Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
На фиг.1 изображена грузовая ветвь грузонесущего. органа устройства для транспортирования груза, поперечное сечение; на фиг,2 - холостая ветвь грузонесущего органа, поперечное сечение; на фиг,3 - Секция грузонесущего органа и секция с поплавками, поперечный разрез; на фиг.4 - разгрузочньш узел устройства; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.б - общая схема расположени я устройства для транспортирования гру за.
Устройство для транспортирования груза по горным выработкам включает трузонесущий орган в виде ленты, состоящей из двух эластичных слоев 1 и 2, например транспортной ленты. Верхний слой 1 и нижний слой 2 ленты скр епляются между собой герметично швом 3. Боковые края верхнего и нижнего слоев ленты расположены с полукольцевыми нахлестами и элементами 4 жесткости. Между слоями ленты образуются две симметрично расположенные воздушные полости 5. Через 50-100 м длины слои 1 и 2 ленты герметично скрепляются, а по краям помещаются между слоями трубчатые полости легких цилиндров 6.
Грузонесущий орган помещен в желоба 7 с водой, расположенные по оси грузовой выработки 8 и порожняковой выработки 9, а также загрузочноку штреку 10,примыкающему, например,- непосредственно к выемочному полю 11 (фиг,6), Желоба 7 грузовой и хвостовой ветвей грузонесущего органа расположены с наклоном в сторону их перемещения. Уклон желобов 7 выбирается по требуемой скорости воды в них для обеспечения необходимой скорости грузонесущему органу.
Узел разгрузки выполнен с емкостным или перепускным бункером 12 и уклоном 13, соединяющим грузовую с порожняковой выработкой. Желоба 7 обеих ветвей грузонесущего органа соединены трубогфоводом 14 через насос 15.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
Узел разгрузки оборудован средством для разгрузки ленты, например, путем ее осевого перегиба с разгрузкой по обе стороны от конвейера в бункер 12. В качестве опоры для перегиба ленты могут использоваться, например, свободно поворотные спаренные пневмоколеса 16, центрирующие ленту по шву 3, с прижим- ньми катками 17, которые соединены с приводом.
Вместо колес 16 может применяться гладкий склиз из дерева или металла (труб). Перед катками 17 при необходимости может устанавливаться любой механизм для очистки ленты, например вращающееся колесо-щетка 18.
Нижний слой 2 ленты может иметь на каждом участке ленты пережимы (50-100 м) с воздушными нормально закрытыми штуцерами 19. Желоб 7 располагается в выработке в междуколейном промежутке рудничной самоходной техники 20 в ее свободных габаритах.
Грузоподъемность ленты регулируется ее шириной и величиной воздушного напора в полостях 5. Максимальный размер кусков также зависит от этих параметров. Подкачка воздуха выполняется разовым путем через штуцеры 19.
При загрузке ленты сам груз перераспределяет воздух в полостях 5. При загрузке лента принимает форму желоба и подтапливается. Форма желоба фиксируется более жесткими трубчатыми бортами, в которых всегда имеется воздух. Поворот ленты на криволинейных участках осуществляется при ее боковом сжатии. Движение ленты обеспечивается потоком воды по наклонным желобам, перекачиваемой насосом 15.
Ленту без груза не трудно разогнать до значительно большей скорости, чем скорость потока воды, например , с помощью приводных катков 17.
Полукольцевые элементы 4 жесткости препятствуют складыванию слоев ленты, предохраняют ее от подтапливания водой при несимметричной загрузке и не позволяют полностью отжать воздух на слабозагруженные участки конвейера.
Разгрузка ленты осуществляется на уклоне 13 в момент, когда она заходит на колеса. Ее края опускаются и .груз ссьшается в бункер 12,
Размещение ленты в наклонных желобах позволяет использовать для ее перемещения энергию потока воды, а выполнение грузонесущего органа секционным, т.е. из отдельных герметично изолированных участков, позволяет обеспечить ему стабильное положение на всех участках трассы транспортирования.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования груза, включающее бесконечно замкнутый, размещенный в желобе с водой грузонесущий орган с грузовой и холостой ветвями в виде двухслойной ленты с разгрузочным узлом и скрепленной по краям внахлест и посередине продольным ьвом с образованием герметичных, наполненных воз-
0
духом полостей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства,оно снабжено дополнительным желобом, в котором размещена холостая ветвь грузонесущего органа, при этом желоба смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости и расположены с наклоном в сторону движения грузонесущего органа, причем последний выполнен с герметично изолированными участками, имеющими поплавки, размещенные между слоями лен- 5 ты по ее краям, а слои ленты между . поплавками скреплены между собой по ее ширине.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что разгрузочный узел расположен на участке, соединяющем нижний конец желоба грузовой ветви грузонесущего органа и верхний конец желоба его холостой ветви и имеет опорные колеса,размещенные вдоль продольной оси грузонесущего органа под грузовой ветвью.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
Пластинчатый конвейер | 2016 |
|
RU2649116C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1837044A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Ленточный телескопический конвейер | 1983 |
|
SU1121193A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам. Цель - повышение эффективности работы устройства. Оно включает грузонесущий орган в виде ленты из эластичных слоев (С) 1, 2, помещенный в желоба 7 с водой, и разгрузочный узел. Боковые края С 1, 2 ленты расположены с полукольцевыми нахлестами и элементами жесткости 4, при этом через 50-100 м длины С 1, 2 скрепляются швом 3, образуя герметичные участки. По краям между С 1,2 помещаются поплавки в виде цилиндров, а между поплавками С 1, 2 ленты скреплены между собой по ее ширине. Между С 1, 2 образуются воздушные полости 5. Желоба 7 грузовой и холостой ветвей грузонесущего органа расположены с наклоном в сторону их перемещения. Разгрузочный узел расположен на участке, соединяющим нижний конец желоба 7 грузовой ветви грузонесущего органа и верхний конец желоба 7 его холостой ветви, и имеет опорные колеса. Последние размещены вдоль продольной оси ГНО под грузовой ветвью. Грузоподъемность ленты регулируется ее шириной и величиной воздушного напора в полостях 5. При загрузке ленты груз перераспределяет воздух в полостях 5. Размещение ленты в наклонных желобах 7 позволяет использовать для ее перемещения энергию потока воды. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фие.
А If
18
be&fcr.
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025303C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Устройство для отладки программ | 1984 |
|
SU1275452A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1986-09-30—Подача