СО 00 05
оо
CD
. Изобретение относится к подъемно-тране- портному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - цапфа, продольный разрез; на фиг. 3 - гидравлическая схема работы устройства.
Грузозахватное устройство содержит подвеску 1, установленный на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндр 2 двустороннего действия, полости которого соединены между собой гидравлической линией 3 с дросселем 4, грузозахватные органы 5, установленные на обоих концах штока 6. Устройство также снабжено дополнительным дросселем 7, установленным в гидравлической линии 3, двумя основными обратными клапанами 8 и 9. Основной обратный клапан 8 установлен параллельно основному дросселю 4, основной обратный клапан 9 установлен параллельно дополнительному дросселю 7. Между основным 4 и дополнительным 7 дросселями установлены последовательно два дополнительных обратных клапана 10 и 11 с плунжерами 12 и 13. На корпусе гидроцилиндра 2 на оси его поворота закреплены цапфы 14 и 15. Первая цапфа 14 выполнена со сквозным отверстием 16, ось которого совпадает с осью поворота гидроцилиндра 2. В отверстии 16 размеш,ен стержень 17, один конец 18 которого выполнен коническим и подпружинен пружиной 19 относительно корпуса гидроцилиндра 2.
Устройство снабжено рычагом 20 управления, взаимодействуюпхим с вторым концом 21 стержня 17. Дополнительные обратные клапаны 10 и 11 размещены в пе)вой цапфе 14 симметрично относительно оси пово10
15
ма, а на грузозахватный орган 5 навегии- вают груз. Поршень 25 находится в верхней части гидроцилиндра 2 (фиг. I). Груз удерживается давлением рабочей жидкости в нижней (фиг. Г) полости гидроцилиндра. При натяжении троса 24 рычаг 20 управления воздействует на стержень 17. Плунжеры 12 и 13, взаимодействуя с конической поверхностью конца 18 стержня 17, открывают запорные элементы дополнительных обратных клапанов 10 и П. Рабочая жидкость перетекает по каналам В, А и Ь, обеспечивая плавное опускание груза с заданной скоростью, заранее отрегулированной с помощью дросселя 7.
При необходимости остановки груза в определенном месте и на определенной высоте, опуская трос 24, останавливают груз. При этом стержень 17, толкаемый пружиной 19, действует на плунжеры 2 и 13, которые освобождают запорные элеыет к- ;; ;гюл- нительных обратных клапанов 10 и И. При остановке груза в указанио ; киложении функцию перекрытия потока жидкости выполняет только допонительный обратный клапан 11. Аналогичную функцию при опус- 25 кании груза на перевернутом на 180 гидроцилиндре 2 выполняет дополнительный обратный клапан 10.
Формула изобретения
30 Грузозахватное устройство, содержащее подвеску с установленным на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндром двустороннего действия, полости которого сообщены между собой гидравлической линией с дросселем, и зах35 ватные органы, установленные на обоих концах штока, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительным дросселем, установленным в гидравлической линии.
20
рота гидроцилиндра 2 с возможностью взаи- Q двумя обратными клапанами, установлен- модействия свободных концов плунжеров 12 и 13 с конической поверхностью первого конца 18 стержня 17.
Подпоршневая и надпоршневая полости гидроцилиндра 2 сообщаются при помощи гидравлической линии 3, при этом в корпусе первой 14 выполнены подводящие каналы А, Б и В. Для компенсации утечек через уплотнения концов щтока 6 гидроцилиндра 2 установлен компенсатор 22
ными параллельно основному и дополнительному дросселям, закрепленными на корпусе гидроцилиндра на оси его поворота цапфами, одна из которых вьшолнена со сквозным отверстием, ось которого совпа- 45 дает с осью поворота гидроцилиндра, размещенным в этом отверстии стержнем, один конец которого выполнен коническим и подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра, рычагом для взаимодействия с вторым концом стержня и размещенными межутечек. Подвеска 1 выполнена с проущи- 50 ду дросселями дополнительными обратными ной 23 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. Рычаг 20управления соединен с тросом 24 управления.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении проушину 23 навешивают на крюк грузоподъемного механиз55
клапанами с плунжерами, установленными в первой цапфе симметрично относительно оси поворота гидроцилиндра с возможностью взаимодействия свободных концов плунжеров с коническим концом дополнительного штока.
