В предлагаемом устройстве для записи пройденпого пути применены фрикциоппые диски, по.)1учан)щие свое вращение от ведущей оси тележки и передающие, посредством фрнкдионных роликов, зубчатых и цепных передач, соответствующие движения регулирующему диску, вращение которого зависит также и от поворота переднего колеса тележки, далее карандашу и планшету, на котором, в соответствующеммасштабе, вычерчивается контур объезжаемого пути, при чем движения карандаша и планшета - взаимно перпендикулярны. Для передачи на устройство скорости, соответствующей горизонтальной проекции проходимого тележкой пути, применен маятник, под влиянием силы тяжести отклоняющийся на уклонах или подъемах пути, перемещая тем самым по вращающемуся от оси тележки фрикционному диску фрикционный ролик, передающий вращение ва лику, который управляет, при помощи соответствующих передач,-.зращением фрикционных дисков регулятора, планшета и карандаша.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3-вид части приспособления с маятником сверху; фиг. 4 - вид его сбоку, и фиг. 5 -вид части его снереди.
На оси 57 устройства укреплена шестерня S6, посредством шестерен 36-52-51 и валика 34, оканчивающегося червячным винтом, передающая вращение фрикционному диску 13, связанному с роликом IS,
который свое вращение черев валик 11 передает на диск 17 (фиг. 1 и 2). Последний шарнирными тягами 30 и 31 (фиг. 1 и 2) перемещает фрикционный, ролик 46 но диаметру фрикционного диска 45 (фиг. 1 и 2), получающего свое вращение от оси 37 тележки, и фрикционный ролик S4-по днаметру диска 57, получающего свое вращение от валика 34, посредством цепной передачи 55-89-88 (фиг. 1 и 2). Для передачи на устройство скорости, соответствующей горизонтальной проекции проходимого пути, ось 37 (фиг. 1 и 2) соединена с валиком 9 (фиг. 3, 4 н 5), помещенным в коробку, б (фиг. 3, 4 и 5) и вместе с нею перемещаемый вдоль оси своего вращения планкой 18, скользящей в полозьях рамы 30 (фиг. 3 и 4) ПОД действием маятника 17, снабженного магнитным успокоителем 19 (фиг. 3, 4 и 5). Диск 1 (фиг. 3, 4 и 5), получающий свое вращение от оси тележки, фрикдионно связан с укрепленным д коробке 5 роликом 3 (фиг. 3,4 и 5), который через передачу 3-4 вращает валик 9,
При движении устройства по горизонтальному пути маятник 17 (фиг. 3, 4 и 5) занимает вертикальное положение, и ролщ 8, прижимаемый к диску 1 пружинами 6, вращается со скоростью, соответствующей выбранной единице, каковая скорость, через валик 9, передается, фрикционным дискам устройства. При уклонах и нодъеках пути, маятник, отклоняясь, посредством штифта 55 (фиг. 3, 4 и 5) и планки 18, перемещает по диску 1. ролик 8, передающий валику 9
вращение, соответствующее проекции проходимого пути. Для сообщения соответствующих движений планшету и карандашу, в зависимости от поворота руля (фиг. 1 и 2), псследннй снабжен зубчатой рейкой 5 (фиг. 1),
сообщающей через передачу 4-6-7-8-9 движение ролику 18 по четырехгранному валику 11 (фиг. 1 и 2).
Таким образом рлик 18, получающий от диска 13 скорость, соответствующую повороту руля, передает ее диску 17, который посредством тяг 31 и 30 перемещает диски 84 и 46 соответственно по дискам 87 и 45, Ролик 46 (фиг. 1 и 2), посредством передачи 47-48-41-43-44, перемещает планшет 16, а ролик 84, посредством яередач 25-22-21 (фиг..1 и 2), перемещает винт 19, по которому в направлении перпендикулярном перемещенид) планшета 16 ходит гайка 18 с карандашем 50, фиксирующим на планшете контур объезжаемой местности.
Для фиксирования углов поворота, пластинка 7 (фиг. 1 и 2) снабжепа прорезом 50,
сообщрощим движения ролику 12 пропордионально тангенсу угла поворота руля, при че,м движения роликов 46 и 24 должны быть такими, чтобы их скорости изменялись аналогично изменению косинусов и синусов углов поворота.
,/ Предмет патент а.
1. Устройство для записи, пройденного пути, характеризующееся применением при- водимых во вращение при помощи соответствующих передач от ведущей оси тележки фрикдионнух дисков 18, 45 к 87, из коих диск 5 сцепшен с фрикционным роликом 18, перемещаемым посредством соответствующих передач по четырехгранному валику 11 при поворотах руля тележки и вращающим в свою очередь указанный валик 11, сцепленный червячной передачей с диском 17, который при помощи шарнирных тяг 31 и 30 управляет перемещением по валикам ролика 46, приводящего во вращение винт 44, служащий для продольного перемещения планшета 16 и ролика S4, приводящего во вращение винт 19, по которому ходит в направлении перпендикулярном перемещению планшета 16 гайка 18 несущая карапдаш 80 (фиг. 1 и 2). . 2. В охарактеризованном в п. 1 устройстве-с целью передачи на валик 9 скорости, соответствующей горизонтальной проекции пройденного пути,-применение снабженного магнитным успокоителем 19 маятника 17, име1Ьв1,его штифт 85, ходяп ий в прорези подвижной в полозьях рамы ;80 планки 18, которая несет коробку 5 с фрикционным роликом 8, сцепленным с приво,димыми во вращение от ведущего колеса тележки фрикционным диском 1 и приводящим во вращение при помощи зубчатой передачи валик 9, управляющий при помощи соответствующих передач вращением дисков 13, 87 и 45 (фиг. 1, 2 и 3).
фиг. 2
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для автоматического определения горизонтальной проекции пройденного пути и разности высот | 1927 |
|
SU14014A1 |
Устройство для автоматической записи профиля проходимого пути | 1935 |
|
SU53583A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1965 |
|
SU171121A1 |
Прибор для вычисления прямоугольных координат и тригонометрических функции | 1930 |
|
SU34158A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР | 1933 |
|
SU38787A1 |
Автоматический прибор для съемки плана местности | 1930 |
|
SU26448A1 |
Прибор для проверки кривых железнодорожного пути | 1962 |
|
SU150538A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ | 1927 |
|
SU7401A1 |
Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки | 1932 |
|
SU37857A1 |
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1927-10-17—Подача