Устройство для транспортирования груза Советский патент 1989 года по МПК B65G15/08 

Описание патента на изобретение SU1495245A1

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.

На фиг.1 изображена грузовая ветвь грузонесущего. органа устройства для транспортирования груза, поперечное сечение; на фиг,2 - холостая ветвь грузонесущего органа, поперечное сечение; на фиг,3 - Секция грузонесущего органа и секция с поплавками, поперечный разрез; на фиг.4 - разгрузочньш узел устройства; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.б - общая схема расположени я устройства для транспортирования гру за.

Устройство для транспортирования груза по горным выработкам включает трузонесущий орган в виде ленты, состоящей из двух эластичных слоев 1 и 2, например транспортной ленты. Верхний слой 1 и нижний слой 2 ленты скр епляются между собой герметично швом 3. Боковые края верхнего и нижнего слоев ленты расположены с полукольцевыми нахлестами и элементами 4 жесткости. Между слоями ленты образуются две симметрично расположенные воздушные полости 5. Через 50-100 м длины слои 1 и 2 ленты герметично скрепляются, а по краям помещаются между слоями трубчатые полости легких цилиндров 6.

Грузонесущий орган помещен в желоба 7 с водой, расположенные по оси грузовой выработки 8 и порожняковой выработки 9, а также загрузочноку штреку 10,примыкающему, например,- непосредственно к выемочному полю 11 (фиг,6), Желоба 7 грузовой и хвостовой ветвей грузонесущего органа расположены с наклоном в сторону их перемещения. Уклон желобов 7 выбирается по требуемой скорости воды в них для обеспечения необходимой скорости грузонесущему органу.

Узел разгрузки выполнен с емкостным или перепускным бункером 12 и уклоном 13, соединяющим грузовую с порожняковой выработкой. Желоба 7 обеих ветвей грузонесущего органа соединены трубогфоводом 14 через насос 15.

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

Узел разгрузки оборудован средством для разгрузки ленты, например, путем ее осевого перегиба с разгрузкой по обе стороны от конвейера в бункер 12. В качестве опоры для перегиба ленты могут использоваться, например, свободно поворотные спаренные пневмоколеса 16, центрирующие ленту по шву 3, с прижим- ньми катками 17, которые соединены с приводом.

Вместо колес 16 может применяться гладкий склиз из дерева или металла (труб). Перед катками 17 при необходимости может устанавливаться любой механизм для очистки ленты, например вращающееся колесо-щетка 18.

Нижний слой 2 ленты может иметь на каждом участке ленты пережимы (50-100 м) с воздушными нормально закрытыми штуцерами 19. Желоб 7 располагается в выработке в междуколейном промежутке рудничной самоходной техники 20 в ее свободных габаритах.

Грузоподъемность ленты регулируется ее шириной и величиной воздушного напора в полостях 5. Максимальный размер кусков также зависит от этих параметров. Подкачка воздуха выполняется разовым путем через штуцеры 19.

При загрузке ленты сам груз перераспределяет воздух в полостях 5. При загрузке лента принимает форму желоба и подтапливается. Форма желоба фиксируется более жесткими трубчатыми бортами, в которых всегда имеется воздух. Поворот ленты на криволинейных участках осуществляется при ее боковом сжатии. Движение ленты обеспечивается потоком воды по наклонным желобам, перекачиваемой насосом 15.

Ленту без груза не трудно разогнать до значительно большей скорости, чем скорость потока воды, например , с помощью приводных катков 17.

Полукольцевые элементы 4 жесткости препятствуют складыванию слоев ленты, предохраняют ее от подтапливания водой при несимметричной загрузке и не позволяют полностью отжать воздух на слабозагруженные участки конвейера.

