Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного хгбстава, состоящие из неподвижной оси с установленными на ее подступичной части цилиндрическими роликовыми подшипниками одинакового диаметра, размещенными в ступице колеса, на удлиненной части которой имеются кольцевые пазы с расположенными на них покрытыми капроном сухарями, установленными в барабане, замкового кольца, зажимающего сухари в кольцевых пазах и выполненного как одно целое с буфером, пружины, размещенной в буфере, трубы, соединяющей барабаны двух колес, и пальцев для передачи тангенциальных усилий от колеса на барабан.
Описываемая раздвижная колесная пара отличается от известныхтем, что щейка оси ее снабжена втулкой, на которой установлен сменный вкладыш, фиксируемый выступом на внутренней поверхности в пазу втулки и имеющий очертание наружной поверхности, соответствующее очертанию буксового проема тележек. Такое выполнение раздвижных колесных пар обеспечивает возможность подкатки их ПОД различные тележки, например, вагонов, построенных в СССР, и западноевропейские.
на фиг. 2 - участок оси колесной пары с вкладышем для западноевропейских тележек; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез но В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 4.
На подступичной части неподвижной оси / колесной пары установлены цилиндрические роликовые подшипники 2 одинакового диаметра, размещенные в ступице колеса 3. На удлиненной части ступицы имеются кольцевые пазы а. Среднюю часть оси 1 охватывает труба 4, жестко соединенная с барабаном 5, снабженным покрытыми капроном сухарями
6, заходящими в кольцевые пазы а. Сухари запираются в пазах замковым кольцом 7, выполненным за одно целое с буфером 8.
Внутри буфера расположена пружина 9, один конец которой опирается на торец барабана 5, а другой - на фланец буфера. Буфер
связан с трубой при помощи шпонок 10.
Тангенциальные усилия от колес барабану
нередаются пальцами 11.
На- щейке оси установлена втулка 12, на
которую устанавливают сменный вкладыш 13 для тележек советских вагонов и вкладыши 14, для западноевропейских телел :ек, фиксируемые выступом б в пазу втулки. Наружные очертания вкладышей соответствуют внутренПредмет изобретения
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава, состоящая из неподвижной оси с установленными на ее подступичной части цилиндрическими роликовыми подшипниками одинакового диаметра, размещенными в ступице колеса, на удлиненной части которой имеются кольцевые пазы с расположенными в них покрытыми капроном сухарями, установленными в барабане, замкового кольца, зажимающего сухари в кольцевых пазах и выполненного за одно целое с
буфером, пружины, размещенной в буфере, трубы, соединяющей барабаны двух колес, и пальцев для передачи тангенциальных усилий от колеса барабану, отличающаяся тем, что,
с целью обеспечения возможности использования ее в различных тележках, щейка оси снабжена втулкой, на которой установлен сменный вкладыш, фиксируемый выступом на внутренней поверхности в пазу втулки и имеющий очертание наружной поверхности, соответствующее очертанию буксового проема тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1964 |
|
SU215251A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1963 |
|
SU215250A1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1961 |
|
SU150121A1 |
АЗДВИЖНЛЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU220301A1 |
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1495145A1 |
Колесная пара | 1979 |
|
SU854755A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2332307C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1999 |
|
RU2165835C1 |
Прибор для измерения диаметра бандажа колеса | 1978 |
|
SU1025993A1 |
Вид А
13
t2
Вид Б
2
Риг.6
Даты
1967-01-01—Публикация