О)
00 41
а
см
пусе 1 выполнена кольцевая полость 17. Клапан 13 снабжен пазом 18, вза- имолейств топ;нм с поперечными окнами 16 и 19, и связанньгм с ним соединительным элементом 20 с головкой 21,якорем 22 и электромагнитом 23. Подача топлива к форсунке происходит при нагнетательном ходе насоса, когда канал 5 отъединен от отнодни-
го канала 7 при .помощи клапанов 3 и 13. Конец подачи определяется мо- MehfTOM отрыва клапана 3 от седла 4, после чего происходит перепуск топлива в отводной канал 7, Начало подачи определяется моментом разъединения поперечных окон 16 и 19 клапаном 13. 10 з, п. ф-лы, I ил.
Изобретение относится к топливной системе дизеля и позволяет повысить точность регулирования начала и конца подачи топлива. Устройство содержит корпус 1 с полостью 2, клапан 3 с седлом 4, высоконапорный канал 5 с впрыскивающим клапаном 6, отводной канал 7, связанный соединительным каналом 8 с каналом 5, пружину 9, боек 10 клапана 3, электромагнит 11 бойка 10, второй соединительный канал 12 и второй клапан 13 с пружиной 14. Соединительный канал 12 выполнен в виде осевого окна 15, имеющего поперечное окно 16. В корпусе 1 выполнена кольцевая полость 17. Клапан 13 снабжен пазом 18, взаимодействующим с поперечными окнами 16 и 19, и связанным с ним соединительным элементом 20 с головкой 21, якорем 22 и электромагнитом 23. Подача топлива к форсунке происходит при нагнетательном ходе насоса, когда канал 5 отъединен от отводного канала 7 при помощи клапанов 3 и 13. Конец подачи определяется моментом отрыва клапана 3 от седла 4, после чего происходит перепуск топлива в отводной канал 7. Начало подачи определяется моментом разъединения поперечных окон 16 и 19 клапаном 13. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к двига- телестроению и предназначено дпя использования в топливной системе дизеля.
Целью изобретения является повыше- ние точности регулирования начала и конца подачи топлива.
На чертеже изображена конструктивная схема устройства.
Устройство содержит корпус 1 с осевой полостью 2, установленный в последней клапан 3 с шиберным запорным элементом, расположенное в полости 2 седло 4 запорного элемента 3, высоконапорный канал 5, связывающий впрыскивающий топливный насос с впрыскивающим клапаном 6. отводной топливный канал 7 для слива топлива, соединительный канал 8 для сообщения высоконапорного канала 5 с отводным каналом 7, пружину 9 для установки запорного элемента 3 в запираклцее положение и предварительно нагруженный боек МО, имеющий блокирующий исполнительный электромагнит 11 и вьто нённый с возможностью взаимодействия с запорным элементом 3. Устройство дополнительно снабжено вторым соединительным каналом 12, выполненным между высоконапорным 5 и отводным 7 каналами, и вторым клапаном 13 с запорным элементом для регулирования закрытием и открытием второго соединтельного канала 12.
Второй клапан 13 установлен во втором соединительном канале 12. Клапаны 3 и 13 размещены коаксиально по отношению друг к другу. Второй клапан 13 снабжен пружиной 14 и исполнительным отпирающим электромагни том. Второй соединительный канал 12 выполнен п виде осевого окна 15, размещенного н первом клапане 3 и имеющего по меньшей мер.е одно попереч
5
0
5 о д
0 g
5
Ное окно 16 в зоне отводного канала 8 В корпусе 1 выполнена кольцевая полость 17, связанная через поперечное окно 16 с отводным каналом 8. Второй клапан 13 выполне Н с диаметром, равным диаметру осевой полости 2 первого клапана 3, и по наружной части второго клапана 13 выполнен паз 18, длина которого равна по меньшей мере расстоянию между поперечными окнами 16 и 19 первого клапана. Торцовая поверхность паза 18 выполнена в виде управляющей кромки второго клапана 13. Пружины 9 и 14 размещены с одной стороны клапанов 3 и 13 коаксиально одна в другой. Клапан снабжен связанным с ним соединительным элементом 20 с головкой 21, якорем 22 и электромагнитом 23.
Устройство работает следующим образом.
При подаче топлива насосом в вы- соконапорный канал 5 оно попадает в кольцевую полость 17 и из нее через клапан 6 к топливовпрыскивающей форсунке. При этом клапан 3 под действием пружины 9 находится на своем седле 4, из-за чего канал 5 разъединен с отводным каналом 7, так как боек 10 под воздействием находящегося под током электромагнита 11 не контактирует с клапаном 3, Второй соединительный канал 12 также перекрыт вторым клапаном 13. При обесточива- нии электромагнита 11 и включении электромагнита 23 боек 10 под действием своей пружины перемещается в сторону клапана 3 и воздействием на его торец отрьшает его от седута 4 Происходит стравливание высокого давления топлива из канала 5 в отводной канал 7 и прекращение подачи товалива через форсунку. После включения электромагнита 11 клапан 3 садится на свое
514
ce/vTo Д, однако канал 5 остается соединенным с каналом 8 через поперечные окна,16 и 19 клапана 3 и второй соединительный канал 12, поэтому по- дача топлива к форсунке не начинается при нагнетательном ходе насоса. Начало подачи топлива к форсунке определяется моментом отключения электромагнита 23, после чего клапан 13, перемещаясь под действием своей пружины 14, прекращает перепуск топлива из канал 5 в отводной канал 7.
Таким образом, предпагаемое техническое решение обеспечивает повы- шение точности регулирования начала и конца подачи топлива.
Формула изобретения
с запорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования начала и конца подачи топлива, оно дополнительно снабжено вторым соединительным каналом, выполненным между вы- соконапорным и отводным каналами, и дополнительным клапаном для регулирования закрытием и открытием второго соединительного канала.
5
0
5
0
5
0
5
0
тельньп клапан выполнен с запорным элементом в виде шибера.
в запорном элементе основного клапана и имеющего по меньшей мере одно поперечное окно в зоне высоконапорного канала и по меньшей мере одно поперечное окно в зоне отводного канала.
по наружной части запорного элемента дополнительного клапана выполнен паз, длина которого равна по меньшей мере расстоянию между поперечными окнами основного клапана.
Патент СССР по заявке № 3693204, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-04-27—Подача