Разгрузка ленты осуществляется на уклоне 13 в момент, когда она заходит на колеса. Ее края опускаются и .груз ссьшается в бункер 12,

Размещение ленты в наклонных желобах позволяет использовать для ее перемещения энергию потока воды, а выполнение грузонесущего органа секционным, т.е. из отдельных герметично изолированных участков, позволяет обеспечить ему стабильное положение на всех участках трассы транспортирования.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования груза, включающее бесконечно замкнутый, размещенный в желобе с водой грузонесущий орган с грузовой и холостой ветвями в виде двухслойной ленты с разгрузочным узлом и скрепленной по краям внахлест и посередине продольным ьвом с образованием герметичных, наполненных воз-

0

духом полостей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства,оно снабжено дополнительным желобом, в котором размещена холостая ветвь грузонесущего органа, при этом желоба смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости и расположены с наклоном в сторону движения грузонесущего органа, причем последний выполнен с герметично изолированными участками, имеющими поплавки, размещенные между слоями лен- 5 ты по ее краям, а слои ленты между . поплавками скреплены между собой по ее ширине.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что разгрузочный узел расположен на участке, соединяющем нижний конец желоба грузовой ветви грузонесущего органа и верхний конец желоба его холостой ветви и имеет опорные колеса,размещенные вдоль продольной оси грузонесущего органа под грузовой ветвью.

0

5

Похожие патенты SU1495245A1

название год авторы номер документа
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Ленточный конвейер на воздушной подушке 1988
  • Пискун Иван Александрович
SU1585246A1
Пластинчатый конвейер 2016
  • Кариман Станислав Александрович
RU2649116C2
Крутонаклонный ленточный конвейер 1990
  • Дудченко Александр Харлович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Городецкий Анатолий Васильевич
  • Бенько Николай Петрович
SU1837044A1
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов 1990
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Кислун Валерий Александрович
  • Булота Владиславас Ионович
  • Сенкевич Евгений Константинович
SU1720950A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1989
  • Штро Валерий Яковлевич
  • Емельянов Александр Григорьевич
SU1819836A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2312051C1
Ленточный телескопический конвейер 1983
  • Протасеня Сергей Адамович
  • Григорьев Вадим Николаевич
  • Шундулиди Александр Иванович
SU1121193A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1986
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Новомлинцев Алексей Максимович
  • Абдеев Борис Масгутович
  • Штро Валерий Яковлевич
SU1766786A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 245 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для транспортирования груза

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам. Цель - повышение эффективности работы устройства. Оно включает грузонесущий орган в виде ленты из эластичных слоев (С) 1, 2, помещенный в желоба 7 с водой, и разгрузочный узел. Боковые края С 1, 2 ленты расположены с полукольцевыми нахлестами и элементами жесткости 4, при этом через 50-100 м длины С 1, 2 скрепляются швом 3, образуя герметичные участки. По краям между С 1,2 помещаются поплавки в виде цилиндров, а между поплавками С 1, 2 ленты скреплены между собой по ее ширине. Между С 1, 2 образуются воздушные полости 5. Желоба 7 грузовой и холостой ветвей грузонесущего органа расположены с наклоном в сторону их перемещения. Разгрузочный узел расположен на участке, соединяющим нижний конец желоба 7 грузовой ветви грузонесущего органа и верхний конец желоба 7 его холостой ветви, и имеет опорные колеса. Последние размещены вдоль продольной оси ГНО под грузовой ветвью. Грузоподъемность ленты регулируется ее шириной и величиной воздушного напора в полостях 5. При загрузке ленты груз перераспределяет воздух в полостях 5. Размещение ленты в наклонных желобах 7 позволяет использовать для ее перемещения энергию потока воды. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 495 245 A1

Фие.

А If

18

be&fcr.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495245A1

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Криволап Галина Владимировна
RU2025303C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Устройство для отладки программ 1984
  • Андреева Елена Васильевна
  • Архипов Сергей Александрович
  • Корнышев Николай Петрович
  • Максимов Василий Аверьянович
SU1275452A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 495 245 A1

Авторы

Гуменников Евгений Степанович

Даты

1989-07-23Публикация

1986-09-30Подача