(21)4312740/25-08
(22)05.10.87
(46) 23.07.89. Бкш. N 27
(72) М.Н.Полищук, Т.А.Савельева,
Ю.Г.Васюков и А.Г.Цикинивкер
(53)621.757 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 931351, кл. В 23 Р 19/04, 1980.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ
(57)Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность сборки за счет возможности ком прнсации значительных по величине
погрешностей позиционирования. Перед сборкой в камеру 4 подается сжатый I воздух. При опускании устройства . втулка 10 упирается в торцовую поверхность вала 11 и останавливается, а корпус 2 продолжает движение вниз. В результате этого между коническим хвостовиком 8 и втулкой 6 возникает зазор, через который истекает сжатый воздух из камеры 4. Благодаря упругости камеры 4 и динамическому напору истекакицего сжатого воздуха втулка
10ориентируется отнрсительно вала
11и сопрягается с ним. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической сборки деталей | 1989 |
|
SU1703346A2 |
Устройство для сборки деталей типа вал-втулка | 1985 |
|
SU1288014A1 |
Устройство для сборки деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1388258A1 |
Устройство для сборки деталей типа вал-втулка | 1990 |
|
SU1780980A1 |
Устройство для сборки | 1985 |
|
SU1315212A1 |
Исполнительный орган сборочного манипулятора | 1980 |
|
SU961939A1 |
Устройство для сборки | 1989 |
|
SU1771918A1 |
Устройство для автоматической сборки деталей | 1980 |
|
SU931351A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СХВАТ | 2002 |
|
RU2202466C1 |
Устройство для автоматической сборки | 1987 |
|
SU1511045A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность сборки за счет возможности компенсации значительных по величине погрешностей позиционирования. Перед сборкой в камеру 4 подается сжатый воздух. При опускании устройства втулка 10 упирается в торцовую поверхность вала 11 и останавливается, а корпус 2 продолжает движение вниз. В результате этого между коническим хвостовиком 8 и втулкой 6 возникает зазор, через который истекает сжатый воздух из камеры 4. Благодаря упругости камеры 4 и динамическому напору истекающего сжатого воздуха втулка 10 ориентируется относительно вала 11 и сопрягается с ним. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
(Л
:о ел
о со со
314
Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения - повышение на- дежности сборки за счет возможности компенса1Ц1И значительных по величине погрешностей позиционирования.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство для автоматический сборки деталей закрепляется, например; на конечном звене промьшшенного робота 1 и содержит корпус 2 со стержнем 3, замкнутую кольцевую камеру А, вьтолненную из упругого материала тороидальной формы, а также схват 5 с соединительной втулкой 6. В стержне 3 вьтолнены каналы 7 для подачи сжатого воздуха в камеру 4, которая одной стороной закреплена в корпусе 2, а другой стороной - во втулке 6. Стержень 3 снабжен коническим хвостовиком 8, а схват 5 - регулируемым упором 9. Собираемые детали - втулка 10 и вал 11. Устройство работает следующим образом.
По каналам 7 в камеру 4 подается сжатый воздух, что исключает смещение схвата 5 при транспортировании. Втулка 10, удерживаемая схватом 5, опускается вниз и в случае совпадения осей деталей 10 и 11 происходит их сопряжение. При наличии линейного i или углового у несовпадения осей сопрягаемых деталей втулка 10 упирается в торцовую поверхность вала 11 и останавливается, а.корпус 2 продолжает движение вниз. В результате зтого между хвостовиком 8 и втулкой 6 возникает зазор, через который на
чинает истекать воздух из камеры 4. Благодаря упругой деформации камеры 4, а также динамическому воздействию на втулку 6 истекающего из камеры 4 сжатого воздуха втулка 10 ориентируется относительно вала 11 и сопрягается с ним. При этом предельная деформация камеры 4 ограничивается упором 9. По окончании процесса сборки схват 5 расфиксирует втулку 10 и устройство поднимается вверх, при этом истечение сжатого воздуха из камеры 4 прекращается.
Формула изобретения
со стержнем, в котором выполнены каналы для подачи сжатого воздуха, схват с соединительной втулкой и кольцевую камеру, соединенную одной стороной с корпусом, а другой стороной - с упомянутой втулкой, которая своим отверстием имеет возможность взаимодействия со стержнем, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, стержень
дополнительно снабжен коническим хвостовиком, вершина которого направлена в сторону корпуса, а отверстие во втулке выполнено также коническим, кроме того, кольцевая камера вьшолнена замкнутой из упругого материала, причем выходы каналов в стержне размещены внутри камеры.
о т л и 40 чающееся тем, что кольцевая камера имеет тороидальную форму.
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-10-05—Подача