Изобретение относится к установкам для получения сжатого осушенного воздуха для пневматических и тормозных систем транспортных средств и может найти применение на подвижном составе железных дорог.
Цель изобретения - повышение экономичности установки путем исключения подачи сжатого осушенного воздуха в емкость регенерации при работе компрессора.
На чертеже изображена схема предложенной установки.
Установка содержнт компрессор 1, подключенный к нему при помощи регулятора 2 давления сборник 3 сжатого осушенного воздуха, адсорбционный осушитель 4, соединенный с компрессором 1 и имеющий дренажный клапан 5, связанный с регулятором 2 давления, и емкость б регенерации, подсоединенную к адсорбционному осушителю 4 через дроссель 7, а к сборнику 3 -при помощи обратного клапана 8, причем дренажный клапан 5 связан с регулятором 2 давления при помощи реле 9 времени, а емкость 6 регенерация подсоединена к адсорбционному осушителю 4 при помощи запорного клапана 10, связанного с регулятором 2 давления.
Установка работает следующим образом.
Сжатый в компрессоре 1 влажный воздух поступает в адсорбционный осушитель 4 и через обратный клапан 8 поступает в сборник 3. При достижении в сборнике 3 заданного давления срабатывает регулятор 2 давления, останавливая или переводя на холостой ход компрессор 1, включается реле 9 времени, и открывается запорный клапан 10, воздух КЗ адсорбционного осушителя 4 поступает, проходя через запорный клапан 10 и дроссель 7, в емкость 6 регенерации.
По истечении заданного времени, определяемого реле 9 времени и выбираемого из условия обеспечения выравнивания давления в адсорбционном осушителе 4 и емкости б регенерации, открывается дренажный клапан 5 и происходит сброс давления в адсорбционном осушителе 4 до атмосферного уровня, после чего осушенный воздух из ем-. кости 6 регенерации через дроссель 7 и открьгтый запорный клапан 10 поступает в адсорбцж)нный осушитель 4 и через открытый дренажный клапан 5 выходит в атмосферу.
По достижении в сборнике 3 нижнего уровня заданного давления вновь срабатывает регулятор 2 давления, включая или переводя на рабочий ход компрессор I и . одновременно закрывая дренажный клапан 5 и запорный клапан 10. Сжатый осушенный воздух поступает при этом в сборник 3, обходя емкость 6 регенерации, вход в которую перекрыт запорным клапаном 0.
Далее процессы повторяются.
Таким образом, благодаря исключению подачи сжатого осушенного воздуха в емкость регенерации при работе компрессора, повышается экономичность установки.
Формула изобретения
Установка для получения сжатого осушенного воздуха, содержащая компрессор, подключенный к нему при помощи регулятора давления сборник сжатого осушенного воздуха, адсорбционный осушитель, соединенный с компрессором и имеющий дренажный клапан, связанный с регулятором давления, и емкость регенерации, подсоединенную к адсорбционному осушителю через дроссель, а к сборнику - при помощи обратного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности путем исключения подачи сжатого осушенного воздуха в емкость регенерации при работе компрессора, дренажный клапан связан с регулятором давления при помощи реле времени, а емкость регенерации подсоединена к адсорбционному осушителю при помощи запорного клапана, связанного с регулятором давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки воздуха | 1981 |
|
SU1032281A1 |
Пневматическая система транспортного средства | 1977 |
|
SU735283A1 |
Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства | 1987 |
|
SU1504133A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1976 |
|
SU779631A1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1502062A1 |
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Транспортная адсорбционная установка | 1985 |
|
SU1333388A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1637853A1 |
Установка для очистки сжатого воздуха | 1979 |
|
SU850180A1 |
Изобретение относится к компрессоростроеиию и может быть использовано для получения сжатого осушенного воздуха. Цель изобретения - повышение экономичности путем исключения подачи сжатого осушенного воздуха в емкость регенерации при работе компрессора. Адсорбционный осушитель (АО) 4 соединен с компрессором 1 и имеет дренажный клапан 5, связанный с регулятором 2 давления при помощи реле 9 времени. Емкость 6 регенерации подсоединена к АО 4 при помощи запорного клапана (ЗК) 10, установленного за дросселем 7 и связанного с регулятором 2 давления. Компрессор 1 подключен к сборнику 3 сжатого осушенного воздуха при помощи реле 2 давления. При достижении в сборнике 3 заданного давления регулятор 2 останавливает компрессор I, включается реле 9, и воздух из АО 4 через ЗК 10 поступает в емкость 6. По истечении заданного времени происходит сброс давлення в АО 4 до атмосферного уровня, после чего осушенный воздух из емкости 6 через ЗК 10 поступает в АО 4 и через клапан 5 выходит в атмосферу. При достижении в сборнике 3 нижнего уровня заданного давления вклюQ (О чается компрессор 1 и закрываются клапан 5 и ЗК 10. Сжатый осушенный воздух по(Л ступает в сборник 3, обходя емкость 6, вход в которую перекрыт ЗК 10. I ил. to | to
Zeleznice (СФРЮ), 1983, № 1-2. |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-27—Подача