Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к захватам для транспортировки труб в вертикальном положении.
Известны захваты для транспортировки труб в вертикальном положении, состоящие из корпуса, закрепленного на нем фиксатора, упорных башмаков, входящих во внутреннюю полость трубы и приводимых в действие с помощью распорного механизма. При таком конструктивном исполнении не устраняются изгибающие напряжения в трубах в момент подъема.
Цель изобретения-устранение изгибающих напряжений в трубах в момент подъема. Это достигается тем, что на каждом из трех кронщтейнов подвижной траверсы щарнирно установлен клин, взаимодействующий с помощью роликов с верхними плечами двух зажимных рычагов, щарнирно закрепленных на кронщтейнах корпуса.
На чертеже изображен предлагаемый захват.
Захват состоит из подвижной траверсы 1 и трех кронштейнов 2, жестко соединенных под углом 120. На концах их шарнирно подвешены клинья 3, по которым скользят ролики 4 зажимных рычагов. Корпус 5 захвата выполнен из трубы с приваренными к ней
ограничительными щвеллерами 6, расположеннькми под каждым кронштейном. На каждом швеллере на осях установлены зажимные рычаги 7, которые с одной стороны снабжены башмаками 8 и направляющими 9 для точной установки захвата на трубу, а с другой - пружиной 10 для постоянного прижатия роликов к клину. Корпус при помощи ползуна // и звездочки 12 соединен с траверсой.
Корпус захвата служит одновременно направляющей, по которой перемещается ползун во время подъема и опускания. К ползуну приварен упор 13. На корпусе закреплена ось
14, на которую свободно насажена звездочка. В прилежащих стенках ползуна и корпуса сделаны прорези 15.
Захват работает следующим образом.
В первоначальном положении захват без груза подвешен к крюку крана, траверса / с клиньями 3 находится в нижнем положении, бащмаки 8 рычагов 7 раскрыты. При опускании захвата на верхнюю кро.мку трубу ограничительными швеллерами 6 звездочка 12 освобождает траверсу / от корпуса 5.
В начальный момент подъема корпус находится в неподвижном состоянии, а траверса с клинья.ми 3 поднимается вверх. Клинья раза в нижней части башмака 8 рычагов сжимают стенки трубы. С помощью клина 3 за счет собственного веса трубы создается сжимающая сила, которая трением удерживает трубу. При опускании трубы-клинья занимают нижние крайние положения, башмаки зажимных рычагов расходятся и при этом упор поворачивает звездочку в положение, препятствующее перемещению траверсы 1 относительно корпуса 5 захвата. Зажимные рычаги зафиксированы в открытом состоянии. Захват поднимается с раскрытыми рычагами. В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Захват для транспортировки труб в вертикальном положении, состоящий из подвижной траверсы с тремя кронштейнами, навешиваемой на крюк крана, корпуса, ползуна и звездочки, отличающийся тем, что, с целью устранения напряжения в трубах в момент подъема, на каждом из трех кронштейнов подвижной траверсы шарнирно установлен клин, взаимодействующий с помощью роликов с верхними плечами двух зажимных рычагов, шарпирно закрепленных на кронштейнах корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей | 1982 |
|
SU1031860A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ БАЛЛОНОВ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВЫХ ТРУБОК | 1971 |
|
SU296173A1 |
Захват для изделий | 1980 |
|
SU931649A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Грузоподъемное устройство | 1974 |
|
SU622745A1 |
СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРАКТОРУ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 1964 |
|
SU165135A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU366145A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ | 1972 |
|
SU334160A1 |
Клещевой захват | 1977 |
|
SU703467A1 |
Трубогибочная машина | 1973 |
|
SU467556A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация