Изобретение относится к горной промышленности, а именно - к системам управления рабочим органом.
Известно устройство, включающее цилиндры муфт напора и возврата, концевые золотники напора и возврата, золотники управления напором и возв ратом и трубопроводы 11 .
Недостаток указанного устройства состоит в отсутствии фиксирования .рукоятки в конечном выдвинутом положении.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления рукоятью экскаватора, включающее
тормозной цилиндр, .цилиндры МУфТ;
напора и возврата, соединенные соответственно с концевыми золотниками напора и возврата, золотники управления, перекидные клапаны и гидролинии ,
Недостаток указанного устройства заключается в том, что рукоять имеет малую надежность фиксации в конечном максимально возможном выдвинутом положении, а также приводит к большим затратам времени при этом на переключения фрикционных муфт напора и возврата, что вызывает, во-первых, частые ударные нагрузки напорного
механизма и его поломки; во-вторых, увеличение длительности рабочего цикла и, следовательно, снижение производительности экскаватора.
Цель изобретения - повышение производительности экскаватора за счет сокращения затрат времени на переключения фрикционных муфт напора и возврата путем автоматизации
10 процесса переключения этих муфт.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным перекидным клапаном, который установлен на гидролинии, сообщающей
15 цилиндр муфты возврата с концевым золофником возврата, и соединен с одним из золотников управления, при этом гидролиния соединения последних связана с тормозным цилиндром через
20 один из основных перекидных клапанов .
На фиг.1 изображена общая схема устройства для управления рукоятью экскаватора; на фиг.2 - схема .дви25жения рукояти; на фиг.3-5 - кулачковый переключатель концевых золотников для Х-х случаев.
Устройство включает тормозной цилиндр 1, рабочий цилиндр 2 муфты 3
30 напора, рабочий цилиндр 4 муфты 5
возврата, концевой золотник 6 напсэра, концевой золотник 7 возврата, золотник 8 управления напором, золотник 9 управления возвратом, рукоятка 10 пульта, перекидные клапаны 11 - 13, а также кулачковый переключатель концевых золотников , состоящий из кулачковых дисков 14 и 15 к кривошипа 16 с приводом 17.
Рабочий цилиндр 4 муфты 5 возврата сообщается с концевым золотником 7 возврата через перекидной клапан 11, который соединен с золотником 9 управления возвратом. Золотники.8 и 9 управления присоединены к перекидному клапану 12 так; что могут попеременносообщаться с цилиндром тормоза через перекидной клапан 13, который в свою очередь соединен с концевым золотником 7 возврата.
концевые золотники 6 и 7 взаимодействуют соответственно с кулачковыми дисками 14 и 15, Смонтированными поворотно на неподвижной оси 18 вместе с кривошипом 16, связанным, например цепнойпередачей с механизмом привода 17 рукояти. Причем пальцы кривошипа входят в выполненные по дуге окружности прорези кулачковых дисков 14 и 15.
Устройство работает следующим образом.
Вход концевых золотников 6 и 7, а также, золотника 9 управления возвратом заполняют воздухом от комрессора , Дальнейши й путь воздуха зависит от положения кулачкового переключатели концевых золотников и рукоятки пульта. При первом положении переключателя (см.фиг.3) и нейтральном положении рукоятки .пульта давление воздуха на входе и выходе зол(отника 6 равно, а выход золoтt икoв 7-9 соединен с атмосферой. Следовательно, соответствующая полость цилиндра 1 тормоза также соединена через один из указанных золотников и перекидные клапаны 12 и 13 с атмосферой, В этом случае под действием пружины тормоз напора включается, при переводе рукоятки 10 пульта в положение Напор давление воздуха на выходе,золотника 8 управления становится равным на его входе и воздух из золотника 8 перекрывает отверстие в перекидном клапане 12, соединяющее, его с золотником 9 управления возв|эатом; далее, поступая в перекидной клапан 13, он перекрывает отверстие, соединяющее его с концевым золотником 7 возврата.
Таким образом, связь с атмосферо через золотники 7 и 9 нарушается, воздух устремляется в тормозной циЛ:ЙНДР и тормоз выключается. Одно1зременно воздух от золотника В по параллельному трубопроводу поступает в рабочий цилиндр 2 муфты 3 напора и включает напор.
Освободившаяся рукоять под действием напорного механизма и,силы тяжести начинает выдвигаться, одновременно приходит во вращение криво шип 16 и с помощью пальцев увлекает во вращение кулачковые диски 14 и
15(на фиг.З - по часовой стрелке). При конечном максимально возможном выдвинутом положении рукоятки срабатывает концевой золотник напора 6. Давление воздуха на его вы- , ходе падает до нуля, одновременно его выход соединяется с атмосферой и воздух из цилиндра 2 муфты напора и цилиндра 1 тормоза выходит в атмосферу через золотник 6 (в случае, если рукоятка 10 пульта находится
в положении Напор) или через золотник 8 (при нейтральном положен рукоятки 10), и напор выключается, а тормоз включается. Вслед за срабатыванием золотника 6 (см.фиг.4) срабатывает концевой золотник 7 возврата, давление воздуха на его выходе становится равным давлению на его входе. При этом воздух из золотника перекрывает в перекидном клапане 13 отверстие, соединяющее его с перекидным клапаном 12.
