Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано, например, в тормозах электродвигателей.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности виброшумовых характеристик.
На фиг. I изображен дисковый электромагнитный тормоз, общий вид; на фиг. 2 разрез .Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. I (расположение штифтов).
Тормозное устройство состоит из индуктора 1 с катушками 2 возбуждения и индуктора 3, выполненного совместно с нажимным диском 4. Индукторы 1 и 3 свободно перемеи;аются в осевом направлении потрем направляющим 5. На направляюших 5 расположены два певрашающихся тормозных диска 6. Между невраи1аюн1имися тормозными дисками 6 на направляющих 5 расположены унругие элементы 7, например пружины.
Направляющие 5 впрессованы в упорный диск 8, который закреплен на подшипниковом щите электродвигателя (пе показан). Вращающиеся тормозные диски 9 с фрикционными накладками расно. южены на втулке 10, которая снабжена по торцам цилиндрическими проточками, и имеют возможность осевого перемещения. Посадочные поверхности дисков 9 и втулки 10 для передачи тормозного момента на валу MOI ут быть выполнены, например, в виде квадратного или шлицевого соединения. Кроме того, вращающиеся тормозные диски 9 с помощью пальцев 11 соединены с фланцами 12 и 13, расположенными в цилиндрических проточках втулки 10, и закреп.тены г айками 14. Втулка 10 стопорится на валу гайкой 15. Силовая пружина 16, расположения между гайкой 17 для регулирования тормозного момента и нажимным диском 4, обеспечивает необходимый тормозной момент. Зазор между индукторами 1 и 3 регулируется гайкой 18. Стопорный диск 19 закрепляется на направляющих 5 гайками 20.
Тормоз работает следующим образом.
При снятии питающего напряжения с катущек 2 возбуждения индуктор 3 под действием силовой пружины 16 перемещает вращающиеся 9 и невращающиеся 6 диски к упорному диску 8. Между этими дисками возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу электродвигателя. При подаче напряжения на катущ- ки 2 возбуждения под действием электромагнитного усилия индуктор 3, сжимая силовую пружину 16, притягивается к индуктору 1 и освобождает диски 9 и 6. Пру
5
0
о
0
5
0
5
жины 7 обеспечивают равномерное распределение невращающихся тормозных дисков 6 на направ.1яющих 5. Стабильность виброшумовых характеристик обеспечивается в предлагаемой конструкции тем, что зазор между посадочными юверхностями вращающихся тормозных дисков 9 и втулки 10, имеющей с торцов цилиндрические проточки, который увеличивается при многократном торможении, автоматически выбирается за счет уг лового смещения ф.чанцев 12 и 13 относительно втулки 10 в момент торможения.
Угловой поворот фланцев 12 и 13 осуществляется за счет тормозного момента, который передается от вращающихся тормозных 9 дисков через пальцы 11, так как необходимый момент для поворота фланцев 12 и 13 настраивается на меньшую величину, т. е. ЛАФ.П.Ч1 .
Настройка момента поворота фланцев 12 и 13 осуществляется при сборке электромагнитного тормоза гайками 14.
Таким образом, вращающиеся тормозные 9 диски под действием тормозного момента своими посадочными поверхностями постоянно прижаты к посадочным плоскостям втулки 10, ограничивая величину радиального и осевого перемещений при вращении тормозных дисков 9.
Фланцы 12 и 13, расположенные в цилиндрических проточках втулки 10 и соединенные между собой пальцами 11, проходящими через отверстия во вращающихся дисках 9, ограничивают степень свободы этих дисков, что исключает повышенную вибрацию, возникающую от вращающихся дисков 9 в период нормальной работы электродвигателя.
Формула изобретения
Дисковый электромагнитный тормоз с электромагнитным управлением, содержащий пакет ненодвижных дисков и вращающихся тормозных дисков, установленных с возможностью свободного перемещения в осевом направлении на втулке, расположенной на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности виброп1умовых характеристик, оно снабжено фланцами, установленными в выполненных на торцах втулки проточках, и направляющими пальца.ми, расположенными в выполненных во вращающихся тормозных дисках отверстиях и смонтированными во фланцах, при этом фланцы установлены с возможностью поворота относите.мьно втулки при моменте, меньшем тормозного момента.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС" И СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЗУБЧАТЫХ ДИСКОВ НА ЕЕ ВАЛКАХ | 1991 |
|
RU2023505C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ | 1973 |
|
SU368430A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776894A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2310540C2 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОР-КОЛЕСАSCSOOIOSHA?! I•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-iSft t '.:5! Sitr f LAl'.Ellh-,;;;':?:; EHBJIi'iO-^r^XA I | 1973 |
|
SU382529A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Регулируемый магнитный индукторный тормоз | 1975 |
|
SU652661A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в тормозах электродвигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения стабильности виброшумовых характеристик в течение срока эксплуатации устройства. Тормозное устройство состоит из индуктора 1 с катушками возбуждения 2 и индуктора 3, выполненного совместно с нажимным диском (Д) 4. Индукторы 1 и 3 свободно перемещаются в осевом направлении по трем направляющим (Н) 5, на которых расположены два невращающихся тормозных Д 6. Между невращающимися Д 6 на Н 5 расположены пружины 7, Н 5 впрессованы в упорный Д 8. Вращающиеся Д 9 с фрикционными накладками расположены на втулке (В) 10 и имеют возможность осевого перемещения. Посадочные поверхности Д 9 и В 10 для передачи тормозного момента на вал могут быть выполнены в виде квадратного или шлицевого соединения. Вращающиеся Д 9 с помощью штифтов 11 соединены с фланцами 12 и 13, расположенными в цилиндрических проточках В 10, и закреплены гайками 14. В 10 стопорится на валу гайкой 15. Силовая пружина 16, расположенная между гайкой для регулировки тормозного момента 17 и нажимным Д 4, обеспечивает необходимый тормозной момент. Зазор между индукторами 1 и 3 регулируется гайкой 18. Стопорный Д 19 закрепляется на направляющих 5 гайками 20. Стабильность виброшумовых характеристик обеспечивается ограничением радиальных и осевых перемещений тормозных Д 9 за счет углового смещения фланцев 12 и 13 настройкой последних при сборке гайками 14. 3 ил.
ДИСКОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU222073A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-04-28—Подача