Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1622178A1

75

п.

NV-

5

Похожие патенты SU1622178A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1622177A1
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1532338A1
Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины 1987
  • Волковский Вячеслав Михайлович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1504113A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1449369A2
Дифференциальная передача 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1786324A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357265A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Гидромеханическая передача 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1276531A1
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1789365A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 178 A1

Реферат патента 1991 года Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД. В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства управляющий механизм 15 снабжен дополнительной третьей позицией для связи шестерни 13 входного вала 1 с первым звеном 6 дифференциального механизма 5 и шестерни 14 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 14 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а вариатор 9 выполнен реверсируемым. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 622 178 A1

С5

to

N5 1

оо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема бесступенчатой трансимисии; на фиг. 2 - график скоростей звеньев дифференциального механизма.

Бесступенчатая трансмиссия транспорт- ного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 со звеньями б-8, вариатор 9, регулируемый 10 и нерегулируемый 11 элементы которого связаны со звеньями 6 и 7, и переключающее устройство 12, выполненное в виде установленных на входном 1 и выходном 3 валах шестерен 13 и 14, связанных между собой посредством управляющего механизма 15. Для связи с шестернями 13 и 14 звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено зубчатыми венцами 16 и 17, звено 7 - зубчатым венцом 18, и звено 8 -г зубчатыми венцами 19 и 20. Вариатор 9 выполнен реверсируемым, т. е. с возможностью изме- нения направления передачи мощности.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства работает в трех диапазонах бесступенчатого регулирования скорости.

Для обеспечения диапазона основных пониженных скоростей в первой позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 шестерней 13 связано с входным валом 1, а звено 8 дифференциального механизма 5 шестерней 14 связано с выходным валом 3 Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором для работы в режиме постоянного крутящего момента.

Для обеспечения диапазона основных повышенных скоростей во второй позиции переключающего устройства 12 звено 6 шестерней 14 связывается с выходным валом 8, а звено 8 шестерней 13 - с входным валом 1.

0

5 5 0

5 о

5

Трансмиссия образуется по схеме с выходным вариатором для работы в режиме постоянной мощности.

И для обеспечения диапазона дополнительных прямых и реверсивных пониженных скоростей в третьей позиции переключающего устройства 12 звено 6 шестерней 13 связывается с входным валом 1, а звено 7 шестерней 14 - выходным валом 3. Трансмиссия работает как полнопоточная передача, при этом изменение направления передачи мощности посредством вариатора 9 изменяет направление движения транспортного средства, а изменение параметра регулирования вариатора 9 изменяет скорость движения транспортного средства.

Работа во всех диапазонах характеризуется отсутствием циркуляции мощности.

Графики угловых скоростей звеньев дифференциального механизма 5, связанных соответственно с входным валом 1 (сплошная линия), выходным валом 3 (пунктирная линия) и нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (линия с точкой), в зависимости от обратной величины передаточного числа передачи при отношении чисел зубьев звеньев 6 и 7 дифференциального механизма 6, равном двум, приведены на фиг. 2.

Формула изобретения

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с движителем, выходной вал, трех- звенный дифференциальный механизм, вариатор, регулируемый и нерегулируемый элементы которого связаны соответственно с первым и вторым звеньями дифференциального механизма, и переключающее устройство, выполненное в виде установленных на входном и выходном валах шестерен, связанных между собой посредством управляющего механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД, второй дифференциальный механизм снабжен дополнительным зубчатым венцом для связи его в одной из позиции переключающего устройства с выходным валом, а вариатор выполнен реверсируемым.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622178A1

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1532338A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 622 178 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Черкас Александр Адамович

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-01Подача