m
U
2 гаГЬ ,п и 1
Cfe /О /
иг.1
.
;о
42 Ю
Изобретение относится к машиностроению, в частности к коническим неэволь- вентным передачам.
Целью изобретения является расншрение кинематических возможностей передачи за счет изменения ее межцентрового расстояния.
На фиг. 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Зубчатая передача содержит корпус 1, два конических неэвольвентных колеса 2 я 3, :которые установлены вершинами конусов на- ;Встречу одно другому на параллельных ва- лах 4 и 5. При этом колесо 2 жестко |установлено на валу 4, а колесо 3 имеет ВОЗМОЖНОСТЬ осевого перемещения относи- :тельно вала 5. В корпусе 1 выполнены направляющие 6, )ям()линейные н.уклон.1-;ые относительно осей на.юв -1 и il :;о;: i :;0 ,i, равным углу делительных к;)лес - и 5, пазы 7 и резьбовое отверстие 8, в котором расположен .U Ь 13 ,;, щих 6, расположенных rief)i o;i;uii y-, iHpuo осям валов 4 и 5, установлена амка 10, в которой расположен вал 5 м 5инт 9. На стунице колеса 3 установлена на опорах 1 вращения каретка 12 с роликами 13, расположенными на одной оси О - О. Ролики 13 нредназначены для взаимодействия с пазами 7 корпуса 1.
Зубчатая передача работает следующим образом.
Передача от колеса 2 к колесу 3 и наоборот осуществляется в результате зацепления рабочих поверхностей зубьев. При необходимости изменения межосевого расстояния вращают винт 9 в резьбовом отверстии 8 корпуса 1 и перемещают тем самым рамку 0 вместе с валом 5, подвижным колесом 3 и кареткой 12 перпендикулярно осям колес 4 и 5 по направляющим 6. При этом ролики 13 взаимодействуют с пазами 7. Так как пазы 7 расположены под углом к осям колес 2 и 3, равным углу их делительных конусов, то
подвижное колесо 3 перемещается вдоль делительной прямой зубчать х колес 2 и 3. Радиальная Y и X составляющее перемещения колеса 3 связаны между собой за- висимостью
Y X-tg{,
где б - угол делительных конусов зубчатых колес 2 и 3 и соответственно угол наклона пазов 7.
Таким образом, радиальное смещение вала 5 вместе с подвижным в осевом направлении колесом 3 обеспечивает изменение расстояния между осями, а смещение коле- са 3 вдоль оси вала 5 - автоматическое сохранение постоянного бокового зазора в зацеплении.
Формул а u:-iобретен.ия
Зубчатая передача, содержан ая корпус, два 1еэвольвент|Щ1х коннческих колеса, установленных вершинами конусов навстречу друг к другу на параллельных валах, размещенных в Kopiiyc;e, одно из колес жестко
установлено на свое.м валу, а другое - с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расщирения кинематических возможностей пергдачи за счет измепения межцептрового рассгояния, в корпусе выполнены прямолинейные наклоненные относительно осей валов под угло.м, равным углу делительных конусов колес, пазы и резьбовое отверстие, передача снабжена направляющими, расположенными в корпусе перпендикулярно осям валов, установленной в направляюп их рамкой, в которой расположен вал подвижного в осевом направлении колеса, связанным с рамкой и размещенным в резьбовом отверстии корпуса винтом и установленной на ступице подвижного в осевом направлении колеса на
опорах вращения кареткой с роликами, расположенными на одной оси и предназначен- ны.ми для взаимодействия с пазами корпуса.
12 /5
Ы
О
1/
/ /у
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1988 |
|
SU1573262A1 |
Коническая зубчатая передача | 1989 |
|
SU1647185A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
Зубчатая передача | 1988 |
|
SU1610135A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
СПОСОБ ПЛАНЕТАРНОГО ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2189895C2 |
Устройство для подачи на врезание абразивной ленты копировального ленточно-шлифовального станка | 1969 |
|
SU948630A1 |
Плансуппортная расточная головка | 1989 |
|
SU1748961A1 |
Способ шлифования зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU810407A1 |
Устройство Баранова М.К. к станку для обработки конических зубчатых колес | 1989 |
|
SU1734571A3 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей передачи. Передача содержит корпус 1, два круглых неэвольвентных конических колеса 2, 3, установленных с противоположным направлением конусов на параллельных валах 4, 5, колесо 3 - подвижное в осевом направлении. Вал 5 подвижного колеса 3 установлен в рамке 10, размещенной в корпусе 1 на направляющих 6, перпендикулярных осям колес 2, 3. Рамка движется по направляющим 6 с помощью винта 9. На ступице подвижного колеса 3 установлена на опорах вращения 11 каретка 12, снабженная двумя расположенными на одной оси роликами, взаимодействующими с наклонными прямолинейными направляющими 6, выполненными в корпусе 1 под углом к осям колес 2, 3, равным углу их делительных конусов. 2 ил.
Давыдов Я | |||
С | |||
Неэвольвентное зацепление | |||
М.: Машгиз, 1950, с | |||
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-12-28—Подача