Двухосная бесшкворневая тележка локомотива Советский патент 1962 года по МПК B61F3/04 B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU149802A1

Известны бесшкворневые тележки локомотивов с индивидуальным приводом, в которых передача тяговых и тормозных усилий с тележки на кузов осуществляется при помоши наклонных тяг, а корпус тягового двигателя в этих тележках используется в качестве несущего элемента тележки и прикрепляется к ней в трех точках.

Отличительной особенностью описываемой тележки локомотива является то, что остовы тяговых двигателей закреплены своими полукольдевыми выступами в двух точках на поперечной балке тележки. К концевым балкам остовы двигателей подвешены посредством тяг, которые смонтированы на остове каждого из двигателей и сходятся в одной точке на концевой балке тележки. Такая тележка локомотива имеет более простую конструкцию и меньший вес.

На фиг. 1 изображена описываемая тележка в двух проекциях; на фиг. 2 дается способ совместного крепления двух электродвигателей в двух проекциях.

Двухосная бесшкворневая тележка состоит из рамы 1, двух тяговых электродвигателей 2 и 3, которые являются несущими элементами тележки и крепятся своими полукольцевыми выступами 4 и 5 с помощью хомутов 6, охватывающих эти выступы, и стяжных болтов 7 к средней балке 8 рамы тележки.

Третьей поддерживающей точкой опоры электродвигателей являются шарниры 9 на концевых балках 10 рамы тележки, в которых сходятся концы тяг 1. Противоположные концы этих тяг щарнирно. закреплены в трех точках на остовах электродвигателей.

Привод колесных пар тележки осуществляется от тяговых электродвигателей через систему зубчатых колес 12.

Передача тяговых и тормозных усилий между тележкой и кузовом осуществляется с помощью наклонной тяги 13, которая щарнирно связана с кузовом и остовом электродвигателя тележки.

№ 149802- 2 При такдд1,.,гКОйсгруктивном исполнении точек крепления тяговых электродвигателей на средних и концевых балках зиачительно облегчаетсй е д яя %алка рамы тележки за счет уменьшения изгибающего момента в ней:по сравнению со шкворневой системой связи.

Предмет изобретения

Двухосная бесшквориевая тележка локомотива с индивидуальиым приводом к колесным парам и передачей тяговых и тормозиых усилий на кузов локомотива при помощи наклонных тяг, с использованием остова тягового двигателя в качестве несущего элемента тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения коиструкции тележки и уменьщения ее веса, остовы тяговых двигателей закреплены на поперечной балке хомутами, охватывающими их полукольцевые выступы, а к концевым балкам они подвещены при помощи тяг, смонтированных на остове и сходящихся на концевой балке в одной точке.

Похожие патенты SU149802A1

название год авторы номер документа
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 1956
  • Кравченко А.И.
SU107756A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей 1985
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1353681A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Бесшкворневая двухосная тележка электровоза 1956
  • Болдырев Е.С.
  • Кравченко А.И.
SU104813A1

Иллюстрации к изобретению SU 149 802 A1

Реферат патента 1962 года Двухосная бесшкворневая тележка локомотива

Формула изобретения SU 149 802 A1

SU 149 802 A1

Авторы

Кравченко А.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-10-16Подача