Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к самоустанавливающимся траверсам.
Известна самоустанавливающаяся траверса, содержащая балку с уравновешивающим механизмом, включающим по крайней мере один гидроцилиндр, трубопроводы и золотниковый переключатель 13 .
В известном устройстве силовые цилиндры работают в тяжелых условиях, так как они воспринимают нагрузку как от полного веса груза, так и от веса балки с уравновешивающим механизмом, все это не обеспечивает достаточной надежности устройства в работе и сокращает срок службы.
Цель изобретения - Повышение надежности путем снижения нагрузки на шток гидроцилиндра.
Цель достигается тем, что траверса снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусу гидроцилиндра и к штоку тягами, другие концы которых прикреплены шарнирно к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, при этом гидроцилиндр снабжен пневмогидроаккумулятором и соединен с золотниковым переключателем.
Траверса может быть снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусам гидроцилиндров тягами, другие концы которых шарннрно прикреплены к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, при этом каждый гидроци10линдр снабжен пневмогидроаккумулятором и соединен с золотниковым переключателем, а штоки гидроцилиндров жестко соединены между собой.
На фиг.1 изображена сэмоустанав15ливающаяся траверса; на фиг.2 - узел L на фиг.1; на фиг.З - самоустанавливающаяся траверса, и вариант.
Самоустанавливающаяся траверса содержит балку 1 с уравновешивающим
20 механизмом, состоящим из двух гидроцилиндров 2 и 3 с пневмогидроаккумулятором 4 и 5, золотниковые переключатели 6, сообщающиеся между собой трубопроводом 7.
Гидроцилиндры 2 и 3 установлены
25 на треугольнике 8, образованном из тяг, шарнирно соединённых между собой, Основание 9 треугольника жестко-связано с поршнями 10 и 11 гидроцилиндров и служит общим их штоком. При30чем оно связано посредством поводка 12 с балкой I с возможностью перемещения ее по роликам 13 относительн оси симметрии треугольника. Вериина треугольника через навесную серьгу 1 взаимодействует с крюком крана. Пере ключатель б с помощью стержня 15 и связей 16 и 17 взаимодействует с тре угольником 8. , В балке 1 смонтировано устрой::тво крепления грузовых подвесок, состоящее из свободно перемещающихся по балке 1 тележек 18 и 19 с зaкpeJrtлeнными на них грузовыми подвесками 20 и 21. А тележки связаны между собой гибким бесконечным элементом 22, взаимодействующим с блоками 23 и 24 смонтированными на балке, при этом одна тележка прикреплена к верхней ветви элемента, а другая - к нижней Самоустанавливающаяся траверса работает следующим образом. К траверсе, навешиваемой на крюк крана, крепят груз 25. При начальном натяжении канатов грузовых подвесок тележки 18 и 19 автоматически перекатываются по балке 1 и устанав ливаются над местом расположения грузоподъемных петель. Тележки могут перемещаться либо к центру балки, либо от него, так как они взаимно связаны гибким элементом. В случае несовпадения центра тяжести поднимаемого груза с осью симметрии траверсы она поворачивается на шарнирном соединении у вершины треугольника. Стержень 15, удерживаемый связями 16 и 17 постоянно на биссектрисе угла при вершине треугольника 8, воздействует на переключатель 6, пропускающий жидкость из напорной полости гидроцилиндра в освобождаемую заднюю полость того же гидроцилиндра. Избыток жидкости поступает в пневмогидроаккумулятор, заполненный воздухом. При этом основание 9 треугольника, перемещая поршень одного из гидроцилиндров внутрь цолости, посредством поводка 12 передвигает балку 1 по роликам 1 до тех пор, пока центр тяжести груз не окажется на оси симметрии треугольника, при этом балка 1 устанав ливается горизонтально. После снятия груза поршень этого гидроцилиндра усилием пружины возвр щается в первоначальное положение. При этом рабочая жидкость проходит по трубопроводу 7 через обратный кл пан (не показан) из задней полости и пневмогидроаккумулятора в рабочую и траверса возвращается в исходное положение. При расположении центра тяжести груза справа от зон сим летрии траве сы срабатывает левый гидроцилиндр, а слева - правый. Для грузов, положение центра тяжести которых легко определяется визуально, с&моустанавливсшщуюся траверсу рекомендуется выполнить с одним гидроцилиндром. Для этого в вершину угла при основании треугольника 8 вместо гидроцилиндра и подвески с роликом 13 необходимо переставить поводок 12 и соединить его с балкой 1. Использование самоустанавливающейся траверсы позволяет перемещать грузы с различным расположением центра тяжести (относительно оси симметрии) и различным расположением грузовых петель с самобалансировкой, Кроме того, за счет уменьшения нагрузки на каждый из гидроцилиндров повышается долговечность траверсы. Ожидаемый экономический эффект от использования одной самоустанавливающейся траверсы на производстве составляет 780 руб. в течение года. Формула изобретения 1.Самоустанавливающаяся траверса и варианты ее выполнения, содержащая балку с уравновешивающим механизмом, включающим по крайней мере один гидроцилиндр, трубопроводы и золотниковый переключатель, и грузовые подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузки на шток гидроцилиндра, она снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусу гидроцилиндра и к штоку тягами, другие концы которых прикреплены шарнирно к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, при этом гидроцилиндр снабжен пиевмогидроаккумулятором и соединен с золотниковым переключателем. 2. Траверса, содержащая балку с уравновешивающим механизмом, включающим по крайней мере один гидроцилиндр, трубопроводы и золотниковый переключатель, и грузовые подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузки на шток гидроцилиндра, она снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусам гидроцилиндров тягами, другие концы которых шарнирно прикреплены к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, при этом каждый гидроцнлиндр снабжен пиевмогидроаккумулятором и соединен с золотниковым переключателем, а штоки гидроцилиндров жестко соединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ю 12711, кл. В 66 С 1/16, 1970 (прото-тии) ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающаяся траверса | 1972 |
|
SU540799A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU347284A1 |
Балансирная траверса | 1986 |
|
SU1396491A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1980 |
|
SU922038A2 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU422679A1 |
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1087446A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Траверса-кантователь для изделий с цапфами | 1984 |
|
SU1221180A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача