(21) 4081899/29-03
(22) 12.05.86
(46) 30.08.89. БЮЛ. № 32
(71)Воронежский политехнический институт и Воронежский лесотехнический институт
(72)В.А.Борисенков, В.А.Нилов и А.В.Гаврилов
(53)628.878,6(088.8)
I (56) Авторское, свидетельство СССР № 909029, кл. Е 02 F 3/64, 1980.
(54)КОВШ СКРЕПЕРА
(57) Изобретение относится к стоитель- ной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам. Цель изобретения - повышение надежности металлоконструкции ковша. Ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом, боковые стенки /С/ 2, переднюю заслонку 3, заднюю Подвижную С 4 и поворотную среднюю С 7. Со средней С 7 одним концом шар- нирно связана управляющая тяга /УТ/ 8.
Выполнена УТ 8 из двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней С 4 посредством коромысла /К/ 9, закрепленного на кронштейне С 4. Со средней частью К 9 связан гидроцилиндр перемещения С 4. Для ограничения поворота шарнирно сочлененных частей УТ 8 имеется ограничитель поворота 10. При копании сначала заполняют грунтом объем ковша, ограни-. . ченный С 7 и С 3, Затем гидроцилиндром 6 перемещают С 4 в заднюю часть ковша. При этом С 7, связанная УТ 8 с гидроцилиндром, поворачивается против часовой стрелки, захватывает поступивший в ковш грунт и перемещает его в заднюю часть ковша. Разгрузка ковша осуществляется выдвижением С 4 вперед при поднятой заслонке 3. Надежность металлоконструкции ковша повьппается за счет перераспределения нагрузок, действующих на С 7 и 4, в процессе набора грунта в ковш. 1 ил.
о S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU909029A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU697647A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1086080A1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1258950A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU889802A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1041641A1 |
Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам. Цель изобретения - повышение надежности металлоконструкции ковша. Ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом, боковые стенки /С/ 2, переднюю заслонку 3, заднюю подвижную С 4 и поворотную среднюю С 7. Со средней С 7 одним концом шарнирно связана управляющая тяга /УТ/ 8. Выполнена УТ 8 из двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней С 4 посредством коромысла /К/ 9, закрепленного на кронштейне С 4. Со средней частью К 9 связан гидроцилиндр перемещения С 4. Для ограничения поворота шарнирно сочлененных частей УТ 8 имеется ограничитель поворота 10. При копании сначала заполняют грунтом объем ковша, ограниченный С 7 и С 3. Затем гидроцилиндром 6 перемещают С 4 в заднюю часть ковша. При этом С 7, связанная УТ 8 с гидроцилиндром, поворачивается против часовой стрелки, захватывает поступивший в ковш грунт и перемещает его в заднюю часть ковша. Разгрузка ковша осуществляется выдвижением С 4 вперед при поднятой заслонке 3. Надежность металлоконструкции ковша повышается за счет перераспределения нагрузок, действующих на С 7 и 4 в процессе набора грунта в ковш. 1 ил.
Ю 8
Ч 9
СП
о
4)
00
3150
Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а конкретно к скреперам.
Цель изобретения - увеличение на- дежности металлоконструкции ковша.
Па чертеже представлен ковш скрепера, общий вид.
Ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом, боковые стенки 2, переднюю заслонку 3, заднюю подвиж- ную стенку 4 с кронштейном 5, гидроцилиндр 6 перемещения задней стенки 4, поворотную среднюю стенку 7 управляющую тягу 8, одним концом шарнирно связанную со средней стенкой 7 Управляющяя тяга 8 выполнена из двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней стенкой 4 посредством коромысла 9, закрепленного на кронштейне 5 задней стенки 4. Со средней частью коромысла 9 связан г щроцилиндр 6 перемещения задней стенки 4, Управляющая тяга 8 имеет ограничитель 10 поворота шарнирно сочлененных частей одна относительно другой.
Ковш скрепера работает следующим образом.
Перед началом копания гидроцилинд ром 6 перемещают заднюю стенку 4 вперед и устанавливают п средней члсти ковша. При этом управляющая тяга 8 находится в сложенном состоянии, а коромысло 9 упирается в заднюю стенку 4, Затем переднюю заслонку вают на необход1Л 1ую величину загрузочного зева и заглубляют ковш в грунт. При копании сперва заполняют грунтом объем ковша, ограниченный поворотной средней стенкой 7 и задне стенкой 4, затем гидроцилиндром 6 перемещают заднюю стецку 4 в заднюю часть ковша. При этом средняя поворотная стенка 7, связанная управляю- щей тягой 8 с гидроцилиндром 6, поворачивается против часовой стрелки.
O
с
5 0
захватывает поступивший в ковш грунт и перемещает его в заднюю часть ковша. При дальнейшем копании осуществляется заполнение грунтом освобожденного объема передней части ковша. Разгрузка ковша осуществляется выдвижением задней стенки вперед при поднятой заслонке ковша. При этом поворот средней стенки по часовой стрелке обеспечивает разгрузку передней части ковша, а перемещение задней стенки 4 до режущего ножа.при расположении средней стенки 7 вверху обеспечивает освобождение от грунта задней части ковша.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает увеличение надежности работы металлоконструкции ковша за счет перераспределения нагрузок, действующих на среднюю и заднюю стенку, в процессе набора грунта в ковш.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю подвижную стенку с кронштейном, гидроцилиндр перемещания задней стенки, поворотную реднюю стенку, управляющую тягу, одним концом шарнирно связанную со средней стенкой, отличающи й- с л -тем, что, с целью увегпмения надежности металлоконструкции ковша, управляющая тяга выполнена из двух шарнирно сочлененных частей и шарнирно связана с задней cteнкoй посредством коромысла, закрепленного на кронштейне задней стенки, причем гидроцилиндр перемещения задней стенки связан со средней частью коромысла, а управляющая тяга снабжена ограничителем поворота шарнирно сочлененных частей одна относительно другой.
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1986-05-12—Подача