00
со о
О)
05
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой | 1987 |
|
SU1525111A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1390165A1 |
Устройство для сборки под сварку цилиндрических изделий | 1989 |
|
SU1632717A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789493A1 |
Грузозахватное устройство для строительных конструкций с отверстиями | 1988 |
|
SU1523522A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1495264A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит двуплечие рычаги 12,шарнир- но связанные с распорными стержнями 13 и 14, -которые установлены на оси 15 с фигурной прорезью 18, в которой перемещается шток 20 с поперечным фигурным отверстием и планкой, взаимодействующей с распорными стержнями 13 и 14 и сквозным пазом 19 распорного стержня 13. Это обеспечивает автоматическое раскрытие двуплечих рычагов 12 и повьшает его надежность 8 ил. S (Л
Фиг. 7
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам,
Целью изобретения является повьше- ние надежности.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство} на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузозахватное устройство, расположенное над издели- ем и движущееся вниз; на фиг. 4 - устройство, J захватные рычаги разведены; на фиг.- 5 - то же, в момент захвата изделия; на фиг. 6 - то же, при подъеме изделия на фиг. 7 - разрез В-Б на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7.
Грузозахватное устройство смонтировано на металлоконструкциях 1, на которых расположены направляющие 2 для тележки 3. На тележке 3 имеется гайка 4, которая одета на винт 5. Последний приводится во вращение реверсивным двигателем 6, На тележке 3 жестко установлена гайка 7, кото- рая, вращаясь от двигателя 8, приводит в движение винт 9, жестко связанный с несущим элементом 10, расположенным в направляющих 11, жестко установленных на тележке 3. На несущем элементе 10 шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги 12, шарнирно связанные с распорными стержнями 13 и 14, которые шарнирно установлены на оси 15 (фиг. 7 и 8). На несущем м элементе 10 смонтированы ограничители 16 поворота двуплечих рычагов 12. Двуплечие рычаги 12 связаны с несущим элементом 10 прз жинами 17. На оси 15 выполнена фигурная прорезь 18 сложной формы. На распорном стержне 13 выполнен сквозной паз 19. В фигурной прорези 18 расположен шток 20 с жестко закрепленным упором 21. В . верхней части штока 20 выполнено по- перечное фигурное отверстие 22, в котором расположена планка 23, щарнир- н6 связанная со штоком 20 осью 24. Шток 20 подпружинен пружиной 25 и прходит сквозь направляющую 26, жест- ко связанную с несущим элементом 10. Под грузозахватным устройством находятся стенды 27 и 28 с изделием 29
Грузозахватное устройство работае следующим образом.
После сборки и сварки изделие 29 необходимо переместить со стенда 27 на стенд 28. Лля этого грузозахватно устройство устанавливается над изде-
лием 29, включается двигатель б, приводящий во вращение винт 5. Винт 5 перемещает гайку 4, которая жестко связана с тележкой 3. Тележка 3 катится по направляющим 2, установленным на металлоконструкциях 1, и останавливается над изделием 29. Включается двигатель 8 и вращает гайку 7, которая, вращаясь, перемещает вниз винт 9 с несущим элементом 10 в направляющих 11. Шток 20 движется поступательно вверх сквозь направляющую 26. Планка 23 упирается в цапфу распорного стержня 13, распорные стержни 13 и 14 раскрывают захватные двуплечие рычаги 12. Цапфы распорных стержней 13 и 14 продолжают подниматься по штоку 20 и поворачиваются относительно оси 15. Когда фигурная прорезь 18 оси 15 совмещается со сквозным пазом 19, вьшолненным на рапорном стержне 13, планка 23 проходи сквозь фигурную прорезь 18 и паз 19. Двуплечие рычаги смыкаются под действием пружин 17 до соприкосновения ограничителями 16 поворота, распорные стержни 13 и 14 опускаются вниз по штоку 20. Изделие 20 зафиксировано двуплечими рычагами 12. Включаетс двигатель 8, и захватные двуплечие рычаги 12 с изделием 29 поднимаются вверх, шток 20 под действием пружины 25 вьщвигается, причем планка 23 прячется в фигурное отверстие 22, а шток 20 проходит сквозь фигурную прорезь 18 в оси 15. После прохождения фигурной прорези 18 планка 23 занима ,ет первоначальное положение, повернувшись вокруг оси 24 под действием собственного веса. Далее происходит перемещение изделия к стенду 28. После установки изделия 29 над стендом 28 включается двигатель 8, и захватные рычаги 12с изделием 29 опускаются на стенд.28. Шток 20 планкой 23 упирается в распорньй стержень 13 и поднимает распорные стержни 13 и 14 вверх, двуплечие рычаги 12 раскрыва ются. Распорные стержни 13 и 14 поворачиваются относительно оси 15. Издвлие 29 падает на стенд 28. Планка 23 проходит через фигурную прорезь 18 оси 15 и фигурньй паз 19 распорного стержня 13,двуплечие рычаги 1 2 под действ ие пружин 1 7 смыкаются над изделием Фо. рмула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, шарнирно закрепленные на нем двуплечие рычаги, связанные одними концами с верхними плечами рычагов, распорные стержни, другие концы которых соединены между собой общей осью, и привод перемещения распорных стержней, включающий в себя связанный с осью стержней вертикальный шток, отличающее- с я тем, что, с целью повышения на- дежности, двуплечие рычаги установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и подпружинены нижними плечами относительно несущего элемента, выполненного с направляющей, в которой расположен с возможностью взаимодействия нижним
концом с грузом шток, подпружиненный относительно несущего элемента и выполненный на верхнем конце с упором для распорных стержней и с попереч- нь1м фигурным отверстием, ось распорных стержней выполнена с фигурной прорезью на боковой поверхности и торце, а один из распорньк стержней на внутреннем торце конца, связанного с осью, выполнен со сквозным пазом, при этом устройство.снабжено прикрепленной к штоку поворотной планкой, расположенной в его фигурном оТ верстии с возможностью захода ,в паз распорного,, стержня и в фигур- иую прорезь оси распорных стержней.
12
d
14 13
tt.
7
26
Ь t ..r
/7 -Ь
П
.3
21
20
..5
Физ.5
г/г.
о
и
Г
Д1
О
d9
27
29
Фи9.6
20
Составитель Н.Нарышкина Редактор Н.Гунько Техред Л,Сердюкова Корректор в.Бутяга
Заказ 1729/24
Тираж 691
ВИНИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1
Фиг.8
Подписное
Вайнсон А.А., Андреев А.Ф | |||
Крановые грузозахватные устройства. | |||
Справочник | |||
- М.: Машиностроение, 1982, с | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-11-17—Подача