Известны бесшкворневые тележки локомотивов с индивидуальным приводом, в которых передача тяговых и тормозных усилий с тележки на кузов осуществляется при помоши наклонных тяг, а корпус тягового двигателя в этих тележках используется в качестве несущего элемента тележки и прикрепляется к ней в трех точках.
Отличительной особенностью описываемой тележки локомотива является то, что остовы тяговых двигателей закреплены своими полукольдевыми выступами в двух точках на поперечной балке тележки. К концевым балкам остовы двигателей подвешены посредством тяг, которые смонтированы на остове каждого из двигателей и сходятся в одной точке на концевой балке тележки. Такая тележка локомотива имеет более простую конструкцию и меньший вес.
На фиг. 1 изображена описываемая тележка в двух проекциях; на фиг. 2 дается способ совместного крепления двух электродвигателей в двух проекциях.
Двухосная бесшкворневая тележка состоит из рамы 1, двух тяговых электродвигателей 2 и 3, которые являются несущими элементами тележки и крепятся своими полукольцевыми выступами 4 и 5 с помощью хомутов 6, охватывающих эти выступы, и стяжных болтов 7 к средней балке 8 рамы тележки.
Третьей поддерживающей точкой опоры электродвигателей являются шарниры 9 на концевых балках 10 рамы тележки, в которых сходятся концы тяг 1. Противоположные концы этих тяг щарнирно. закреплены в трех точках на остовах электродвигателей.
Привод колесных пар тележки осуществляется от тяговых электродвигателей через систему зубчатых колес 12.
Передача тяговых и тормозных усилий между тележкой и кузовом осуществляется с помощью наклонной тяги 13, которая щарнирно связана с кузовом и остовом электродвигателя тележки.
№ 149802- 2 При такдд1,.,гКОйсгруктивном исполнении точек крепления тяговых электродвигателей на средних и концевых балках зиачительно облегчаетсй е д яя %алка рамы тележки за счет уменьшения изгибающего момента в ней:по сравнению со шкворневой системой связи.
Предмет изобретения
Двухосная бесшквориевая тележка локомотива с индивидуальиым приводом к колесным парам и передачей тяговых и тормозиых усилий на кузов локомотива при помощи наклонных тяг, с использованием остова тягового двигателя в качестве несущего элемента тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения коиструкции тележки и уменьщения ее веса, остовы тяговых двигателей закреплены на поперечной балке хомутами, охватывающими их полукольцевые выступы, а к концевым балкам они подвещены при помощи тяг, смонтированных на остове и сходящихся на концевой балке в одной точке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Бесшкворневая двухосная тележка электровоза | 1956 |
|
SU104813A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-16—Подача