Устройство для плавного опускания груза Советский патент 1991 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение SU1691263A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для плавного опускания груза, содержащее подвеску, соединенный с ней установленный вертикально с возможностью поворота относительно горизонтальной оси силовой цилиндр двустороннего действия с поршнем и направленными в противоположные стороны штоками, концы которых соединены с захватными органами, и управляемый дроссель, соединяющий полости силового

цилиндра, снабжено опорами, в которых размещен цилиндр, а соединение подвески с цилиндром включает в себя размещенные в подвеске тяги, жестко закрепленные одними концами в опорах и подпружиненные относительно последних.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство плавного опускания груза содержит подвеску 1, соединенный с ней установленный вертикально силовой цилиндр 2 двустороннего действия с поршнем 3, штоками 4, концы которых соединены с захватными органами 5, 6. Поршень с корпусом силового цилиндра образуют рабочие полоо

NO

to ( со

Сти 7,8. соединенные между собой каналом {. В подвеске размещены тжи 10 с пружинами 11, перемещение которых ограничено торцовыми шайбами 12 и торцовой поверхностью гнезда 13 подвески 1.Тяги 10 жестко Закреплены в опорах 14, в которых размещены цапфы 15 корпуса силового цилиндра, Причем в одной из них установлен управляемый дроссель 16, периодически перекрывающий канал 9 и приводимый в действие рычагом 17, а другая цапфа 15 снабжена рукояткой 18 для поворота силового цилин- Дра.

Устройство работает следующим обра- зом.

Устройство предварительно навешива- еггся на крюк грузоподъемного механизма эа проушину подвески 1, а груз закрепляется на грузозахватном органе 5. При подъеме действием массы поднимаемого груза Происходит перемещение подпружиненных т)г 10 и сжатие пружины 11 до взаимодействия ограничительных шайб 12 с торцовой Поверхностью гнезда 13, причем величина хода перемещения тяг 10 должна соответствовать величине рабочего хода поршня 3.

Когда расстояние от основания опускаемого груза до опорной поверхности остается меньше величины хода поршня 3, привод грузоподъемного механизма выклю- и|ается.

Автономным воздействием на рычаг 17 управления дросселем 16 производится открытие канала 9, и рабочая жидкость перете- к эет из полости 7 в полость 8 под действием поршня 3, на грузозахватном органе 5 которого подвешен груз. Происходит плавное опускание груза, В момент соприкосновения основания груза с опорной поверхностью поршень 3 останавливается, но одновременно по отношению к нему начинает перемещаться вверх корпус силового цилиндра 2, закрепленный в опорах 14 с

тягами 10 под действием пружин 11 до того момента, пока не произойдет полная перетечка рабочей жидкости из полости 7 в полость 8. Затем управляемый дроссель 16

перекрывает канал 9.

Таким образом, операция по плавному опусканию и установке груза на опорную поверхность закончена,груз отсоединяется от грузозахватного органа 5.

Для осуществления следующей операции по перемещению и плавному опусканию груза и для закрепления последнего на грузозахватном органе 6 необходимо повернуть силовой гидроцилиндр 2, установленный на цапфах 15

в опорах 14, на 180° за рукоятку 18

Предложенная конструкция устройства для плавного опускания груза позволяет производить операции с грузом, масса которого способна преодолеть суммарное сопротивление пружин, а величина усилия страгивания, идущего на преодоление трения в уплотнениях поршневой группы при доталкивании поршня в крайнее положение, отсутствует, в отличие от прототипа.

Формула изобретения

Устройство для плавного опускания груза, содержащее подвеску, соединенный с ней установленный вертикально с возможностью поворота относительно горизонтальной оси

силовой цилиндр двустороннего действия с поршнем и направленными в противоположные стороны штоками, концы которых соединены с захватными органами, и управляемый дроссель, соединяющий полости силового цилиндра, отличающееся т ем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено опорами, в которых размещен цилиндр, а соединение подвески с цилиндром включает в себя

размещенные в подвеске тяги, жестко закрепленные одними концами в опорах и подпружиненные относительно последних.

Похожие патенты SU1691263A1

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска 1989
  • Ашихмин Александр Геннадиевич
  • Вибке Эдуард Александрович
  • Пожидаев Виктор Яковлевич
SU1684231A1
Грузовая подвеска 1990
  • Вибке Эдуард Александрович
SU1794851A2
Грузозахватное устройство 1989
  • Исаков Александр Григорьевич
SU1745667A1
Грузозахватное устройство 1987
  • Мурановский Валерий Петрович
  • Евсеев Петр Алексеевич
SU1498689A1
Гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов 1986
  • Бабаскин Андрей Геннадьевич
SU1344721A1
Грузоподъемная траверса 1987
  • Сытник Николай Петрович
SU1498691A1
Грузоподъемное устройство 1986
  • Вибке Эдуард Александрович
  • Пожидаев Виктор Яковлевич
  • Поляков Анатолий Дмитриевич
  • Плюхин Николай Матвеевич
SU1402549A1
УПРУГАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Пындак Виктор Иванович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Шишлянников Олег Владимирович
RU2323152C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Рустамов Закир Али Ага Оглы
  • Красонтович Игорь Валентинович
SU1446085A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Зеликов Эдуард Тимофеевич
  • Сугоняко Михаил Петрович
  • Демянович Людвиг Станиславович
  • Абугов Александр Лазаревич
SU1271812A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 263 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для плавного опускания груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит подвеску 1, соединенный с ней установленный вертикально с возможностью поворота относительно горизонтальной оси силовой цилиндр 2 двустороннего действия с поршнем 3, штоками 4, концы которых соединены с захватными органами 5. 6. Рабочие полости 7, 8 силового цилиндра 2 соединены каналом 9, который периодически перекрывается управляемым дросселем 16. В подвеске размещены тяги 10 с пружинами 11. Под действием массы поднимаемого груза происходят сжатие пружин 11 и перемещение тяг 10, соответствующие величине рабочего хода поршня. Привод грузоподъемного механизма выключается, когда расстояние от груза до опорной поверхности становится меньше величины хода поршня 3. Воздействуя на рычаг 17 управления дросселем 16, производят открытие канала 9 и перетекание рабочей жидкости. Груз плавно опускается. В момент соприкосновения основания груза с опорной поверхностью поршень 3 останавливается, но одновременно по отношению к нему начинает перемещаться вверх корпус цилиндра 2 под действием пружин 10 до тех пор, пока не происходит полная перетечка рабочей жидкости из полости 7 в полость 8. Затем дроссель 16 перекрывает канал 9. Для осуществления следующей операции цилиндр 2 поворачивают на 180°. 2 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 691 263 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691263A1

Грузозахватное устройство 1985
  • Зеликов Эдуард Тимофеевич
  • Сугоняко Михаил Петрович
  • Демянович Людвиг Станиславович
  • Абугов Александр Лазаревич
SU1271812A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 691 263 A1

Авторы

Ашихмин Александр Геннадиевич

Вибке Эдуард Александрович

Пожидаев Виктор Яковлевич

Даты

1991-11-15Публикация

1989-09-20Подача