рычаг 19 с крюком 21, подпружиненные пружиной 15 упоры 13, один из которых пружиной 18 связан с двуплечим рычагом 19. В траверсе 6 установлена штанга 7 с зацепом 10 и подвеской 9 для крюка .грузоподъемного механизма. При установке устройства на груз при зафиксированных захватных рычагах 3 зацеп 10 взаимодействует с пере1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройст- ва за счет повышения его быстродействия.
На чертеже изображено захватное устройство,общий вид.
Захватное устройство содержит ра- му П, на которой шарнирами 2 закреплены захватные рычаги 3, тягами 4 соединенные с шарнирами ,5 траверсы 6, штангу 7 с ограничителями 8, подвеской 9 и зацепом 10 с верхним ско- сом 11 и наружной скошенной поверхностью 12, вертикальные упоры 13,входящие в направляющие 14, с пружинами 15 и ограниченные в перемещении штифтом 16, входящим в продольный паз 17. Один из упоров 13 снабжен пружиной 18, закрепленной на двуплечем рычаге 19, установленным на шарнире 20 и снабженным крюком 21, взаимодействующим с рамкой 22, имеющей верхнюю перекладину 23, скобу 24 и перекладину 25, причем рамка 22 закреплена, на шарнире 26 и оттянута пружиной 27 до упора 28, а в траверсе 6 выполнено отверстие 29, через которое про- пущена штанга 7.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подвешено без груза.
Подвеска 9 одевается на крюк грузоподъемного механизма. Штанга 7 верхним скосом 11 зацепа 10 закреплена за верхйюю перекладину 23 рамки 22. Так как рамка 22 шарниром 26 закреплена на ране 1, то все устройство находится в подвешенном состоянии,в
кладиной 25 я поворачивает рамку 22 в сторону двуплечего рычага 19. Одновременно с этим один из упоров 13 при касании поднимается вверх и поворачивает двуплечий рычаг 19, который крюком 21 зацепляет скобу 24. В результате захватные рычаги 3 освобождаются и при подъеме штанги 7 захватывают груз. 1 ил.
0
5
5
0
котором транспортируется к поднимаемому грузу. При этом рамка 22 пружиной 27 будет прижата к упору 28,упоры 13 под действием пружин 15 выдвигаются из направляющих 14 в нижнее положение и удерживаются в нем штифтами 16. Пружина 18, опускаясь вместе с упорами 13, потянет двуплечий рычаг 19, который, поворачиваясь на шарнире 20, переместит крюк 21 в верхнее положение. Траверса 6 под действием массы опустится и тяги 4, поворачиваясь на щарнирах 5, развернут на шарнирах 2 захватные рычаги 3 в их. раскрытое положение.
Для установки устройства на груз грузоподъемным механизмом оно юпус- кается, например, на бочку или на металлическую катушку с кабелем.Первыми в контакт с грузом входят упоры 13, которые под действием массы устройства сожмут пружины 15 и переместятся вверх по направляющим 14 до упора штифта 16 в продольный паз 17. Пружина 18, воздействуя на двуплечий рьиаг 19, повернет его на шарнире 20 в нижнее положение крюка 21. Штанга 7, опускаясь относительно неподвижной рамы 1, наружной скошенной поверхностью 12 зацепа 10 будет нажимать на перекладину 25, поворачивая раму 22 на шарнире 26, и растягивать пружину 27.
Поворачиваясь, рамка 22 скобой 25 . отожмет крюк 21 двуплечего рычага 19, который сожмет пружину 18 и, пропустив перекладину, зафиксирует рамку 22 в положении, при котором зацеп 10, поднимаемый штангой 7, будет проходить, не задевая верхнюю перекладину 23 рамки 22.
Поднимаясь, штанга 7 ограничителем 8 поднимет траверсу 6, которая через шарниры 5 тягами 4 повернет на шарнирах 2 захватные рычаги 3 в рабочее положение, при котором груз будет захвачен за его выступающие части, например бурты или реборды. При этом рама 1 поднимется не некоторое расстояние над грузом и пружина ,15, .отжав упоры 13, переместит их вниз относительно рамы 1. Пружина 18 повернет двуплечий рычаг 19 на шарнире 20, крюк 21 освободит из зацепления среднюю скобу 24 и рамка
22 под действием пружины 27 повернет-15 подъемного механизма на верхнем кон- ся на шарнире 26 в исходное положение до упора 28.
