Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU1498662A1

Ось ж.д. пути

lU:

CN-f--

т

8

- гФиг.1

8

-Н- НапраВленае I дшжеиа багоиоё

-eff.-

т

8

4

СО 00

о: о

к

8

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит тормозной башмак I, смонтированный на замкнутой на- правляющей 2, имеющей участок, параллельный ходовому рельсу 3, башмакосбрасыва- тель 4 для вывода тормозного башмака 1 с ходового рельса 3, механизм перемещения башмака в исходное положение, выполненный в виде сопряженного с рель- сом 3 индуктора 5 линейного электродвигателя с обмотками 6, расположенный эквидистантно направляющей 2, бащмаконакла- дыватель 7, защитный кожух 8 для индуктора 5, а также пульт 9 управления.

Устройство работает следующим образом.

Рельсовое транспортное средство наезжает колесом на тормозной башмак 1, устанавливаемый башмаконакладывателем 7 на ходовой рельс 3, и тормозится, пере- мещая башмак 1 к башмакосбрасывате- лю 4. Под действием сил инерции тормозной башмак 1 проходит башмакосбрасыватель 4 и попадает на индуктор линейного электродвигателя, по которому под действием

электромагнитных сил перемещается к бащ- маконакладЫвателю 7 и затем снова устанавливается на рельс 3, после чего цикл повторяется.

При необходимости пропуска рельсового транспортного средства без торможения в процессе предыдущего цикла торможения отключают источники электропитания постоянного и переменного токов на пульте 9 управления. В результате тормозной башмак I останавливается после прохода бащ- макосбрасывателя 4 в начальной точке индуктора и последующие рельсовые транспортные средства проходят рельс 3 без торможения.

Формула изобретения

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее тормозные башмаки, смонтированные на направляющей, имеющей участок, параллельный рельсу, для наложения на его головку тормозных башмаков, и механизм перемещения башмака в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющая в плане выполнена замкнутой, а механизм перемещения башмака в исходное положение выполнен в виде сопряженного с рельсом индуктора линейного электродвигателя, расположенного эквидистантно направляющей.

Похожие патенты SU1498662A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1990
  • Пономарев Борис Александрович
SU1754542A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2005
  • Яценко Валерий Георгиевич
  • Безрукавенко Владимир Александрович
  • Белявский Максим Викторович
  • Бочкарев Николай Николаевич
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Замуков Евгений Александрович
  • Ковыршин Владимир Михайлович
  • Кривошеев Вячеслав Анатольевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Чернышенко Михаил Яковлевич
RU2321513C2
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОКАМИ ФУКО, И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Жан-Даниель Наст
RU2114750C1
Рельсовое тормозное устройство 1987
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Пивоваров Анатолий Николаевич
SU1562200A1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 662 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит тормозной башмак 1, смонтированный на замкнутой направляющей, имеющей участок, параллельный ходовому рельсу 3, башмакосбрасыватель 4, механизм перемещения башмака в исходное положение, содержащий индуктор 5 линейного электродвигателя с обмотками, расположенный эквидистантно направляющей 2, башмаконакладыватель 7, защитный кожух 8 и пульт управления 9. Устройство включается в работу с пульта 9. При наезде колеса рельсового транспортного средства на башмак 1 происходит его перемещение вместе с колесом вдоль ходового рельса 3 к башмакосбрасывателю 4. Далее он попадает на индуктор 5, по которому перемещается к башмаконакладывателю 7. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 498 662 A1

/-/

Фиг. 2

5-6

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498662A1

Тормозное путевое устройство для вагонов 1938
  • Кормилицын А.Я.
SU54605A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 498 662 A1

Авторы

Пономарев Борис Александрович

Рукавицын Владимир Васильевич

Даты

1989-08-07Публикация

1986-09-05Подача