10
9- IV
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема бесступенчатой трансмиссии; на фиг. 2 - график скоростей звеньев дифференциального механизма.
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 со звеньями 6-8, вариатор 9 с регулируемым 10 и нерегулируемым 11 элементами, при этом регулируемый элемент 10 связан со звеном 6, и переключающее устройство 12.
Переключающее устройство 12 выполнено в виде шестерен 13-15, установленных соответственно на входном 1, выходном 3 валах и валу 16 нерегулируемого элемента 11 вариатора 9 и связанных посредством управляющего механизма 17. Для связи с шестернями 13-15 звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено венцами 18 и 19, звено 7 - венцами 20 и 21 и звено 8 - венцами 22 и 23.
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства работает в трех диапазонах бесступенчатого регулирования скорости.
Для обеспечения диапазона основных пониженных скоростей в первой позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связано с входным валом 1, звено 8 - с выходным валом 3, и звено 7 - с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (показано на схеме). Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором и внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, большим единицы.
Для обеспечения диапазона основных повышенных скоростей во второй позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связывается с выходным валом 3, звено 8 - с входным валом 1 и звено 7 - с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9. Трансмиссия образуется по схеме с выходным вариатором, внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, меньшим единицы.
И для обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средства в третьей позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 связывается с входным звеном валом 1, звено 7 - с выход- ным валом 3 и звено 8 - с нерегулируемым элементом 11 вариатора 9. Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором с отрицательным внутренним передаточным числом дифференциального механизма 5, чем достигается бесступенчатое регулирование скорости обратного движения транспортного средства при изменении параметра регулирования вариатора 9.
Графики угловых скоростей звеньев диф ференциального механизма 5, связанных соответственно с входным валом 1 (сплошная линия), выходным валом 3 (пунктирная линия) и нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (линия с точкой), в зависимости от обратной величины передаточно5 го числа передачи при отношении чисел зубьев звеньев 7 и 6 дифференциального механизма 5, равном двум, приведены на фиг. 2.
30
Формула изобретения
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, вариатор, регулируе5 мый и нерегулируемый элементы которого связаны соответственно с первым и вторым звеном дифференциального механизма, и переключающее устройство, выполненное в виде установленных на входном и выходном
0 валах шестерен, связанных между собой посредством управляющего механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсивных рабочих скоростей движения транспортного средст5 ва, нерегулируемый элемент вариатора снабжен связанной с переключающим устройством шестерней, для связи ее с первым и вторым звеньями дифференциального механизма.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1622178A1 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1532338A1 |
Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины | 1987 |
|
SU1504113A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
Дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1786324A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1357265A1 |
Гидромеханическая передача | 1985 |
|
SU1276531A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения диапазона реверсных рабо чих скоростей движения транспортного средства В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства нерегулируемый элемент 11 вариатора 9 снабжен связанной с переключающим устройством 12 третьей шестерней, а переключающее устройство 12 - дополнительной третьей позицией В первых двух позициях переключающего устройства 12 шестерня нерегулируемого элемента вариатора 9 связана с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а в третьей позиции переключающего устройства шестерня 13 входного вала 1 связана с первым звеном 6 дифференциального механизма 5, шестерня 14 выходного вала - с вторым звеном 7 дифференциального механизма и шестерня 15 нерегулируемого элемента 11 вариатора 9 - с третьим звеном 8 дифференциального ме ханизма 5 2 ил (Л
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1532338A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-03—Подача