Таким образом, связь с атмосферой через золотники 8 и 9 нарушается и воздух устремляется в тормозной цилиндр 1 (теперь уже от золотника 7). Тормоз напора выключается.
Одновременно воздух от концевого золотника 7 по параллельному трубопроводу поступает в перекидной клапан 11,. где, перекрыв отверстие, соединяющее,клапан с атмосферой (через золотник 9), поступает в цилиндр 4 муфты возврата. Муфта включается, рукоять начинает двигаться в обратную сторону (получает возвратное движение). Одновременно начинает обратное вращение кривошип
16переключателя золотников 6 и 7 (на фиг,4 против часовой стрелки). Кулачковые диски 14 и 15 при этом остаютдя неподвижными до тех.пор,. пока пальцы кривошипа не придут в соприкосновение с концами прорезей кулачковых дисков (см.фиг.5). После этого кулачковые диски приходят во вращение. В начале вращения дисков происходит сра.батывание концевых золотников 6 и 7 в обратном вышеуказанному пррядке (см.фиг,5) и движение рукоятки, а также связанное с движением рукоятки вращение концевого переключателя прекращаютс (при нейтральном положении рукоятки 10 пульта).
Направление дальнейшего движения рукоятки и соответствующего (связанного) вращения концевого переключателя зависит от положения рукоятки пульта.
При переводе рукоятки 10 в положение Возврат включается золотник 9 пульта. Во.зДух из золотника перекрывает в перекидном клапане И отверстие, соединяющее его с атмосферой через золотник 7 и устремляется в цилиндр 4, включая муфту возврата. Одновременно воздух из золотника 9 перекрывает в перекидном клапане 12 отверстие,.соединяющее его с атмосферой через золотник пульта 8, и поступает в перекиднЬй клапан 13, где перекрывает отверстие соединяющее этот клапан с атмосферой через золотник 7, и устремляется в тормозной цилиндр 1, выключая тормоз.
Освободившаяся рукоять под действием муфты возврата начинает возвратное движение, Одновременно начинает вращаться кривошип 16 переключателя совместно с кулачковыми дисками 14 и 15 (на фиг,5 - против часовой стрелки),
Для остановки рукояти в нужном положении рукоятку пульта 10 переводят в нейтральное положение. Давление воздуха на выходе аблотника 9. управления возвратом при этом падает до нуля. Одновременно выход золотника соединяется с атмосферой и воздух из цилиндра 4 через перекидной клапан 11 и золотник 9 выходит в атмосферу, и возврат выключается.
Одновременно через перекидные клапаны 13 и 12 и золотник 9 выходит в атмосферу воздух из цилиндра 1, включается тормоз i anopa, фиксируя рукоять в нужно1М пбложении,
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое включение муфты возврата в конечном выдвинутом положении рукояти с последующим включением тормоза напора при нейтральном положении рукоятки
пульта 10, что дает дополнительную гарантию исключения ударов и поломок напорного механизма и рукояти. С другой стороны, автоматическое включение возврата рукояти.(с последующим переводом рукояти пульта 10 в положение Возврат) обеспечивает .сокращение длительности рабочего цикла экскаватора, т.е. увеличивает его производительность. Кроме того, предлагаемое устройство при работе экскаватора в стесненных подземных условиях уменьшает нервную утомляемость машиниста и тем самым увеличивает производительность труда.
5
Формула изобретения
Устройство для управления руQ коятью экскаватора, включающее тормозной цилиндр, цилиндры муфт напора и возврата, соединенные соответственно с концевыми золотниками напора и возврата, золотники управления, 5 перекидные клапаны и гидролинйи, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, оно снабжено дополнительным перекидным клапаном, который .установлен в гидролинии, сообщающей
0 ЦИ.ПИНДР муфты возврата с концевым золотником возврата, и соединен с одним из золотников управления, при этом гидролиния соединения последних связана с з ормознЕЛм цилиндром 5 через один из основных перекидных клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0, 1. Инструкция по эксплуатации экскаватора, КЛ-260. фирма Ландсверк, Щвеция, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР 295847, кл. Б 02 F 9/20, 1970 (прототип),
Г- LJ
i7
г
ВоэВрат Иапо/з
/4
Л
U
ftyfcoofvu
am
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РУКОЯТЬЮ ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU295847A1 |
Устройство управления лебедкой | 1978 |
|
SU765198A1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU240550A1 |
Устройство дистанционного управленияСТРОиТЕльНОй МАшиНОй | 1979 |
|
SU821662A1 |
Система управления, например пневматическая, для одноковшового экскаватора | 1961 |
|
SU150434A1 |
Самоходный гидравлический экскаватор | 1984 |
|
SU1313956A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЕМ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1967 |
|
SU214417A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
Устройство автоматического управления гидравлическим экскаватором | 1988 |
|
SU1641953A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2022824C1 |
HO
uqASpOf/jf
Фие4
9fSftff/l7
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-09-15—Подача