00
OS 00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно- транспортном машиностроении в конструкции подвесок кабин лифтов.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы.
На чертеже изображена подвеска кабины лифта.
Гаситель колебаний в подвеске кабины лифта к подъемным канатам 1 содержит гидроцилиндры 2, заполненные рабочей вязкой жидкостью 3, и пружины 4. Внутри гидроцилиндров расположены центральные стержни 5, образуюшие со стенками цилиндра 2 расчетный кольцевой зазор и имеющие выполненный в теле центрального стержня осевой сквозной канал.
Центральные стержни выполнены из ферромагнитного материала и имеют возможность перемещаться в полости цилиндров в продольном направлении. Во всех цилиндрах стержни имеют разную массу. Цилиндры установлены с возможностью аксиального перемещения в отверстия балки 6 корпуса, на которой закреплен пакет охватывающих цилиндр магнитов 7, выполненных в виде набора колец.
Подвеска работает следующим образом.
В процессе движения кабины лифта возникают колебания, вследствие чего происходит взаимное перемещение балки б относительно цилиндров 2. При этом центральные стержни 5 под воздействием магнитов 7 также смещается относительно цилиндров 2. При перемещении стержней 5 в жидкости 3 возникают силы вязкого трения, определяющие демпфирующую способность гасителя колебаний подвески. Кроме того, разная масса стержней 5 исключает возможность одновременного возникновения резонанса во всех канатах, на которых висит кабина, что также предотвращает значительные ее колебания. Демпфирующие свойства гасителя колебаний практически не зависят от массы стержней 5, поскольку демп
5
0
5
фирование колебаний достигается за счет перетекания рабочей жидкости из области под стержнями в область над ними и наоборот вследствие возникающего при колебаниях перепада давлений в рабочих полостях. В начальный момент возникновения колебаний смещение стержней 5 относительно магнитов 7 будет способствовать тому, что перемещение от канатов к балке будет передаваться практически только через пружины 4. Через гаситель колебаний, поскольку его сопротивление в этот момент ниже номинального, возмущающее воздействие будет передаваться в меньщей степени. После того, как балка 6 под действием пружин 4 начнет перемещаться относительно цилиндров 2, стержни 5, увлекаемые магнитами 7, будут также перемещаться внутри цилиндров 2 в рабочей жидкости, заставляя последнюю перетекать через дроссельные отверстия в стержнях. При этом возникает демпфирование энергии колебаний, благодаря которому значительно уменьщается амплитуда колебаний и существенно сокращается их продолжительность, т. е. повыщается эффективность гащения колебаний кабины.
Формула изобретения
1.Гаситель колебаний механических систем, содержащий заполненный рабочей жидкостью гидроцилиндр с концентрично размещенным в его полости центральным стержнем, образующим с его стенками кольцевой зазор и подпружиненный относительно цилиндра аксиально подвижный корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, он
снабжен установленным на корпусе пакетом окатывающих цилиндр постоянных магнитов, а центральный стержень выполнен из ферромагнитного материала.
2.Гаситель колебаний по п. 1, отличаю- щийся тем, что в центральном стержне
выполнен осевой канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель механических колебаний кабины крана | 1990 |
|
SU1794866A1 |
Шахтная многоканатная подъемная установка | 1990 |
|
SU1729989A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1025644A1 |
КОРОБЧАТЫЙ МОДУЛЬ ПОДВЕСКИ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО СИСТЕМА ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2473444C2 |
Самоустанавливающаяся траверса (ее варианты) | 1980 |
|
SU927711A1 |
Подвеска кабины лифта | 1982 |
|
SU1027129A2 |
Подвеска кабины лифта | 1981 |
|
SU965940A1 |
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА | 2001 |
|
RU2492130C2 |
Гидравлический лифт | 1991 |
|
SU1781156A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в конструкции подвесок кабин лифтов. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Гаситель колебаний содержит подпружиненные цилиндры 2, соединяющие корпус кабины с подъемными канатами 1, расположенные в отверстиях верхней балки корпуса и связанные со стержнями 5. Гаситель колебаний снабжен постоянными магнитами 7, выполненными в виде колец, прикрепленных к балке корпуса. Цилиндры заполнены вязкой жидкостью 3. В каждом цилиндре расположен с возможностью аксиального перемещения стержень, изготовленный из магнитного материала. При перемещении корпуса относительно цилиндра магнитное поле перемещает стержень, что приводит к перетеканию вязкой жидкости из полости в полость цилиндра и гашению колебаний. 1 ил.
Башта Т | |||
М | |||
Машиностроительная гидравлика.-М.: Машгиз, 1963, с | |||
Поливное приспособление для паровозов | 1922 |
|
SU390A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-06-04—Подача