0
ма, а на грузозахватный орган 5 навегии- вают груз. Поршень 25 находится в верхней части гидроцилиндра 2 (фиг. I). Груз удерживается давлением рабочей жидкости в нижней (фиг. Г) полости гидроцилиндра. При натяжении троса 24 рычаг 20 управления воздействует на стержень 17. Плунжеры 12 и 13, взаимодействуя с конической поверхностью конца 18 стержня 17, открывают запорные элементы дополнительных обратных клапанов 10 и П. Рабочая жидкость перетекает по каналам В, А и Ь, обеспечивая плавное опускание груза с заданной скоростью, заранее отрегулированной с помощью дросселя 7.
При необходимости остановки груза в определенном месте и на определенной высоте, опуская трос 24, останавливают груз. При этом стержень 17, толкаемый пружиной 19, действует на плунжеры 2 и 13, которые освобождают запорные элеыет к- ;; ;гюл- нительных обратных клапанов 10 и И. При остановке груза в указанио ; киложении функцию перекрытия потока жидкости выполняет только допонительный обратный клапан 11. Аналогичную функцию при опус- 5 кании груза на перевернутом на 180 гидроцилиндре 2 выполняет дополнительный обратный клапан 10.
Формула изобретения
0 Грузозахватное устройство, содержащее подвеску с установленным на ней с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндром двустороннего действия, полости которого сообщены между собой гидравлической линией с дросселем, и зах5 ватные органы, установленные на обоих концах штока, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительным дросселем, установленным в гидравлической линии.
0
Q двумя обратными клапанами, установлен-
ными параллельно основному и дополнительному дросселям, закрепленными на корпусе гидроцилиндра на оси его поворота цапфами, одна из которых вьшолнена со сквозным отверстием, ось которого совпа- 45 дает с осью поворота гидроцилиндра, размещенным в этом отверстии стержнем, один конец которого выполнен коническим и подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра, рычагом для взаимодействия с вторым концом стержня и размещенными меж 50 ду дросселями дополнительными обратными
50 ду дросселями дополнительными обратными
55
клапанами с плунжерами, установленными в первой цапфе симметрично относительно оси поворота гидроцилиндра с возможностью взаимодействия свободных концов плунжеров с коническим концом дополнительного штока.
25
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2241853C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
Стенд для испытания грузозахватных приспособлений | 1978 |
|
SU711413A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1989 |
|
SU1691263A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Манипулятор | 1986 |
|
SU1444276A1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит размещенный в подвеске 1 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси гидроцилиндр 2 двустороннего действия с грузозахватными органами на концах штока 6. Плавность перетекания жидкости из одной полости гидроцилиндра 2 в другую и возможность быстрого останова груза в определенном месте и на определенной высоте обеспечиваются введением в гидравлическую линию 3 дополнительного дросселя 7, основных обратных клапанов 8 и 9, установленных параллельно основному 4 и дополнительному 7 дросселям, и дополнительных обратных клапанов 10 и 11, установленных последовательно друг за другом между основным 4 и дополнительным 7 дросселями. Дополнительные обратные клапаны 10 и 11 размещены в закрепленной на корпусе гидроцилиндра 2 цапфе симметрично оси поворота гидроцилиндра 2 с возможностью взаимодействия своими плунжерами 12 и 13 с коническим концом стержня 17, размещенного в сквозном отверстии цапфы, выполненном по оси поворота гидроцилиндра 2. 3 ил.
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1271812A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-04-01—Подача