Ось ж.д. пути
lU:
CN-f--
т
8
- гФиг.1
8
-Н- НапраВленае I дшжеиа багоиоё
-eff.-
т
8
4
СО 00
о: о
к
8
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит тормозной башмак I, смонтированный на замкнутой на- правляющей 2, имеющей участок, параллельный ходовому рельсу 3, башмакосбрасыва- тель 4 для вывода тормозного башмака 1 с ходового рельса 3, механизм перемещения башмака в исходное положение, выполненный в виде сопряженного с рель- сом 3 индуктора 5 линейного электродвигателя с обмотками 6, расположенный эквидистантно направляющей 2, бащмаконакла- дыватель 7, защитный кожух 8 для индуктора 5, а также пульт 9 управления.
Устройство работает следующим образом.
Рельсовое транспортное средство наезжает колесом на тормозной башмак 1, устанавливаемый башмаконакладывателем 7 на ходовой рельс 3, и тормозится, пере- мещая башмак 1 к башмакосбрасывате- лю 4. Под действием сил инерции тормозной башмак 1 проходит башмакосбрасыватель 4 и попадает на индуктор линейного электродвигателя, по которому под действием
электромагнитных сил перемещается к бащ- маконакладЫвателю 7 и затем снова устанавливается на рельс 3, после чего цикл повторяется.
При необходимости пропуска рельсового транспортного средства без торможения в процессе предыдущего цикла торможения отключают источники электропитания постоянного и переменного токов на пульте 9 управления. В результате тормозной башмак I останавливается после прохода бащ- макосбрасывателя 4 в начальной точке индуктора и последующие рельсовые транспортные средства проходят рельс 3 без торможения.
Формула изобретения
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее тормозные башмаки, смонтированные на направляющей, имеющей участок, параллельный рельсу, для наложения на его головку тормозных башмаков, и механизм перемещения башмака в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющая в плане выполнена замкнутой, а механизм перемещения башмака в исходное положение выполнен в виде сопряженного с рельсом индуктора линейного электродвигателя, расположенного эквидистантно направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1754542A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2006 |
|
RU2379207C2 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1982 |
|
SU1074752A1 |
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099224C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2005 |
|
RU2321513C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОКАМИ ФУКО, И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2114750C1 |
Рельсовое тормозное устройство | 1987 |
|
SU1562200A1 |
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит тормозной башмак 1, смонтированный на замкнутой направляющей, имеющей участок, параллельный ходовому рельсу 3, башмакосбрасыватель 4, механизм перемещения башмака в исходное положение, содержащий индуктор 5 линейного электродвигателя с обмотками, расположенный эквидистантно направляющей 2, башмаконакладыватель 7, защитный кожух 8 и пульт управления 9. Устройство включается в работу с пульта 9. При наезде колеса рельсового транспортного средства на башмак 1 происходит его перемещение вместе с колесом вдоль ходового рельса 3 к башмакосбрасывателю 4. Далее он попадает на индуктор 5, по которому перемещается к башмаконакладывателю 7. 3 ил.
/-/
Фиг. 2
5-6
фиг.З
Тормозное путевое устройство для вагонов | 1938 |
|
SU54605A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1986-09-05—Подача