1
Изобретение касается автомобильных поездов.
Известны новоротные устройства для поворота колес полунрнцепа, состоящие из копира, закрепленного на седельной плИте тягача, взаимодействующей с копиром тяговой балки, соединенной с управляемыми ко.тесами полуприцепа, и ограничителя поворота тяговой балки.
Це.чь изобретения - повышение маневренности тягача путем увеличения допустимого угла его поворота относительно .полуприцепа.
Это достигается тем, кто копир выполнен с роликом, в тяговой балке выполнен радиальный паз под этот ролик, а симметрично относительно этого наза в балке выполнены выступы с профил 1рованной повер.хиостью, оиисанпой дугой окружности, соответствующей траектории движеиия взаи.модействующего с выступо.м бокового ролика, закрепленного на копире.
На ф1П-. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; па фиг. 2 - то же, в момент, предшест1)ующий сцепке, вид сбоку; на фИГ. 3 - узел устройства в момент фиксации тяговой балки; :на фиг. 4 - устройство в момеит поворота.
Тягач /, спабжеипый седельпой плитой 2, образует автопоезд с полуприцепом 3, на раме 4 которого смонтирован щарнирно сидящий
на шкворне 5 копир 6 с жестко присоединенным снизу клином 7. На раме 4 смонтирована с воз.можностью .поворота тяговая балка 8, соединенная приводом 9 с управляемыми колесами 10 полуприцепа 3.
Тяговая балка 8 выполнена с радиальным пазом // и с симметрично относительно паза расположенными выступами 72 и снабжена ограничителем угла поворота в виде паза, взаи годействующего с пальцем 13, смонтированным на раме 4.
Тяговая балка взаимодействует с копиром 6 через ролик 14, совершающий перемещение вдоль паза //. Копир 6 снабжен боковыми роликами 15, траектория перемещения которых прн повороте копира совпадает соответственно с кривой профилированной поверхности выступов J2 при достижении заданного пальцем 13 угла поворота балки 8.
Шкворень 5 и клин /являются соедин тельпым звеном для фиксации копира 6 с седельной илитой 2 при сцепке тягача с полуприцепом.
Устройство работает следующим образом.
При повороте ролпк 14 копира 6 взаимодействует с пазом 11 п поворачивает тяговую балку 8, передающую поворот через привод 9 па управляемые колеса 10.
При срабатывании ограиичительного пальца 13 поворот тяговой балки 8 ирекращается.
копира 6 выходит из паза //, а боковой ролик /5 копира 6 вступает в контакт с профилированной поверхпостью выступа 12 тяговой балки 8, пе ограпичивая тем самым угол поворота тягача относительно продольной осп полупрнцсна.
П р е д м е т и з о б р е т с н и я
Устройство для поворота колес полуприцепа, содержащее тяговуюбалку, соединенную с управляемыми колесами полупрпцепа и взанмодействующую с копиром, закрепленным на седельной плите тягача, и ограничитель поворота тяговой баЛки, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности тягача путем увеличения допустимого угла его поворота относительно полуприцепа, копир выполнен с роликом, в тяговой балке выполнен радиальный паз под этот ролик, а симметрично относительно этого паза в балке выполнены выступы, каждый из которых имеет профилированную поверхность, описанную дутой окружности, соответствующей траектории движения взаимодействующего с выступом бокового ролика, закрепленного на копире.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1978 |
|
SU747764A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1982 |
|
SU1039782A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1980 |
|
SU910485A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Устройство для поворота колеспОлупРицЕпА | 1979 |
|
SU796042A1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1969 |
|
SU239056A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2357888C1 |
Фиг. 2
ие 3
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-06-16—Подача