ел
о
со о
3
Изобретение относится к мс-п-орель-- совому транспорту и может быть ис пользовано на монорельсовых дорогах со значительными углами наклона.
Цель изобретения - повьпиение надежности.
На чертеже изображена схема предлагаемого реверсинного тягового устройства .
Реверсивное тягоное устройство включает тележку 1 с опорными роликами 2, Тележка размещена на рельсе 3. На тележке 1 шарнирно установлены продольные рычаги 4 и 5, на которых размещены тягоные колеса 6 и 7, охватывающие рельс 3 с противоположных сторон, причем колесо 6 установлено на рычаге 4 непосредственно своей осью вращения, а ось вращения копеса 7 связана с дополнительным продольным рычагом 8 посредством шарнирного стержня 9. Рычаги 4 и 5 шарнирными стержнями Ю и 11 связаны с направленными вдоль рельса рычагами 12 и 13, другие плечи которых направлены навстречу друг другу и соединены своими концами в единое жесткое тело. Вершины угловых рьргагов расположены в седлах 14 и 15, установленных на тележке 1 с противоположных сторон относительно общей оси на- пра1зленных навстречу друг другу плеч угловых рычагов 12 и 13 и установлены таким образом, что поворот угловых рычагов 12 и 13 относительно седел 1ц и 15 возможен только по часовой стрелке. Плечи угловых рыча-
гов 11
г
рас1голожснные вдоль
рельса, направлены в противоположные стороны от общей оси.
В месте жесткого соединения концов направленных навстречу друг другу плеч угловых рычагов 12 и 13 шарнирно закреплен рычаг 5, второй к.)- нец которого устано1 лен на осп ведущего колеса 7. Направленные навстречу друг другу плечи угловых ры1гагов 11 и 12 находятся под воздействием приспособлений 16 и 17 начального затяга, размещенних на кронштейнах тележки 1 со стороны расположения седел 14 и 15.
Стержень 10, соединяющий плечо углового рычага 1. и продольный рычаг 4, выпол)1ен в виде огибающего рельс 3 хомута для обеспечения расположения всей рычажно-шарнирной системы в одной плоскости с ведущими
364
колесами. По концам тележки размещены сцепные устройства 18, служащие для подсоединения тягового устройства к грузовым тележкам или другим тяговым устройствам.
Реверсивное тяговое устройство работает следующим образом.
До тех пор, пока тяговые колеса
6и 7 не создают силы тяги, приспособления 16 и 17 начального затяга поворачивают единое тело угловых рычагов 12 и 13 вокруг оси крепления рычага 5 по часовой стрелке, перемещая продольные рычаги 4 и 8 через шарнирные стержни 10 и 11 в направлении к рельсу 3 до ввода в контакт с рельсом тяговых колес 6 и 7 с усилием прижима, определяемым приспособлениями начального затяга.
При приложении крутящего момента к колесу 7 по часовой стрелке, а к колесу 6 против часовой стрелки тяговое устройство перемещается вправо. Сила тяги, создаваемая колесом 6 и равная половине общей с илы тяги, будет передаваться через ось колеса и продольный рычаг 4 на тележку 1 и сцепку 18. Сила тяги, создаваемая колесом 7 через ось колеса, рычаг 5, угловой рычаг 12, приспособление 16 начального затяга, будет также передана на тележку 1 и сцепку 18, где вместе с силой тяги, .развиваемой колесом 6 уравновешивается сопротивлением грузовых тележек.
При возрастании сопротивления движению и соответственно силы тяги колеса 7 выше усилия начального затяга приспособления 16 вершина углового рычага 12 ложится на седло 14, при этом угловой рычаг 12 стремится повернуться в седле 14 по часовой стрелке. В шарнирном стержне 10, соединенном с направленным рельса плечом углового рычага 12, создается усилие, направленное перпендикулярно передаваемой силе тяги колеса 7 и которое через продольный рычаг 4 в(ч гдействует на колесо 6, стремясь увеличить силу его прижима к рельсу 3. Одно из направ- ленных навстречу друг другу плеч углового рычага 12 и жестко связанный с ним рычаг 13 поворачиваются также по часовой стрелке, передавая усилие через стержень 11, продольный рычаг 8 и стержень 9 на колесо
7и прижимая последнее к рельсу 3.
