патент 1930 года по МПК E21F13/04 B60T7/00 B61F9/00 B61H11/00 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU14935A1

В предлагаемом изобретении, касающемся тормозов, действующих при обрыве тягового каната, а также и клещеобразных тормозов, захватывающих за головку путевого рельса, применяется конический барабан, прижимаемый пружиной к двум коническим барабанам, из коих один насажен на оси повозки, а другой на винтовом валу, действующем при своем вращении на клещи, захватывающие головки путевых рельсов.

На чертеже фиг. 1 изображен вид сбоку повозки, снабженной предлагаемым тормозом; фиг. 2-т вид ее сверху; фиг. 3-разрез по ведущей оси повозки; фиг. 4 -г- разрез по винтовому валу и фиг. 5 - разрез конического барабана.

На валу передней (по направлению движения) пары колес носажен на двух шпонках конический барабан А, который посто,янно вращается вместе с, ходовыми коле, «ами; с барабаном А входит в зацепление, через промежуточный конический барабан Б, третий барабан О, сидящий глухо на винтовом валу Л Вал F имеет на своих жондах нарезки в противоположные стороны и при вращении действует на щеки «лещей jGr. ,

Когда канат, на котором спускается те.1ежЕа, натянут, он оттягивает через рычаг Н ось К, а вместе с ней выводит из задепления и конический барабан Д так что барабан С, а вместе с ним винтовой вал J не вращается и клещи ( находятся в разведенном состоянии. В случае обрыва каната, пружина L включает барабан Б и последний, сдепляясь с барабаном А, начинает вращаться и передает вращение через барабан С валу при вращепии же вала F под влиянием нарезки клещи G сходятся и зажимают головку рельсов, создавая трение, которое поглощает работу живой силы тележки.

Для предотвращения возможности включения пружины L при ослаблении каната, что может иметь место на горизонтальных участках нути, имеется рычаг N, посредством которого можно вручную выключить барабан Б.

Предмет патента.

Автоматический тормаз для новозки наклонного подъемника, действующий при обрыве тягового каната, снабженный клещами, захватывающими за головки путевых рельсов при вращении винтового вала, раздвигающего свободные концы клещей, характеризующийся тем, что для.нриведевия в действие тормоза применен конический барабан Д прижимаемый пружиной

при обрыве каната к двум коническим же барабанам А и С, из коих первый насажен на оси повозки, а второй на винтовом ва.7у F действующем при своем вращении на кле1ци для захвата за головкв путевых рельсов.

Похожие патенты SU14935A1

название год авторы номер документа
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1939
  • Коган И.Я.
SU59675A1
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги 1935
  • Дударев Д.Г.
SU44943A1
Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам 1935
  • Бевзюк Д.Е.
SU49104A1
Предохранительное тормозное приспособление с запасными или свободными канатами к шахтным клетям 1930
  • Лиховидов С.П.
SU26418A1
Передаточный механизм 1936
  • Андреев К.П.
SU53739A1
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями 1924
  • А.В. Бретланд
SU1570A1
Прибор для измерения длины кинолент 1929
  • Гусев М.П.
SU19915A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ 1925
  • Стрелков А.А.
SU4406A1
Устройство для удержания транспортирующей машины на наклонных участках трассы в случае обрыва тягового каната 1979
  • Липкин Зиновий Григорьевич
  • Липкин Григорий Зиновьевич
  • Нелюбина Эстелла Николаевна
SU861609A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 935 A1

Реферат патента 1930 года Автоматический тормоз для повозки наклонного подъёмника

Формула изобретения SU 14 935 A1

SU 14 935 A1

Авторы

Рачинский Я.Д.

Даты

1930-04-30Публикация

1927-09-19Подача