Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Советский патент 1985 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1199692A1

fb/ / Л, 13 Ю 8 I

Фиг.1 i S I I

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к приводам управления поворотом двухосной тележки полуприцепов, входящих в состав седельных автопоездов.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства и повышение безопасности путем раздельного поворота колес каждой оси полуприцепа.

На фиг. 1 изображен привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа при прямолинейном движении автопоезда; на фиг. 2 - то же, при криволинейном движении автопоезда;, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - график углов поворота осей полуприцепа в зависимости от угла складывания автопоезда при различном расстоянии пальцев от оси ведущего диска.

Полуприцеп 1 имеет привод управления поворотом двухосной тележки, состоящий из задающего диска 2, соединенного посредством тросов 3 с исполнительным диском 4. На исполнительном диске 4, установленном на оси 5, закреплены два пальца 6. С двух сторон исполнительного диска 4 вблизи пальцев 6 установлены дополнительные диски 7 с радиальными пазами 8, закрепленные на осях 9 и связанные с поворотными осями 10 полуприцепа. С полуприцепом 1 кинематически связан тягач 11.

Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа работает следующим образом.

При входе автопоезда в составе тягача 11 и полуприцепа 1 в поворот происходит изменение угла складывания автопоезда у (угла между продольными осями тягача 11 и полуприцепа 1) в зависимости от изменения радиуса кривизны дороги и на соответствующий угол поворачивается задающий диск 2. Поворот задающего диска 2 трос 3 передается исполнительному диску 4, на котором установлен асимметрично относительно его оси 5 поворота два пальца 6, входящие в радиальные пазы 8 дополнительных дисков 7. Пальцы 6, поворачиваясь вместе с исполнительным диском и взаимодействуя с радиальными пазами 8, поворачивают дополнительные диски 7 И соответствующие им поворотные оси 10 полуприцепа, причем углы поворота f, дополнительных дисков 7 зависят от плеча установки пальцев 6, т. е. от расстояния Ri и R2 .между осью 5 поворота исполнительного диска 4 и соответствующим пальцем 6. Таким образом, если два пальца 6 установлены на исполнительном диске 4 асимметрично относительно оси 5 его поворота, то каждый из дополнительных дисков 7 и соответствующая ему поворотная ось 10 полуприцепа 1 5 повернутся на различный угол i, . Подбором расстояний от оси 5 поворота исполнительного диска 4 до места установки пальцев б Ri, R2 можно достигнуть любой желаемой разницы углов поворота PI и Р2 поворотных осей 10 полуприцепа 1.

0 При такой конструкции привода управления достигается изменение разности углов поворота поворотных осей 10 полуприцепа 1 в процессе поворота в зависимости от изменения радиуса поворота. Это достигается

, тем, что во время взаимодействия в процессе поворота пальцев 6 с радиальными пазами 8 дополнительных дисков 7 пальцы 6, поворачивая дополнительные диски 7, в то же время скользят вдоль радиальных пазов 8, при этом меняется радиус обкатки дополнительных

0 дисков 7, т. е. расстояние от осей 9 поворота дополнительных дисков 7 до пальцев 6, соответственно меняется в процессе всего поворота соотношение углов поворота и дополнительных дисков 7 в зависимости от поворота исполнительного диска 4. Графически

5 это проиллюстрировано (фиг. 4) на примере двухосной тележки с расстоянием между осями исполнительного диска 4 и каждого из дополнительных дисков 7, равным 1000 мм, и расстоянием R между осью 5 поворота исполQ нительного диска 4 и пальцем 6 200 мм (график 1); 400 мм (график 2), 500 мм (график 3), 600 мм (график 4) и 800 мм (график 5), где Y - УГОЛ складывания автопоезда и соответственно угол поворота задающего диска 2; р - угол поворота дополнительного диска 7 и соответствующей оси полуприцепа 10.

Разность углов поворота дополнительных дисков 7 при различном расположении каждого из соответствующих пальцев 6 от оси 5 поворота исполнительного диска 4 возрастает

с увеличением угла складывания автопоезда, что обеспечивает лучшую вписываемость автопоезда. Например, при расстоянии R 400 мм между одним из пальцев 6 и осью 5 поворота исполнительного диска 4 (соответствует графику 2 на фиг. 4) и 500 мм между другим пальцем 6 и осью 5 (соответствует графику 3 на фиг. 4) и при угле складывания автопоезда f 10° разница углов поворота дополнительных дисков 7 составит 3°, при угле складывания автопоезда 20°

Q эта разница возрастает до 5,5° и при угле, складывания 30° она составит 6,5°.

Похожие патенты SU1199692A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1987
  • Антонов Владимир Федорович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Старостин Федор Андреевич
  • Трофименков Валентин Федорович
SU1428651A1
Привод управления поворотными тележками полуприцепа 1977
  • Антонов Владимир Федорович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Чекушин Евгений Андреевич
SU709449A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
Автопоезд 1988
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Папко Бернард Александрович
  • Захарик Михаил Иосифович
  • Елагин Василий Васильевич
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Гудков Анатолий Иванович
SU1676907A1
Привод управления поворотом транспортного средства 1987
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1533932A1
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1978
  • Михеев Николай Александрович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
  • Куделькин Станислав Сергеевич
SU747764A1
Устройство управления автопоездом 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Анисимов Владимир Михайлович
SU1655833A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Ахламенко Анатолий Анатольевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Фадеев Евгений Александрович
SU856883A1
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления 1980
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Шагомяло Марк Ильич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Сахно Вадим Прохорович
  • Зимин Анатолий Петрович
SU925726A1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 692 A1

Реферат патента 1985 года Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА, содержащий задающий диск, закрепленный на тягаче, и исполнительный диск, установленный на полуприцепе с возможностью его поворота относительно рамы полуприцепа, соединенные между собой посредством тросов, отличающийся тем, что, с целью улучщения управляемости транспортного средства путем раздельного поворота колес каждой оси полуприцепа, он снабжен двумя связанными с поворотными осями полуприцепа дополнительными дисками с выполненными в них радиальными пазами и двумя пальцами, закрепленными на исполнительном диске асимметрично относительно его оси для взаимодействия с радиальными г пазами дополнительных дисков. kA)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199692A1

Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1978
  • Михеев Николай Александрович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
  • Куделькин Станислав Сергеевич
SU747764A1
В
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 199 692 A1

Авторы

Антонов Владимир Федорович

Грифф Мирон Исаакович

Майборода Владимир Владимирович

Пантелеев Валентин Иванович

Синюрин Александр Сергеевич

Трофименков Валентин Федорович

Даты

1985-12-23Публикация

1984-06-19Подача