75
(Л
Ю
/ 5
ел
о
СП ел
.
///
ИionpeTfUHf относится к медицинской гехнике, а именн() к транспортным средст- niiM д.чя инвалидов, и может быть исполь- юнано в раз. шчных учреждениях и на дому.
lU - ib и:и)бретения - сокращение времени при движении но лестнице и yiipoiuetiHe консгрукции.
На (()иг. 1 из(бражена ксхтяска при движении но гори;и)нта. 1и, об1ций вид; на фиг. 2го же, при движении по лестнице.
Инвалидная ко.тска состоит из каркаса 1, сидения 2, снинки 3, ходовых колес 4, катков 5, приводов 6 с рычагами 7 и подножки 8. Каркас 1 выполнен из П-образной рамы 9, соединенной шарниром К) с сидением 2 и с ходовыми колесами 4, и стоек I I, соединенных с сидением и катками 5. ду П-образной рамой 9 и стойками I 1 установлена передача винт - гайка со П1гурва- лом 12. Гайка 13 соединена (нарнирно с П-образной рамой. Винт 14 п(;средством нланки 15 жестко соединен со стойками И. Приводы Г) установлены на ходов1)1х колесах.
Пользуются коляской следующим образом.
Нзда но ровной поверхности осун1ест- вляется с помощью рычагов 7 и приводов (). При качании рычагов ходовые колеса вра- П1аются и коляска неремен1ается.
Для нодьема и спуска по наклонным поверхностям, например по лестничным мар- 1пам, ннвалид видоиз.меняет ее посредством вращения щтурвала 12, выведенноп) под сидение, т. е. увеличивает базу коляски и заводит сидение вниз так, чтобы оси вранцшия ходовых колес стали позади спии- ки КО.1ЯСКИ. Вращение штурвала 12 и жест ко связанного с ним винта 14 заставляет laiiKy 13 подняться по оси винта совместно с щарнирно прикрепленной к ней рамой 9, что приводит к опусканию сидения и снинки, если коляска стоиг на горизонтальной
нлощадке. Сидящи11 и -холяске, подьехав к спуску передними ко. кч ами и онустивн ись по нему на одну и.чи неск(;лько ступенек, вращепие.м щтурва;1а 12 в т и.ти иную сторону корректирует CB(JK) посадку и выби- paei оптимальную, в том числе и горизонтальную, для движения на данном участке лестницы, ii aicM н))долж;11 1ннже)1ие в и и .4.
Для подьема но уклону ко;1яска подьез
жает к нему ходовыми колесами и вращением винта 14 трансфсфмируетсн, накатывается на уклон и при утом сидение принимает оризонта.чьное по,чожение, которое сох раняегся на все.м пути нодьема. Коррекцик
посадки можн(1 осуществлять как в движе НИИ, так и на (остановке, если меняется дорожная ситуация, д,1Я чем) достаточно ripOBepii гь 1П1у|)вал 12 .IKJI KJH иысвибодив щейся от управления рукой.
Привод 6 выполнен в виде трехступенчатого редуктора с ку.1исно-)ычажным ме- хапи.мом, разме|ценн1 1ми в стунице 16 ходовых Ko. iec 4.
Ка1ки 5 же.1ате;|ьно устаиав 1ивать iio.i углом 3 5 , что создает эффект ;(1)можения при спуске по .к стнице.
(ipML/.ia чзоорегения
Пивали.(мая коляска, содержащая кар кас. сидены . спинку, хО;1овыс Ko,ieca, кат
30 ки, приводы с рычагами и подножки. оглччаттчясч К М, Ч ю, , цс,;1ьн) сокращения времени при движении ( , и vnjxj- щения конст(|укции, ка)кас выпо. щсн и ll-o6patHoii jiaMbi. соединенной и|а|)пи)(.)м с сиденьем и .ходовыми ко, 1есами. и стоек,
35 cue.ititHMiHi.ix с сиденьем и катками, между П (.ifjpa (НОЙ рамой и стойками с1ановлена передача винт 1 айка ci.) (итлрва.юм, причем laiiKa соединена парпирпо с П-обраиюй рамой, вит носредством н, 1анки жестко сое динен со стойкамн, а приводы установ.1е40
ны на ходовых K(.), ieca.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
Инвалидная коляска | 1981 |
|
SU1069810A1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1690750A1 |
Кресло-коляска | 1989 |
|
SU1787436A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - сокращение времени при движении по лестнице и упрощение конструкции. Инвалидная коляска состоит из каркаса 1, П-образной рамы 9, стоек 11, сидения 2, спинки 3, передачи винт - гайка. Гайка 13 передачи соединена шарнирно с П-образной рамой 9, винт 14 - со стойками 11 посредством планки. Рама 9 каркаса соединена шарниром 10 с сидением 2 и ходовыми колесами 4, стойки 11 - с катками 5 и сидением 2. На винте 14 установлен штурвал 12. В ступицах 16 ходовых колес размещен привод 6, снабженный рычагом 7. Привод 6 выполнен из трехступенчатого редуктора и кулисно-рычажного механизма. 2 ил.
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-08—Подача