Известнье системы управления для о;и;оковшовых экскаваторов, содержащие пульт управления, соеднненнын магнстралькыми трубопроводами с цилиндрами фрикционных муфт лебедки подъема ковша и iHanopHoroaieханизма, не дают возможности обеспечить автоматическое регулирование напора ковша. Предлагаемая система отличается от известных тем, что в магистральный трубопровод, соединяющий пульт управления и цилиндры фрикционных муфт напорного механизма, вклгочены электромагнитные переключатели режима и на фрикционной муфте лебедки подъема ковша установлен кран-регулятор, золотник которого соединен рычагом с заякоренным концом фрикционной ленты. На фиг. 1 изображена схема управления для одиоковшового экскаватора: на фиг. 2- кран-регулятор в разрезе. В начале работы подъемного механизма при включении кнопки «автоматический напор на пульте управления в кабине мащиниста срабатывают соленоиды / электропневматических 1клананов 2 «переключателя режима. Диафрагма клапаиа (на чертеже не показаиа), поднимаясь в верхнее положение, перекрывает соответствующее отверстие, тем самым отключая питание пневмоцплиндров муфт напора и возврата от пульта управленик. с этого момента питание цилиндров происходит через кран-регулятор 5, и начинается автоматическая работа напорного механизма. Золотник 4 крана-регу.тятора 5 имеет дза голоження (см. фиг. 2). В первом положении от компрессора через щланг 5 .аавленне подается к шлангу 6, а шланг 7 соединяется с атмосферой. При этом воздух подается в рабочий объем цилиндра (включение Ггтуфты наг.ора), рукоять выдвигается в-перед, увеличивая толщину снимаемой стружки, а следовательно, и величину подъемного усилия. Процесс будет происходить до тех пор, пока величина подъемного усилия не превзойдет наибольшего расчетного значения. В этот момент усилие на заякоренной ветви ленты 8 подъемной муфты 9 через рычаг 10 преодолеет сопротивление пружины // и золотник крана-регулятора 3 перейдет во второе положение. В этом положении давление будетподаваться к шлангу 7, т. е. к цилиндру 12 птслючення муфты напора. Момент срабатывания крана-регулятора ыожет быть подрегулирован затяжкой пружины с помощью болта 13.
ручное управление. Для этого машинист включает кнопку «автоматический напор, и питание цилиндров напорного механизма через кран-регулятор прекращается.
Формула изобретения
Система управления, например пневматическая, для одноковшового экскаватора, включающая пульт управления, соединенный магистральными трубопроводами с цилиндрами фрикционных муфт лебедки подъема ковша и напорного механизма, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования напора ковша, в магистральный трубопровод, соединяющий пульт управления и цилиндры фрикционных муфт напорного механнзма, включены электромагнитные переключатели режима и установленный на фрикционной муфте лебедки подъема ковша кран-регулятор, золотник которого соединен рычагом с заякоренным концом фрикционной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ | 1965 |
|
SU170417A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1967 |
|
SU192079A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1273450A1 |
Устройство управления скоростью привода рабочего органа | 1971 |
|
SU445733A1 |
Устройство для управления рукоятью экскаватора | 1980 |
|
SU977624A1 |
ЭКСКАВАТОР С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТИПА ОБРАТНАЯ ЛОПАТА, С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU365429A1 |
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора | 1983 |
|
SU1079780A1 |
Устройство управления лебедкой | 1978 |
|
SU765198A1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU240550A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1961-10-23—Подача