Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и раскатки барабанов с проводом.
Цель изобретения - улучгаенне эксплуатационных возможностей о
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый прицеп в транспортном положении (с барабанами); на фиг.2 - схема барабана с тормозом в нерабочем положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг, 4 - разрез А-А на фиг.2 о
Прицеп включает свариую раму 1 и ходовую часть, состоящую из передней поворотной тележки 2 и задней неподвижной балансирной тележки Зо На лонжеронах рамы 1 смонтированы пары опор 4 и 5 для кабельных барабанов 6„ Опоры 4 и 5 с направляющими коническими концами укреплены соответственно в подшипниках 7 и 8 При этом опора 5 помещена на щпонке (не показана) в корпусе 9 и связана с ним посредством ходового винта 10, имеющего на свободном конце рукоятку 1 1 . Барабаны 6 снабжены тормозом
ел
3150
12, связанным цепной передачей 13 с корпусом Я.
Цепная передача 13 состоит из закрепленной на тормозе 12 с приводом
14звездочки 15, которая связана цепью 16 с закрепленной на корпусе 9 звездочкой 17, Диаметры звездочек
15и 17 выбираются таким образом, чтобы обеспечить тормозной момент любым имеющимся в наличии тормозом, например тормозом колес автомобиля В любом случае число зубьев з-вездоч- ки 17 должно быть больше числа зубье звездочки 13 в 1,5-2 раза.
На корпусе 9 закреплено водило 18 с пальцем 19 для приведения тормоза в действие путем сцепления с барабаном с использованием стандартного отверстия 20 барабана,, При эксплуатации прицепа на раме 1 устанавливают необходимое количество барабанов 6 о
Прицеп используют следующим обраЗОМо
В исходном положении перед погрузкой барабана 6 рукояткой 11 выводят опору 5 и палец 19 из зоны прохода барабана. После опускания краном (не показан) барабана 6 в положение, когда оси центральных отверстий барабана совпадут с осями опор 4 и 5, вращая винт 10 рукояткой 11, выталкивают опору 5 до попадания ее конического конца в соответствующее цент ральное отверстие барабана и надевания последнего на противоположную
13
0
,
0 5
5
0
5
опору 4 о После зтого палец 19 водила 18 вводят в отверстие 20 барабана 6, в результате чего он оказывается сцепленным с тормозом, который заранее с помощью пружины 21 отрегулирован на создание необходимого тормозного момента.
При необходимости свободного проворачивания барабана 6 во время отматывания провода вручную поворотом рукоятки привода 14 тормоз 12 может быть освобожден Управление приводом тормоза может быть как ручное, так и от пневмосети прицепа.
Формула изобретения
Прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий установленную на ходовой части раму, несущую опоры для кабельных барабанов, одна из которых установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно него, водило - для взаимодействия одним концом с кабельным барабаном, и тормоз для последнего, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, другой конец водила жестко закреплен на корпусе, который смонтирован на раме с возможностью вращения относительно своей оси, соосной оси барабана, приводом, также смонтированным на раме и связанным с указанным тормозом„
ILZ.i
/2
15
Г6
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1985 |
|
SU1293051A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1984 |
|
SU1193028A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU284088A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМОТКИ ПАКОВКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2136519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Домкрат | 1981 |
|
SU992411A2 |
Гараж | 1990 |
|
SU1717775A1 |
Прицеп для кабельных барабанов | 1975 |
|
SU541697A1 |
Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей прицепа. Прицеп содержит смонтированные на раме ходовой части пары опор для кабельных барабанов и тормоз для предотвращения самопроизвольного сматывания провода. Одна из опор для каждого барабана установлена в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, к которому прикреплено водило, имеющее возможность сцепления с барабаном. Тормоз включает цепную передачу, связывающую его с корпусом опоры, и привод. Установка и фиксация барабана на рабочем месте происходит путем направленного опускания барабана краном и соответствующим перемещением подвижной опоры для попадания в центральное отверстие барабана с последующим его перемещением для надевания на противоположную опору. Действие тормоза достигается сцеплением водила с барабаном. При необходимости свободного проворачивания барабана во время отматывания провода вручную поворотом рукоятки привода тормоз может быть освобожден. 4 ил.
Фиг. 2
фиг.З
lit
Фиг. If
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1984 |
|
SU1193028A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-28—Подача