Электрогидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1495190A1

СП

О

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системе рулевого управления транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности системы.

На чертеже представлена принципиальная с.хема системы рулевого управления.

(л1стема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлическую систему рулевог о управления, включаю- П1.ую источник 1 давления, слив 2, два трех- позиционных распределителя 3 с соленоидами 4 управления и возвратными пружинами 5, два клапана 6 регулирования постоянного перепада давления на входе и выходе распределителей, гидроцилиндр 7 поворота колес 8, соединенных между собой гидроли11иями 9 связи, и электросистему, содержащую датчик 10 электроимпульсов, выполненный в виде кулачкового ротора 11, установленного на рулевом валу 12 с возможностью взаимодействия с подвижным электроконтактом 13, переключатель 14 направления тока, источник питания, выполненный в виде аккумулятора 15, соединенные между собой и обмотками соленоидов распределителей электролиниями 16-18 связи.

Система работает следуклцим образом {на приме))е поворота ).

При повороте рулевого колеса 19 вра- шаегся вместе с ва.юм 12 кулачковый ротор 11 датчика 10 злектроимпульсов, замыкая и размыкая иодвижпый к(1итакт 13. При набегании ll(Jдвижнoг( юлиакта 13 на HbicTyn кулачково| о ротора 11 замы- кае1ся электроцепь и ток следует к пере- клк)чате:;ю 14 направления тока, который при повороте рулевого колеса вк.ючает соот- ветствукчцую электролинию 17 управления распреде 1ителе 1 правого поворота. От iiepe- ключате. я направления ток следует к соленоиду 4 х правления распределителя 3 правого поворота Под воздействием электро- MariiHiHo i силы сердечник соленоида начинает толк.ть золотник распределителя влево, преодо.чевая сопротивление пружины 5. Начиная двьжение в позиции «Заперто, зо- лотник проходит позицию «Открыто, при которой на короткое время источник 1 дав.ления соединяется с правой полостью гидроцилппдра 7, а CJUIB 2 - с левой ио

5

0

о с.

5

0

лестью гидроцилиндра. Посылается доза жидкости в гидроцилиндр. Далее золотник останавливается в позиции «Заперто. При сбегании подвижного контакта с выступа во впадину, размыкается подвижный контакт 13, пропадает электромагнитная сила в соленоиде 4 управления и золотник распределителя 3 под действием пружины 5 пере- мендается влево, начиная движение в позиции «Заперто, проходя позицию «Открыто, при которой посылается доза жидкости в гидроцилиидр 7, останавливается в позиции «Заперто. Такие колебания золотника 3 происходят в процессе всего времени поворо- .та рулевого колеса 19. Благодаря этому обеспечивается следящий поворот управляемых колес 8. При рулевого колеса в обратную сторону система работаег анало гично, только переключатель 14 ления тока включает электролинию 16 управления соленоидом рас |ределителя 3 левого поворота.

При остановке руля датчик 0 электроимпульсов перестает выдавать электроимпульсы, переключатель 14 н.аправленпя тока размыкает электролинии 1в и 17 уп)авления соленоидами. Исчезает э.чектромагнитная сила на соленоидах 4 и ра иреде.;|ители 3 останавливаются в запертом положении.

Формула изобретения

Электрогидравлическая система рулевого управ.пения транспортного средства, содер- ж иная э;|ектрогидравлическое распредели к льное устройство, гидравлически сооб- :;1оиное с испо.1нительным гидропилиидром, источником чавления и п дробаком, и датчик, yciановленный на (.фгане управления и электрически связанный с э.мектрсшагнитами элект|)о гидравлическою рас предел и тельного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы сисгемы, она снабжена двумя клапанами регулирования перепа;;а давления, установленны.мм в гидролиниях, сообщающих источник давления с распределительным устройством, выполненным в виде двух-трехпозипионных гидрораспределителей, а датчик выполнен электроимпу;1ьспым в виде переключателя направления новорота и кулачкового ротора, установ.ченного для взаимодействия с подвижным электроконтактом, закрепленным на органе управления.

Похожие патенты SU1495190A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU893606A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Сивицкий Дмитрий Валерьевич
  • Гамаюнов Алексей Михайлович
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Погорелов Сергей Владимирович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
RU2270102C2
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Вадим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU918157A1
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде 1988
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Клавсуть Петр Владимирович
  • Пинчук Александр Николаевич
SU1604184A1
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Рубин О.Л.
RU2022079C1
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Система рулевого управления колесной машины с четырьмя управляемыми колесами 1978
  • Кравец Давид Иосифович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Болдырев Василий Гаврилович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Ащеулов Георгий Георгиевич
SU745757A1
Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1451227A1

Реферат патента 1989 года Электрогидравлическая система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система содержит источник давления 1, трехпозиционные распределители 3 с магнитами управления 4, электрически соединенными с электроимпульсным датчиком 10 и гидроцилиндром 7. При повороте рулевого колеса электроимпульсный датчик 10 вырабатывает сигнал, подаваемый к соответствующим электромагнитам управления 4, происходит перемещение золотников распределителей 3 и соединение источника давления 1 с гидроцилиндрами 7, т.е. поворот транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 190 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495190A1

Заявка ФРГ № 1947205, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 495 190 A1

Авторы

Червяков Евгений Николаевич

Верещагин Сергей Борисович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-09-30Подача