(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕЛИЧКО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944960A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213599A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1141027A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU925700A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, содержащее раму, на которой закреплены ложементы, поворотные стойки и откидные покаты, и лебедку с трособлочной системой 1 .
Недостатком известного транспортного средства является возможность повреждения перевозимых грузов.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов.
Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепляемыми на свободном конце троса лебедки ползунами, при этом покаты выполнены полыми с продольными прорезями, расширяющимися на их свободных концах для установки в них с возможностью перемещения ползунов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - схема запасовки трособлочной системы; на фиг. 5 - транспортное средство в момент разгрузки, вид сверху; на фиг. 6 -
то же, вид спереди; на фиг. 7 - покат, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 10 - то же, вариант изготовления; на фиг. И - то же, вид сбоку; на фиг. 12 -
5 то же, вид спереди; на фиг. 13 - вариант изготовления поката, вид сверху; на фиг. 14- то же, вид сбоку.
Транспортное средство состоит из ходовой части 1, рамы 2, на которой закреплены
,Q ложементы 3, имеющие уклон от центра наружу и поворотные стойки 4, снабженные страхующи1йн тросами 5.
На поперечных балках рамы 2 шарнирно закреплены покаты 6, выполненные в виде открытого профиля 7, в полости 8 которого
15 размещен ползун 9.
В передней части рамы 2 на предохранительном щите 10 смонтирована лебедка 11, снабженная тормозным устройЬтвом 12, фиксирующим механизмом 13 и рукояткой 14
20 привода лебедки П.
В средней части рамы 2 смонтированы две стойки 15, имеющие в верхней части направляющие элементы 16 для трособлочной системы, состоящей из основного 17 и четырех опускных тросов 18, на свободных концах 19 которых закреплены ползуны 9, перемещающиеся в полостях 8 покатов 6. Погрузку груза на транспортное средство осуществляют краном. После погрузки тросы 18 укладывают поверх погруженного груза 20, а их ползуны 9 заводят в полости 8 покатов 6. Затем лебедкой 11 натягивают тросы 18 так, чтобы груз удерживался в неподвижном состоянии и фиксируют натяжение механизмам 13. Натяжение тросов 18, огибающих сверху груз 20, удерживает их от падения с транспортного средства в случае обрыва страхующих тросов 5 и стоек 4. Разгрузку груза с транспортного средства осуществляют следующим образом (см. фиг. 5 и 6). Водитель устанавливает покаты 6 с одной стороны в рабочее положение, переходит на другую сторону транспортного средства и расфиксирует стойки 4. Затем водитель, стоя за предохранительным щитом 10, расфиксирует трособлочную систему механизмом 13 и медленным оттормаживанием тормозного устройства 12 лебедки 11 ослабляет натяжение трособлочной системы. При ослаблении тросов 18 груз 20 под собственным весом перемещается по наклонным поверхностям ложементов 3, а затем по внутренним протекторным полкам 21 покатов 6. При этом тросы 18 опускаются, а закреп ленные на их концах 19 ползуны 9 перемещаются в полостях 8 покатов б вниз до пят 22, где ползуны 9 выходят из прорезей покатой 6 и груз 20, высвободивщийся от 77№ П Sfs тросов 18, опускается по полкам 23 покатов 6 на землю. . По окончании разгрузки с одной стороны транспортного средства покаты 6 устанавливаются Б транспортное положение, натягивается трособлочная система для разгрузки груза, уложенного на другой стороне транспортного средства. Груз с другой стороны транспортного средства разгружается аналогично. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить сохранность перевозимых грузов. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно труб, содержащее раму, на которой закреплены ложементы, поворотные стойки и откидные покаты, и лебедку с трособлочной системой, отличающееся тем, что, с целью повыщения сохранности перевозимых грузов, оно снабжено закрепляемыми на свободном конце троса лебедки ползунами, при этом покаты выполнены полыми с продольными прорезями, расщиряющимися на их свободных концах для установки в них с возможностью перемещения ползунов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180097, кл. В 60 Р 3/40, 1964 (прототип).
Фиг.Ъ
У
2f
L
Ль
2Э
Фиг. 7
Фиг. 6
Г
А-А
-23 /
8
фиг. 8
Фиг. 9
А-А арпинт)
Фиг. П
Фиг.11
Фиг. 10
ГЙ1
21
-2/
Iл
фиг.П
Фаг.15
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-11-21—Подача