В предлагаемом изобретении, касающемся тормозов, действующих при обрыве тягового каната, а также и клещеобразных тормозов, захватывающих за головку путевого рельса, применяется конический барабан, прижимаемый пружиной к двум коническим барабанам, из коих один насажен на оси повозки, а другой на винтовом валу, действующем при своем вращении на клещи, захватывающие головки путевых рельсов.
На чертеже фиг. 1 изображен вид сбоку повозки, снабженной предлагаемым тормозом; фиг. 2-т вид ее сверху; фиг. 3-разрез по ведущей оси повозки; фиг. 4 -г- разрез по винтовому валу и фиг. 5 - разрез конического барабана.
На валу передней (по направлению движения) пары колес носажен на двух шпонках конический барабан А, который посто,янно вращается вместе с, ходовыми коле, «ами; с барабаном А входит в зацепление, через промежуточный конический барабан Б, третий барабан О, сидящий глухо на винтовом валу Л Вал F имеет на своих жондах нарезки в противоположные стороны и при вращении действует на щеки «лещей jGr. ,
Когда канат, на котором спускается те.1ежЕа, натянут, он оттягивает через рычаг Н ось К, а вместе с ней выводит из задепления и конический барабан Д так что барабан С, а вместе с ним винтовой вал J не вращается и клещи ( находятся в разведенном состоянии. В случае обрыва каната, пружина L включает барабан Б и последний, сдепляясь с барабаном А, начинает вращаться и передает вращение через барабан С валу при вращепии же вала F под влиянием нарезки клещи G сходятся и зажимают головку рельсов, создавая трение, которое поглощает работу живой силы тележки.
Для предотвращения возможности включения пружины L при ослаблении каната, что может иметь место на горизонтальных участках нути, имеется рычаг N, посредством которого можно вручную выключить барабан Б.
Предмет патента.
Автоматический тормаз для новозки наклонного подъемника, действующий при обрыве тягового каната, снабженный клещами, захватывающими за головки путевых рельсов при вращении винтового вала, раздвигающего свободные концы клещей, характеризующийся тем, что для.нриведевия в действие тормоза применен конический барабан Д прижимаемый пружиной
при обрыве каната к двум коническим же барабанам А и С, из коих первый насажен на оси повозки, а второй на винтовом ва.7у F действующем при своем вращении на кле1ци для захвата за головкв путевых рельсов.
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1927-09-19—Подача