25
//}///
сд о:
О5
J
31495
Изобретение относится к машине- строению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач транспортных средств..
Целью изобретения является повышение эффективности проведения испытаний путем повьшения их производительности и приближения к реальным условиям эксплуатации.
На фиг.1 представлено устройство для автоматического переключения передач в коробке перемены передач автомобиля, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - схема работы устройства при переключении передач на остановке. Устройство для автоматического переключения передач в коробке пере- , мены передач (КПП) автомобилей (фиг.1) состоит из двух основных грузов I и двух дополнительных грузов 2, соединенных посредством троса 3 и роликов А через каретку 5 переключения передач. Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 выхода рычага 7 переключения коробки 8 перемены передач и снабжена конечным выключателем 9. Каретка 5 размещена в стакане 10, который связав со штоком 11 цилиндра 12 посредством сферического шарнира 13, В массу основного груза 1 входит и пневмоцилиндр 14 с поршнем 15, имеющим на штоке 16 тормозную накладку 17. Цилиидр ичеСкий конец 18 основного груза 1 входит в цилиндрический стакан 19 штока 20 цилиндра 21, а шток 22 цилиндра 23 жестко соединен со .станиной 24. Цилиндр 12 также жестко установлен на станине 24. Поло- жение основного груза 1 фиксируется конечными выключателями 25-27.
Рычаг 7 переключения имеет головку 28, входящую в конус 6 {саретки 5, соединенной..со стаканом 10 посредст- вом гибкой связи 29. Механизм перемещения рычага в перпендикулярном направлении устроен аналогично.
Устройство работает следующим образом.
В начальном положении каретка 5 находится в крайнем верхнем положени и висит на гибкой связи 29, а в цилиндры 14 воздух подается в штоковую полость, так что дополнительные груз 2 расторможены. После установки КПП на стенд происходит подача воздуха в верхнюю полость цилиндра 12, при этом происходит опускание на штоке 1
и шарнире 13 стакана 10 с роликами 4 и кареткой 5. Конус 6 каретки 5 находит на головку 28 рычага 7 и происходит ловля рычага 7 кареткой 5. Правильность входа рычага 7 фиксируется конечным выключаталем 9. При этом, если произошло смещение оси рычага 7 переключения вправо, то происходит подъем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воздуха в бесштоковун) полость ципиндра 14 и отвод В оздуха из штоковых полостей этих же цилиндров 14, т.е. происходит фиксация основных 1 и дополнительных 2 грузов, и общая, масса груза равна максимальному усилию переключения передачи (для КПП грузовых автомобилей 15 кгс, для легковых 10 кгс). Переключение рычага 7 переключения вправо производится подачей воздуха в штокойую полость правого цилиндра 21 и бесштоковую полость левого цилиндра 23. Поток воздуха в штоковые и бесштоковые полости регулируется посредством дросселей (не показаны). Если скорости штоков цилиндров 21 и 23 равны, то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подъем левых грузов 1 и 2.
В. случае, если усилие от равномерного перемещения грузов не хв-атает, то происходит остановка правых грузов 1 и 2, а левые грузы продолжают подниматься, т.е. справа может возникнуть максимальное усилие, равное, весу грузов 1 и 2, и происходит выключение передачи вправо, при этом нажат конечный выключатель 27. В случае опережения перемещения штока 20 левого цилинд ра 21 по сравнению с грузами 1 и 2, в крайнем нижнем положении штока цилиндрический конец 18 груза 1 входит в цилиндрический стакан 19 штока 20 цилиндра 21. Если включение передач не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до включения передачи. В случае .трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит включение рычага переключения влево, при этом в штоковую полость левого цилиндра 21 ив бесштоковую полость правого цилиндра 23 подается сжатый воздух, а бесштоковая полость левого цилиндра 23 и щтоковая полость правого цилиндра 23 соединяются с атмосферой.
Переход рычага 7 переключения в нейтральной положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых и правых цилиндров 21 и штоковые полости левых и правыих цилиндров 23 подается сжатый воздух и противоположные полости левых и правых цилиндров 21 и 23 соединяются с атмосферой. Самовыключение- передачи проверяется путем отключения прижимов цилиндров 14 (подача воздуха в штокову полость при соединении бесштоковой полости с атмосферой). Самовыключени передачи регистрируется по падению частоты вращения на выходном валу КПП. Для восстановления положения грузы 1 и 2 возвращаются в среднее положение и производится фиксация грузов 2 в нейтральном положении, как и при установке каретки 5 в начале работы.
Формула изобретения
Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач, содержащее станину, механизм перемещения рычага переключения передач, связанный посредством гибких связей и роликов с механизмами создания усилия переключения во взаимно перпендикулярных направлениях, о т л и
0
5
0
5
чающееся тем, что, с целью , .повышения эффективности проведения испытаний путем повьппения их производительности и приближения к реальным условиям эксплуатации, механизм перемещения рычага переключения передач включает в себя пневмоцнпиндр, закрепленный на станине, стакан, по торцу которого во взаимно перпендикулярных плоскостях установлены ролики, каретку с заходным конусом, выполненным с возможностью размещения в нем рычага переключения передач, при этом стакан шарнирно связан со штоком пневмоцилиндра, а каретка посредством гибкой связи соединена со стаканом, каждый из механизмов создания усилия переключения передач вклю- чает в себя основной груз, дополнительный груз, размещенный с возможностью относительного перемещения в основном грузе и связанньй посредством гибкой связи и роликов с кареткой, пневмотормоз дополнительного груза, выполненный с возможностью ограничения перемещения дополнительного груза относительно основного, два пневмоцилиндра, размещенных в одном корпусе, причем шток одного из последних упомянутых цилиндров жестко закреплен на станине, а шток другого из последних упомянутых цилиндров выполнен с возможностью размещения на нем основного груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач | 1990 |
|
SU1827561A1 |
Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач | 1989 |
|
SU1711012A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ РАДИАТОРОВ | 1991 |
|
RU2025249C1 |
Устройство для перемещения заготовок | 1982 |
|
SU1057232A1 |
Устройство для передачи изделий с подающего конвейера на приемный | 1985 |
|
SU1270091A1 |
Станок для обработки труб | 1983 |
|
SU1144806A1 |
Перекладчик к горизонтально-ковочной машине | 1972 |
|
SU450634A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1418095A1 |
Захватное устройство | 1985 |
|
SU1240579A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей. Целью изобретения является повышение эффективности проведения испытаний путем повышения их производительности и приближения их к реальным условиям эксплуатации. Устройство содержит механизмы создания усилия переключения передач, каждый из которых содержит основной 1 и дополнительный 2 грузы, подвешенные на роликах 4 посредством гибких связей 3 и связанные с кареткой 5 с заходным конусом 6 для рычага 7 переключения передач, которая размещена в стакане 10. Перемещение дополнительного груза 2 относительно основного груза 1 ограничивается пневматическим тормозом, размещенным в основном грузе. Механизмы создания усилия переключения передач перемещают рычаг 7 переключения передач по взаимно перпендикулярным направлениям, а усилие включения передач определяется массой основного 1 и дополнительного 2 грузов. 3 ил.
Фие.1
,
ЧЧхчЧЧ
фие. J
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-04-13—Подача