Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа.
Цель изобретения - повышение маневренности и безопасности движения путем исключения забегания колес полуприцепа во внешнюю сторону относительно тягача при повороте автопоезда.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - То же, вид сверху (прямолинейное движение автопоезда) , на
фиг. 3 - положение автопоезда в начале поворота (пружина механизма стопорения паразитных шестерен условно не показана); на фиг, 4 - положение автопоезда в конце поворота. Устройство для поворота колес полуприцепа содержит установленный с возможностью вращения на раме 1 полуприцепа 2 копир тяговой балки - зубчатый сектор 3, связанный с рамой 4 тягача 5 пере дачей, включающей в себя находящийся в зацеплении с зубчатым сектором 3 копир - зубчатый сектор 6, имеющий радиальную прорезь 7, в которой размещен палец 8, неподвижно закрепленный на раме 4 тягача 5.
Через две тяги 9 и 10, расположенные по бортам полуприцепа, зубчатый сектор 3 кинематически связан с поворотной тележкой 11 полуприцепа.
30
При прямолинейном движении авто поезда рейки 25 и 26 находятся в з цеплении с паразитными шестернями стопоря их и предотвращая поворот секторов 12, 15 и 16. Сектор 12 не находится в зацеплении ни с одним секторов 15 и 16, Его выступ 28 ра положен между выступами 29 и 30 ры чагов 23 и 24. Радиальные выступы 17 и 18 зубчатых секторов 15 и 16 прижимаются к пальцу 19, предотвра щая поворот тележки 11 полуприцепа Палец 19 при этом находится на про дольной оси 0,0 симметрии полупри па. При повороте тягача вокруг точ
Указанная кинематическая связь обра- 35 Q g результате поворота пальца 8,
4 12,
а также отдель10
15
20
30
с секторами 3 и ными канатами.
Паразитные шестерни снабжены механизмом стопорения, выполненным в виде шарнирно закрепленных на раме полуприцепа поворотных рычагов 23 и 24, снабженных рейками 25 и 26, предназначенными для зацепления с паразитными шестернями 13 и 14, т.е. их стопорения. Рычаги 23 и 24 соединены пружиной 27 и кинематически связаны с зубчатым сектором 12. Указанная кинематическая связь образована радиальным выступом 28 зубчатого сектора 12 и выступами 29 и 30 рычагов 23 и 24.
Устройство для поворота колес полуприцепа работает следующим образом.
При прямолинейном движении автопоезда рейки 25 и 26 находятся в зацеплении с паразитными шестернями, стопоря их и предотвращая поворот секторов 12, 15 и 16. Сектор 12 не находится в зацеплении ни с одним из секторов 15 и 16, Его выступ 28 расположен между выступами 29 и 30 рычагов 23 и 24. Радиальные выступы 17 и 18 зубчатых секторов 15 и 16 прижимаются к пальцу 19, предотвращая поворот тележки 11 полуприцепа. Палец 19 при этом находится на продольной оси 0,0 симметрии полуприцепа. При повороте тягача вокруг точки
35 Q g результате поворота пальца 8,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2214338C1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1982 |
|
SU1039782A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1199692A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Привод управления поворотными тележками полуприцепа | 1977 |
|
SU709449A1 |
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА | 2023 |
|
RU2812069C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа. Цель изобретения - повышение маневренности и безопасности движения путем исключения забегания колес полуприцепа во внешнюю сторону относительно тягача при повороте автопоезда. Устройство для поворота колес полуприцепа содержит установленный на раме полуприцепа поворотный элемент, связанный с рамой 4 тягача 5 и через две тяги 9, 10, расположенные по бортам полуприцепа, кинематически связанный с поворотной тележкой полуприцепа. Упомянутая кинематическая связь образована тремя соосно закрепленными на раме полуприцепа зубчатыми секторами, первый сектор 12 из которых предназначен для соединения через паразитные шестерни 13 и 14 с двумя другими зубчатыми секторами, каждый из которых снабжен радиальным выступом для взаимодействия с пальцем, закрепленным на поворотной тележке полуприцепа, а паразитные шестерни снабжены механизмом стопорения, кинематически связанным с первым зубчатым сектором 12. При повороте автопоезда в результате поворота рамы полуприцепа выступ 17 входит во взаимодействие с пальцем 19, вызывая принудительный поворот тележки полуприцепа. При этом тележка полуприцепа начинает отъезжать от тротуара по колее тягача, чем исключается наезд полуприцепа на тротуар. 4 ил.
зована тремя соосно закрепленными на раме полуприцепа зубчатыми секторами равного диаметра. Первьй из секторов, сектор 12, предназначен для соединения через паразитные шестерни 13 и 14, закрепленные на раме полуприцепа, с двумя другими зубчатыми секторами 15 и 16. Зубчатьй сектор 15 снабжен радиальным выступом 17, а зубчатый сектор 16 - радиальным выступом 18. Радиальные выступы 17 и 18 предназначены для взаимодействия с пальцем 19, закрепленным на поворотной тележке полуприцепа. Для ограничения схождения выступов предназначен палец 20, закрепленный на раме полуприцепа. Тяги 9 и 10 могут быть выполнены в виде стержней, шар- нлрно соединенных со шкивами 21 и 22 а также могут быть образованы двумя ветвями каната (троса), огибающего шкивы 21 и 22 равного диаметра, неподвижно соединенные соответственно
0
5
5
0
закрепленного на рам е 4, происходит поворот зубчатого сектора 3 и его шкива 21. Шкив 21 воздействует через тяги на шкив 22 зубчатого сектора 12, поворачивая этот сектор. При этом шкив совместно с сектором 12 поворачивается в определенном направлении, например по часовой стрелке, в зависимости от направления поворота (фиг. 4). При указанном повороте выступ сектора 12 входит во взаимодействие с выступом 29 рычага 23 и, поворачивая его, выводит из зацепления его рейку с паразитной шестерней 13. Затем зубчатый сектор 12 входит в зацепление с шестерней 13, в результате чего также по. часовой стрелке поворачивается зубчатый сектор 15. При повороте сектора 15 его радиальный выступ 17 отходит от пальца 18. При этом поворотная тележка полуприцепа сначала движется по инерцт в -прежнем направлении прямолинейно, например па f
Устройство для поворота колеса полуприцепа | 1972 |
|
SU455030A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-22—Подача