В этом положении устройство будет производить перемещение и обработку груз а путем доставки его на место 20
це и соединенный с рамой элемент взаимодействия со штангой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения его быстродействия, оно снабжено шарнирно закрепленным в верхней части рамы двуплечим рычагом с крюком на одном его плече, расположенными в нижней части рамы подпружиненными вертикальными упорами с Ограничителями их хода, один из которых связан с другим плечом двуплечего рычага, а элемент взаимодействия со штангой представляет собой установленную на осях с торцов рамы подпружиненную рамку с расположенной над поверхностью рамы перекладиной и скобой для взаимодействия с крюком двуплечего рычага, при этом траверса выполнена с вертикальным отверстием-для штанги, на нижнем конце которой, жестко закреплен зацеп, обращенный зевом к двуплечему рычагу и имеющий скошенную наружную поверхность для взаимодействия с перекладиной рамки и ограничитель вертикального перемещения траверсы.
назначения грузоподъемным механизмом.
I I
Для освобождения устройство грузоподъемным механизмом с подвешенным грузом опускается на место перегрузки. При опускании груза на жесткое основание нагрузка от его массы с устройства снимается, рама 1 опускается на поверхность груза..Штанга -7, продолжая медленное опускание, перемещает траверсу 6 вниз относительно рамы 1 и через шарниры 5 тягами 4 на шарнирах 2 поворачивает захватные рычаги 3, отводя их в стороны от груза. Штанга 7, продолжая медленно ойускаться, наружной скошенной поверхностью 12 отжимает верхнюю перекладину 23 и рамка 22 под действием пружины 27 защелкивается на верхнем скосе 11 зацепа 10.
Грузоподъемный механизм поднимает устройство над грузом и транспортируРедактор М.Бандура
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.Ходанич Корректор Т.Колб
Заказ 1491/20Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ет его на место выполнения следующей операции, которая вьшолняется в описанном порядке.
5 Формула изобретения
Захватное устройство, содержащее траверсу, раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами,верхние плечи которых связаны шарнирными тягами с траверсой, И механизм фиксации положения захватных рычагов, включающий связанную с траверсой щтангу с подвеской для крюка грузо
подъемного механизма на верхнем кон-
це и соединенный с рамой элемент взаимодействия со штангой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения его быстродействия, оно снабжено шарнирно закрепленным в верхней части рамы двуплечим рычагом с крюком на одном его плече, расположенными в нижней части рамы подпружиненными вертикальными упорами с Ограничителями их хода, один из которых связан с другим плечом двуплечего рычага, а элемент взаимодействия со штангой представляет собой установленную на осях с торцов рамы подпружиненную рамку с расположенной над поверхностью рамы перекладиной и скобой для взаимодействия с крюком двуплечего рычага, при этом траверса выполнена с вертикальным отверстием-для штанги, на нижнем конце которой, жестко закреплен зацеп, обращенный зевом к двуплечему рычагу и имеющий скошенную наружную поверхность для взаимодействия с перекладиной рамки и ограничитель вертикального перемещения траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная система | 1985 |
|
SU1414753A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1386546A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
Ручная тележка для перевозки и кантования бочки | 1987 |
|
SU1449441A2 |
Захватное устройство для ящиков | 1972 |
|
SU464516A1 |
Захватное устройство для дисков | 1984 |
|
SU1172862A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2463239C1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1988 |
|
SU1604723A1 |
Захватное устройство для грузов с отбортовкой | 1983 |
|
SU1085925A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения его быстродействия. Устройство содержит раму 1, захватные рычаги 3, траверсу 6. На раме 1 закреплены шарнирно рамка 22 со скобой 24 и перекладиной 25, двуплечий (Л 00 о О5 00
Меламед С.М | |||
Автоматические захваты для штучных грузов | |||
М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-17—Подача