(Л
ел
о 4
4 О
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ленточным тормозам подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и увеличения срока службы за счет ограничения проскальзывания тормозной ленты.
На фис. 1 изображено схематически тормозное устройство в заторможенном положении; на фиг. 2 -- тормозное устройст- во в расторможенном положении.
Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1 и натяжной барабан 2. жестко закреп.ченный в обойме 3. Дополнительный барабан 4 выполнен в виде полого цилиндра и установлен на натяжном барабане 2 концентрично ему с возможностью поворота вокруг собственной оси. Тормозной барабан 1 и полый цилиндр 4 охватывает замкнутая тормозная лента 5. В полом цилиндре 4 в плоскости, перпенди- кулярной его оси, выполнен дугообразный наз 6, в котором разметен ограничитель 7, закреп.ченный на натяжном барабане 2. На натяжном барабане 2 закреплена пружина 8, например пружина кручения, один конец которой закреплен на натяжном бараба- не 2, а другой - на полом цилиндре 4, подпружинивая последний к ограничителю 7 в направлении, противоположном направлению вращения барабана I. На обойме 3
закреплена ось 9. Двуплечие рыча и 10 установлены на оси 9 и на их концах шар- нирпо закреплены тормозные колодки 1 1 для прижима тормозной ленты 5 к нолому цилиндр 4. Другие концы двуплечих рычагов 10 1парнирио связаны с тягой 12 натяжного устройства (не показано).
Тормозное устройство работает следую- Н1ИМ образом.
При затормаживании через тягу 12 на- ТЯЖН01 устройство (не показано) натягивает тормозную лепту 5, которая входя во фрик-
0 5
5
0
5
0
ционное взаимодействие с полым цилиндром 4, поворачивается совместно с пос.тед- ним на заданный угол, оцрелеляемый длиной паза 6, При :ITOM П)оисх)диг смена рабочего участка ropMoiiiioii .н нгы 5 на новый участок, pafiee не входивший во (})рикционный контакт с барабаном 1, а ччасток тормозной ,:|ентьз1 5, на котором производилось торможение, выходит из зоны фрикционного контакта и охлаждается.
Затем натяжное ycrpoiiciBo через двун,1е- чие рычаги 10 нрижимас; колодками 11 тормозную ленту 5 к но/ ому цилиндру 4 и происходит затормаживание тормозного барабана I.
При растормаживании натяжное устройство отжимает колодки 11 и ослабляет тормозную ленту 5. Полый цилиндр 4 под действием пружины 8 возвран1ается в исходное псхюжение.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее тормозной барабан и установленный с возмож- ностыЬ поворота дополнительный барабан, замкнутую тормозную ленту, установленную с возможностью кругового перемещения относительно тормозного барабана и с возможностью взаимодействия с дополнитель- иым и тормозным барабанами, и тормозные колодки, смонтированные с возможностью взаимодействия с тормозной лентой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия и увеличения срока службы за счет ограничения нроскальзыва- ния тормозной ленты, оно снабжено неподвижным ограничителем поворота, в дополнительном барабане выполнен дугообразный паз, ограничитель размещен в дугообразном пазу, а дополнительный барабан подпружинен к ограничителю в направлении, нро- тивоположном направлению вращения тормозного барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1989 |
|
SU1620719A1 |
Устройство для обвязки пакетов | 1981 |
|
SU1057382A1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Тормозное устройство | 1986 |
|
SU1323788A1 |
Тележка транспортной системы | 2021 |
|
RU2761328C1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU911061A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
Устройство для передачи предметов | 1983 |
|
SU1111963A1 |
Подъемная машина | 1984 |
|
SU1361099A1 |
Изобретение относится к области машиностроения , в частности, к подъемно-транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных устройствах машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия за счет ограничения проскальзывания тормозной ленты. Ленточный тормоз содержит тормозной барабан (ТБ) 1 и неподвижный дополнительный барабан /ДБ/ 2, закрепленный в обойме 3. Тормозная лента (ТЛ) 5 охватывает ТБ 1 и ДБ 2. Дополнительный барабан в виде полого цилиндра 4 с дугообразным пазом 6 размещен на ДБ 2 концентрично ему с возможностью поворота вокруг собственной оси. Ограничитель 7 закреплен в ДБ 2 и размещен в пазу 6. Пружина 8 закреплена на ДБ 2 и подпружинивает полый цилиндр 4 к ограничителю 7. При затормаживании натяжное устройство натягивает ТЛ 5 через полый цилиндр 4, который поворачивается на заданный угол, определяемый длиной паза 6. Происходит смена рабочего участка ТЛ 5. После этого тормозными колодками 11 ТЛ 5 прижимается к полому цилиндру 4 и происходит затормаживание ТБ 1. 2 ил.
Фиа.2
Тормозное устройство | 1986 |
|
SU1323788A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-01-08—Подача