Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1622177A1

10

9- IV

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема бесступенчатой трансмиссии; на фиг. 2 - график скоростей звеньев дифференциального механизма.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 со звеньями 6-8, вариатор 9 с регулируемым 10 и нерегулируемым 11 элементами, при этом регулируемый элемент 10 связан со звеном 6, и переключающее устройство 12.

Переключающее устройство 12 выполнено в виде шестерен 13-15, установленных соответственно на входном 1, выходном 3 валах и валу 16 нерегулируемого элемента 11 вариатора 9 и связанных посредством управляющего механизма 17. Для связи с шестернями 13-15 звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено венцами 18 и 19, звено 7 - венцами 20 и 21 и звено 8 - венцами 22 и 23.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства работает в трех диапазонах бесступенчатого регулирования скорости.

Для обеспечения диапазона основных пониженных скоростей в первой позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связано с входным валом 1, звено 8 - с выходным валом 3, и звено 7 - с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (показано на схеме). Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором и внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, большим единицы.

Для обеспечения диапазона основных повышенных скоростей во второй позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связывается с выходным валом 3, звено 8 - с входным валом 1 и звено 7 - с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9. Трансмиссия образуется по схеме с выходным вариатором, внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, меньшим единицы.

И для обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средства в третьей позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связывается с входным звеном валом 1, звено 7 - с выход- ным валом 3 и звено 8 - с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9. Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором с отрицательным внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, чем достигается бесступенчатое регулирование скорости обратного движения транспортного средства при изменении параметра регулирования вариатора 9.

Графики угловых скоростей звеньев диф ференциального механизма 5, связанных соответственно с входным валом 1 (сплошная линия), выходным валом 3 (пунктирная линия) и нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (линия с точкой), в зависимости от обратной величины передаточно5 го числа передачи при отношении чисел зубьев звеньев 7 и 6 дифференциального механизма 5, равном двум, приведены на фиг. 2.

30

Формула изобретения

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, вариатор, регулируе5 мый и нерегулируемый элементы которого связаны соответственно с первым и вторым звеном дифференциального механизма, и переключающее устройство, выполненное в виде установленных на входном и выходном

0 валах шестерен, связанных между собой посредством управляющего механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средст5 ва, нерегулируемый элемент вариатора снабжен связанной с переключающим устройством шестерней, для связи ее с первым и вторым звеньями дифференциального механизма.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1622177A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1622178A1
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1532338A1
Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины 1987
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1504113A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1
Дифференциальная передача 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1786324A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357265A1
Гидромеханическая передача 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1276531A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 177 A1

Реферат патента 1991 года Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсных рабо чих скоростей движения транспортного средства В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства нерегулируемый элемент 11 вариатора 9 снабжен связанной с переключающим устройством 12 третьей шестерней, а переключающее устройство 12 - дополнительной третьей позицией В первых двух позициях переключающего устройства 12 шестерня нерегулируемого элемента вариатора 9 связана с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а в третьей позиции переключающего устройства шестерня 13 входного вала 1 связана с первым звеном 6 дифференциального механизма 5, шестерня 14 выходного вала - с вторым звеном 7 дифференциального механизма и шестерня 15 нерегулируемого элемента 11 вариатора 9 - с третьим звеном 8 дифференциального ме ханизма 5 2 ил (Л

Формула изобретения SU 1 622 177 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622177A1

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1532338A1

SU 1 622 177 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Черкас Александр Адамович

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-03Подача