Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов конструкции Величко Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 B60P1/43 

Описание патента на изобретение SU958171A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕЛИЧКО

Похожие патенты SU958171A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лившиц Никодим Владимирович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
SU944960A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213599A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Плехов Г.Г.
RU2250166C2
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Рахлей Анатолий Николаевич
  • Куликов Михаил Иванович
SU1141027A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU925700A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 171 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов конструкции Величко

Формула изобретения SU 958 171 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, содержащее раму, на которой закреплены ложементы, поворотные стойки и откидные покаты, и лебедку с трособлочной системой 1 .

Недостатком известного транспортного средства является возможность повреждения перевозимых грузов.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов.

Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепляемыми на свободном конце троса лебедки ползунами, при этом покаты выполнены полыми с продольными прорезями, расширяющимися на их свободных концах для установки в них с возможностью перемещения ползунов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - схема запасовки трособлочной системы; на фиг. 5 - транспортное средство в момент разгрузки, вид сверху; на фиг. 6 -

то же, вид спереди; на фиг. 7 - покат, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 10 - то же, вариант изготовления; на фиг. И - то же, вид сбоку; на фиг. 12 -

5 то же, вид спереди; на фиг. 13 - вариант изготовления поката, вид сверху; на фиг. 14- то же, вид сбоку.

Транспортное средство состоит из ходовой части 1, рамы 2, на которой закреплены

,Q ложементы 3, имеющие уклон от центра наружу и поворотные стойки 4, снабженные страхующи1йн тросами 5.

На поперечных балках рамы 2 шарнирно закреплены покаты 6, выполненные в виде открытого профиля 7, в полости 8 которого

15 размещен ползун 9.

В передней части рамы 2 на предохранительном щите 10 смонтирована лебедка 11, снабженная тормозным устройЬтвом 12, фиксирующим механизмом 13 и рукояткой 14

20 привода лебедки П.

В средней части рамы 2 смонтированы две стойки 15, имеющие в верхней части направляющие элементы 16 для трособлочной системы, состоящей из основного 17 и четырех опускных тросов 18, на свободных концах 19 которых закреплены ползуны 9, перемещающиеся в полостях 8 покатов 6. Погрузку груза на транспортное средство осуществляют краном. После погрузки тросы 18 укладывают поверх погруженного груза 20, а их ползуны 9 заводят в полости 8 покатов 6. Затем лебедкой 11 натягивают тросы 18 так, чтобы груз удерживался в неподвижном состоянии и фиксируют натяжение механизмам 13. Натяжение тросов 18, огибающих сверху груз 20, удерживает их от падения с транспортного средства в случае обрыва страхующих тросов 5 и стоек 4. Разгрузку груза с транспортного средства осуществляют следующим образом (см. фиг. 5 и 6). Водитель устанавливает покаты 6 с одной стороны в рабочее положение, переходит на другую сторону транспортного средства и расфиксирует стойки 4. Затем водитель, стоя за предохранительным щитом 10, расфиксирует трособлочную систему механизмом 13 и медленным оттормаживанием тормозного устройства 12 лебедки 11 ослабляет натяжение трособлочной системы. При ослаблении тросов 18 груз 20 под собственным весом перемещается по наклонным поверхностям ложементов 3, а затем по внутренним протекторным полкам 21 покатов 6. При этом тросы 18 опускаются, а закреп ленные на их концах 19 ползуны 9 перемещаются в полостях 8 покатов б вниз до пят 22, где ползуны 9 выходят из прорезей покатой 6 и груз 20, высвободивщийся от 77№ П Sfs тросов 18, опускается по полкам 23 покатов 6 на землю. . По окончании разгрузки с одной стороны транспортного средства покаты 6 устанавливаются Б транспортное положение, натягивается трособлочная система для разгрузки груза, уложенного на другой стороне транспортного средства. Груз с другой стороны транспортного средства разгружается аналогично. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить сохранность перевозимых грузов. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, содержащее раму, на которой закреплены ложементы, поворотные стойки и откидные покаты, и лебедку с трособлочной системой, отличающееся тем, что, с целью повыщения сохранности перевозимых грузов, оно снабжено закрепляемыми на свободном конце троса лебедки ползунами, при этом покаты выполнены полыми с продольными прорезями, расщиряющимися на их свободных концах для установки в них с возможностью перемещения ползунов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180097, кл. В 60 Р 3/40, 1964 (прототип).

Фиг.Ъ

У

2f

L

Ль

Фиг. 7

Фиг. 6

Г

А-А

-23 /

8

фиг. 8

Фиг. 9

А-А арпинт)

Фиг. П

Фиг.11

Фиг. 10

ГЙ1

21

-2/

фиг.П

Фаг.15

SU 958 171 A1

Авторы

Величко Иван Владимирович

Величко Виктор Иванович

Даты

1982-09-15Публикация

1980-11-21Подача