/2
W
}б
4 О
;о
00
3149
прессовочной оправкой 5. На осно.ва- ни|1 установлена подвижная каретка б с приводом, несущая силовой цилиндр 10 и прижимные элементы 12. Кардан- ,ный шарнир вводят в зону устройства, располагают торцы вилки 3 на опорах 2. Затем перемещают каретку 6, обеспечивая прижим вилки 3 к опорам 2. Штоки силовых цилиндров 4 и 10 перемещают в одну сторону, обеспечивая вьтрессЪвку из вилки 14 одного под
Ш1пника 13. Затем движением штоков силовых цилиндров в обратном направлении обеспечивают выпрессовку из
вилки 14 другого подшипника 13. Закрепляя на опорах 2 част1 чно разобранный карданный шарнир, демонтируют вторую пару смежных .подшипников. Таким образом, сокращается время демонтажа, поскольку уменьшается количество перестановок карданного шарнира.
1 з.п.ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа соединения | 1988 |
|
SU1613296A1 |
Ударное устройство | 1980 |
|
SU880684A2 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1981 |
|
SU977148A2 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1982 |
|
SU1126429A2 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1972 |
|
SU448946A2 |
Устройство для выпрессовки гильз блока цилиндров | 1980 |
|
SU946877A1 |
Линия для сборки узлов | 1989 |
|
SU1722771A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений | 1982 |
|
SU1057226A1 |
Инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров | 1973 |
|
SU654401A2 |
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей | 1990 |
|
SU1792819A1 |
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа подшипников карданных шарниров. Цель изобретения - повышение производительности демонтажа. Устройство содержит основание 1 с опорами 2 для вилки 3 карданного шарнира и трехпозиционный силовой цилиндр 4 с выпрессовочной оправкой 5. На основании установлена подвижная каретка 6 с приводом, несущая силовой цилиндр 10 и прижимные элементы 12. Карданный шарнир вводят в зону устройства, располагают торцы вилки 3 на опорах 2, затем перемещают каретку 6, обеспечивая прижим вилки к опорам. Штоки силовых цилиндров 4 и 10 перемещают в одну сторону, обеспечивая выпрессовку из вилки 3 одного подшипника 13. Затем движением штоков силовых цилиндров в обратном направлении обеспечивают выпрессовку из вилки 3 другого подшипника 13. Закрепляя на опорах 2 частично разобранный карданный шарнир, демонтируют вторую пару смежных подшипников. Таким образом сокращается время демонтажа, поскольку уменьшается количество перестановок карданного шарнира. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонту карданных валов, и может быть использовано на ремонтных предприятиях
Целью изобретения является повышение производительности устройства
о
за счет сокращения времени демонтажа дос;тигаемого уменьшением количества
о
переустановок разбираемого узла.
На чертеже изображено устройство для демонтажа-карданных шарниров.
Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы опоры 2 для одной из вилок 3 карданного шарнира и основной механизм .выпрессовки в виде трехпозиционно о силового ци- линдра 4 и закрепленной на .его шток вьшрессовочной оправки 5. На основании установлена каретка .6, имеющая возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси разборки от .привода в виде винта 7 с упорным подшипником 8, связанного с двигателем 9. На каретке 6 соосно основному механизму выпрессовки установлен дополнительный механизм вьшрес- совки в виде -Грехпозиционного силового цилиндра 10 с вьтрессовочной оправкой 11, а также.размещены прижимные элементы 12 для фиксации вилки 3 на опорах 2.
Устройство работает cлeдyюшJ м об .разом.
Чтобы выпрессоватъ подшипники 13 из рожков вилки 14, карданр ый шарнир вводят в рабочую зону устройства таким образом, чтобы торцы вилки 3 находились на опорах 2, а ось крестовины 15 совпадала с осью силовых цилиндров 4 и 10. Включают двигатель 9, который, вращая винт 7, перемещает каретку 6 до момента,20
25
30
35
40
О
45
50
55
прижатия прижимными элементами 12 вилки 3 к опорам 2. Придают штокам силовых цилиндров 4 и 1 ( движение в одном направлении. При этом одна из выпрессовочных оправок воздействует на илку 14, смещая ее с неподвижной крестовины 15, а другая вьшрессовоч- ная оправка отодвигается, чтобы не противодействовать движению вилки 14. Один из прдшипников 13 вьшрессо- вывается из вилки 14, так как крестовина 15 неподвижна, а вилка 14 сдвигается относительно неподвижного подшипника 13. Штокам силовых цилиндров придают движение в про- тивополсэжном направлении, при этом происходит выпрессовка другого подшипника 13 из вилки 14. Возвращают поршни силовых цилиндров в исходное среднее положение, отодвигают каретку 6, освобождая вилку 15. Повторяют операции по выпрессовке другой пары смежных подшипников вилки 3, закрепляя частично разобранный карданный шарнир за свободные цапфы крестовины 15. оУпорный подшипник 8 служит для передачи усилия распрес- совки с каретки на основание 1.
Формула изобретения
л
приводы возвратно-поступательного перемещения основного и дополнительного механизмов выпрессовки выполнены в виде трехпозиционных силовых цилиндров.
Семенов В.М | |||
Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ | |||
М | |||
Агропромиздат, 1985, с.262-263, рис | |||
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-05-25—Подача