Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству и ремонту карданных валов, и может быть использовано на ремонтных и специализированных нредприятиях, а также на станциях технического обслуживания.
Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудоемкости сборки за счет сокрашения количества операций и обеспечения автоматизации процесса сборки в условиях массового производства. На чертеже изображена схема процесса сборки (после запрессовки первой пары смежных подшипников).
Способ осуществляют следующим образом.
Фланец-вилку 1 устанавливают и закрепляют на основании 2 рожками 3 вверх, после чего в отверстия этих рожков устанавливают крестовину 4 и запрессовывают пару смежных подшипников 5.
Карданный вал 6 подвешивают над фланцем-вилкой 1 на грузоподъемном приспособлении 7 рожками 8 вниз. Ось свободных цапф крестовины пересекается с осью от- верстий в рожках 8 вала 6. Продольные оси фланца-вилки 1 и вала 6 совпадают. Карданный вал 6 поворачивают вокруг продольной оси, добиваясь того, чтобы ось отверстий в рожках 8 вала 6 и ось свободных цапф крестовины 4 лежали в одной плоское- ти. Крестовину 4 поворачивают на максимально возможный угол вокруг оси уста- новлеишых подшипников 5. Приводя в работу грузоподъемное приспособление 7, карданный вал 6 опускают. Парушают совпадение продольных осей фланца-вилки 1 и вала 6, отклоняя вал от вертикали, и цапфу крестовины 4 заводят в отверстие одного из рожков 8 вала 6. Вал 6 продолжают опускать до того момента, пока ось свободных цапф крестовины 4 не примет горизонталь- ное положение.
Восстанавливают, совпадение продольных осей фланца-вилки и вала и запрессовывают другую пару смежных -подшипников 9.
0
5
0
5 0 5 0
Предлагаемый способ обеспечивает полную механизацию процесса сборки карданного шарнира. Кроме того, применение в качестве исполнительного механизма автооператора или промышленного робота, удерживающего карданный вал и сообщающего ему поисковое движение, позволит полностью автоматизировать процесс сборки карданных шарниров в условиях массового производства.
Формула изобретения
Способ сборки карданного шарнира, заключающийся в последовательном соединении вилок с цапфами крестовины и запрессовке подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости, предварительно одну из вилок закрепляют на основании рожками вверх, а другую подвешивают на грузоподъемном приспособлении с обеспечением совпадения их продольных осей, первоначально соединяют с крестовиной вилку, закрепленную на основании, и запрессовывают в ее отверстия пару смежных подшипников, а соединение с крестовиной второй вилки производят путем установки осей свободных цапф крестовины и отверстий в рожках сопрягаемой с ней вилки в одной плоскости, причем ось отверстий в рожках вилки располагают параллельно основанию, а ось свободных цапф крестовины - под максимально возможным углом к нему, и опускания вилки до совпадения центра торца ближайшей к ней цапфы крестовины с осью отверстия в соответствуюшем рожке вилки, после чего вилку отклоняют от вертикальной оси в направлении наклона свободных цапф крестовины до размещения в отверстии одного рожка свободной цапфы крестовины, при дальнейшем движении вниз вилки осуществляют установку второй свободной цапфы в отверстие второго рожка и восстанавливают соосность вилок, после чего производят запрессовку второй пары смежных подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки узлов типа карданного шарнира | 1990 |
|
SU1779531A1 |
Асинхронный карданный шарнир | 1991 |
|
SU1784779A1 |
Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров | 1987 |
|
SU1496981A1 |
Автомат для сборки карданных шарниров | 1987 |
|
SU1489960A1 |
Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 |
|
SU1781478A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1565353A3 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1993 |
|
RU2106548C1 |
ВОЛНОВОДНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2333577C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2215207C2 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1981 |
|
SU977148A2 |
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к способам сборки карданного шарнира. Цель изобретения - повышение производительности и снижение трудоемкости сборки. Для этого одну вилку - фланец 1 устанавливают и закрепляют на основании 2 рожками 3 вверх. В отверстия рожков устанавливают крестовину 4 и запрессовывают подшипники 5. Вторую вилку - карданный вал 6 подвешивают над фланцем 1 рожками 8 вниз так, чтобы их продольные оси совпадали. Поворачивают крестовину вокруг оси запрессованных подшипников 5 на максимально возможный угол. Карданный вал 6 опускают, затем отклоняют от вертикали и заводят цапфу крестовины 4 в отверстие одного из рожков вала 6. Продолжают опускать вал 6 до того момента, когда ось свободных цапф крестовины 4 примет горизонтальное положение. Восстанавливают совпадение продольных осей вилок и запрессовывают вторую пару смежных подшипников 9. При этом обеспечивается возможность полностью автоматизировать процесс сборки. 1 ил.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБСОРБЦИОННОЙ КОЛОННЫ | 1998 |
|
RU2146553C1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-05-06—Подача