75
п.
NV-
5
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1622177A1 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1532338A1 |
Бесступенчатая передача для трансмиссии самоходной машины | 1987 |
|
SU1504113A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1786324A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1357265A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Гидромеханическая передача | 1985 |
|
SU1276531A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1789365A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД. В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства управляющий механизм 15 снабжен дополнительной третьей позицией для связи шестерни 13 входного вала 1 с первым звеном 6 дифференциального механизма 5 и шестерни 14 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 14 выходного вала 3 с вторым звеном 7 дифференциального механизма 5, а вариатор 9 выполнен реверсируемым. 2 ил.
С5
to
N5 1
оо
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема бесступенчатой трансимисии; на фиг. 2 - график скоростей звеньев дифференциального механизма.
Бесступенчатая трансмиссия транспорт- ного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 со звеньями б-8, вариатор 9, регулируемый 10 и нерегулируемый 11 элементы которого связаны со звеньями 6 и 7, и переключающее устройство 12, выполненное в виде установленных на входном 1 и выходном 3 валах шестерен 13 и 14, связанных между собой посредством управляющего механизма 15. Для связи с шестернями 13 и 14 звено 6 дифференциального механизма 5 снабжено зубчатыми венцами 16 и 17, звено 7 - зубчатым венцом 18, и звено 8 -г зубчатыми венцами 19 и 20. Вариатор 9 выполнен реверсируемым, т. е. с возможностью изме- нения направления передачи мощности.
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства работает в трех диапазонах бесступенчатого регулирования скорости.
Для обеспечения диапазона основных пониженных скоростей в первой позиции переключающего устройства 12 звено 6 дифференциального механизма 5 шестерней 13 связано с входным валом 1, а звено 8 дифференциального механизма 5 шестерней 14 связано с выходным валом 3 Трансмиссия образуется по схеме с входным вариатором для работы в режиме постоянного крутящего момента.
Для обеспечения диапазона основных повышенных скоростей во второй позиции переключающего устройства 12 звено 6 шестерней 14 связывается с выходным валом 8, а звено 8 шестерней 13 - с входным валом 1.
0
5 5 0
5 о
5
Трансмиссия образуется по схеме с выходным вариатором для работы в режиме постоянной мощности.
И для обеспечения диапазона дополнительных прямых и реверсивных пониженных скоростей в третьей позиции переключающего устройства 12 звено 6 шестерней 13 связывается с входным валом 1, а звено 7 шестерней 14 - выходным валом 3. Трансмиссия работает как полнопоточная передача, при этом изменение направления передачи мощности посредством вариатора 9 изменяет направление движения транспортного средства, а изменение параметра регулирования вариатора 9 изменяет скорость движения транспортного средства.
Работа во всех диапазонах характеризуется отсутствием циркуляции мощности.
Графики угловых скоростей звеньев дифференциального механизма 5, связанных соответственно с входным валом 1 (сплошная линия), выходным валом 3 (пунктирная линия) и нерегулируемым элементом 11 вариатора 9 (линия с точкой), в зависимости от обратной величины передаточного числа передачи при отношении чисел зубьев звеньев 6 и 7 дифференциального механизма 6, равном двум, приведены на фиг. 2.
Формула изобретения
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с движителем, выходной вал, трех- звенный дифференциальный механизм, вариатор, регулируемый и нерегулируемый элементы которого связаны соответственно с первым и вторым звеньями дифференциального механизма, и переключающее устройство, выполненное в виде установленных на входном и выходном валах шестерен, связанных между собой посредством управляющего механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пониженных прямых и реверсивных скоростей движения транспортного средства при одновременном повышении КПД, второй дифференциальный механизм снабжен дополнительным зубчатым венцом для связи его в одной из позиции переключающего устройства с выходным валом, а вариатор выполнен реверсируемым.
Фиг. 2
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1532338A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-01—Подача