5
Поскольку реакция рельса, приложенная к колесу 6, должна быть уранио-- нешена реакцией рельса на колесо 7 и наоборот, то каткдое из колес будет прижато к рельсу с равным усилием.
Таким образом, в процессе передачи силы тяги от тяговых колес на сцепку с грузовыми тележками в ры- чаясной системе создаются перпендикулярные рельсу и пропорциональные силе тяги усилия, которые прижимают тяговые колеса к рельсу. Выбором необходимых величин плеч углового рычага достигается сила прижима, необходимая для обеспечения надежного сцепления колес с рельсом.
При реверсировании колес 6 и 7 тяговое устройство перемещается влево. При этом тяговое усилие от колеса 6, равное половине общей силы тяги, передается через продольный рычаг 4 на тележку 1, Тяговое усилие от колеса 7 через рычаг 5 и угловой рычаг 13 воздействует на приспособление 17, которое установлено на тележке 1. После возрастания силы тяги, большей усилия начального затяга приспособления 17, вершина углового рычага 13 ложится в седло 15, а угловой рычаг 12 стремится повернуться по часовой стрелке. Направленное вдоль рельса плечо углового рычага 13 через шарнирный стержень 11, продольный рычаг 8 и стержень 9 воздействует на колесо 6 прижимая его к рельсу 3. .
Таким образом, усилие прижима тяговых колес 6 и 7 при движении тягового устройства влеио также является пропорциональным необходимой силе
041366
тяги, как и при движении устройстиа
вправо.
Формула изобретения
г Монорельсоный тягач, содержащий раму, опорные ролики, тяговые колеса, плоскую рычажную систему для поджатия тяговых колес к монорельсу, включающую в себя несущие
10 тяговые колеса, продольные рычаги, шарнирно связанные с угловыми рычагами, одни плечи которых направлены вдоль монорельса в противоположные стороны, шарнирные соединительные
15 стержни, упругие элементы для начального поджатия тяговых колес к монорельсу, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, рычажная система снабжена щарнирно
20 закрепленными на раме одним концом дополнительным продольным рычагом, другим концом через первый соединительный стержень связанный с осью одного тягового колеса, а средней
25 частью через второй шарнирный соединительный стержень - с направленным в сторону указанного одного тягового колеса продольным плечом одного углового рычага, при этом угловые рычаги
30 смонтированы на раме с возможностью продольного смещения и поворота в сторону одного тягового колеса, а их другие плечи жестко связаны между собой и шарнирно соединены с про-
е ДОЛЬНЫМ рычагом, связанным с одним тяговым колесом, причем продольный рычаг, связанный с другим тяговым колесом, шарнирно закреплен на раме и средней частью через третий шарнир40 нь1й соединительный стержень связан с продольным плечом другого углового рьщага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Монорельсовый тягач | 1984 |
|
SU1255490A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Реверсивное тяговое устройство содержит тележку 1 с опорными роликами 2, размещенную на рельсе 3. На тележке 1 шарнирно установлены прямые продольные рычаги 4 и 5 с тяговыми колесами 6 и 7. Рычаг 8 связан с осью колеса 7 шарнирным стержнем 9, рычаги 4 и 5 связаны шарнирными стержнями 10 и 11 с короткими плечами угловых рычагов 12 и 13, а длинные плечи имеют друг с другом жесткое соединение. Вершины угловых роликов расположены в седлах 14 и 15, а в месте жесткого соединения длинных плеч угловых рычагов шарнирно закреплен рычаг 5, другой конец которого установлен на оси тягового колеса 7. Длинные плечи угловых рычагов взаимодействуют с приспособлениями 16 и 17 начального затяга. По концам тележки размещены сцепные устройства 18. 1 ил.
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-25—Подача