(Л
;о
СП
О
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системе рулевого управления транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности системы.
На чертеже представлена принципиальная с.хема системы рулевого управления.
(л1стема рулевого управления транспортного средства содержит гидравлическую систему рулевог о управления, включаю- П1.ую источник 1 давления, слив 2, два трех- позиционных распределителя 3 с соленоидами 4 управления и возвратными пружинами 5, два клапана 6 регулирования постоянного перепада давления на входе и выходе распределителей, гидроцилиндр 7 поворота колес 8, соединенных между собой гидроли11иями 9 связи, и электросистему, содержащую датчик 10 электроимпульсов, выполненный в виде кулачкового ротора 11, установленного на рулевом валу 12 с возможностью взаимодействия с подвижным электроконтактом 13, переключатель 14 направления тока, источник питания, выполненный в виде аккумулятора 15, соединенные между собой и обмотками соленоидов распределителей электролиниями 16-18 связи.
Система работает следуклцим образом {на приме))е поворота ).
При повороте рулевого колеса 19 вра- шаегся вместе с ва.юм 12 кулачковый ротор 11 датчика 10 злектроимпульсов, замыкая и размыкая иодвижпый к(1итакт 13. При набегании ll(Jдвижнoг( юлиакта 13 на HbicTyn кулачково| о ротора 11 замы- кае1ся электроцепь и ток следует к пере- клк)чате:;ю 14 направления тока, который при повороте рулевого колеса вк.ючает соот- ветствукчцую электролинию 17 управления распреде 1ителе 1 правого поворота. От iiepe- ключате. я направления ток следует к соленоиду 4 х правления распределителя 3 правого поворота Под воздействием электро- MariiHiHo i силы сердечник соленоида начинает толк.ть золотник распределителя влево, преодо.чевая сопротивление пружины 5. Начиная двьжение в позиции «Заперто, зо- лотник проходит позицию «Открыто, при которой на короткое время источник 1 дав.ления соединяется с правой полостью гидроцилппдра 7, а CJUIB 2 - с левой ио
5
0
о с.
5
0
лестью гидроцилиндра. Посылается доза жидкости в гидроцилиндр. Далее золотник останавливается в позиции «Заперто. При сбегании подвижного контакта с выступа во впадину, размыкается подвижный контакт 13, пропадает электромагнитная сила в соленоиде 4 управления и золотник распределителя 3 под действием пружины 5 пере- мендается влево, начиная движение в позиции «Заперто, проходя позицию «Открыто, при которой посылается доза жидкости в гидроцилиидр 7, останавливается в позиции «Заперто. Такие колебания золотника 3 происходят в процессе всего времени поворо- .та рулевого колеса 19. Благодаря этому обеспечивается следящий поворот управляемых колес 8. При рулевого колеса в обратную сторону система работаег анало гично, только переключатель 14 ления тока включает электролинию 16 управления соленоидом рас |ределителя 3 левого поворота.
При остановке руля датчик 0 электроимпульсов перестает выдавать электроимпульсы, переключатель 14 н.аправленпя тока размыкает электролинии 1в и 17 уп)авления соленоидами. Исчезает э.чектромагнитная сила на соленоидах 4 и ра иреде.;|ители 3 останавливаются в запертом положении.
Формула изобретения
Электрогидравлическая система рулевого управ.пения транспортного средства, содер- ж иная э;|ектрогидравлическое распредели к льное устройство, гидравлически сооб- :;1оиное с испо.1нительным гидропилиидром, источником чавления и п дробаком, и датчик, yciановленный на (.фгане управления и электрически связанный с э.мектрсшагнитами элект|)о гидравлическою рас предел и тельного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы сисгемы, она снабжена двумя клапанами регулирования перепа;;а давления, установленны.мм в гидролиниях, сообщающих источник давления с распределительным устройством, выполненным в виде двух-трехпозипионных гидрораспределителей, а датчик выполнен электроимпу;1ьспым в виде переключателя направления новорота и кулачкового ротора, установ.ченного для взаимодействия с подвижным электроконтактом, закрепленным на органе управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2270102C2 |
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1978 |
|
SU918157A1 |
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде | 1988 |
|
SU1604184A1 |
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2022079C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
Система рулевого управления колесной машины с четырьмя управляемыми колесами | 1978 |
|
SU745757A1 |
Система управления двигателем землеройной гидрофицированной машины | 1986 |
|
SU1451227A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система содержит источник давления 1, трехпозиционные распределители 3 с магнитами управления 4, электрически соединенными с электроимпульсным датчиком 10 и гидроцилиндром 7. При повороте рулевого колеса электроимпульсный датчик 10 вырабатывает сигнал, подаваемый к соответствующим электромагнитам управления 4, происходит перемещение золотников распределителей 3 и соединение источника давления 1 с гидроцилиндрами 7, т.е. поворот транспортного средства. 1 ил.
Заявка ФРГ № 1947205, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-09-30—Подача