1
Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками, преимущественно ддиннобазовых полуприцепов, предназначенных для перевозки длинномерных неделимых трузов.
Известен привод управления поворотными тележками полуприцепа, содержащий ведущий диск, связанный с поворотными колесами тягача, ведомый диск, установленный на полуприцепе и связанный посредством тросов управления с задним диском и поворотной тележкой, и блокировочное устройство 1.
Для удобства маневрирования при подаче задним ходом автопоезда в составе гятача и полуприцепа привод управления имеет блокировочное устройство, с помощью которого его отключают и стопорят поворотную тележку. Для этого блокИровоЧное приспособление имеет стопорный палец, соединяющий поворотную тележку с рамой полуприцепа, водило, связывающее ведущий и ведомый диски, и стопорный палец, соединяющий водило и ведомый диск.
Однако известный привод управления сложен по конструкции и ненадежен в эксплуатации, так как водителю, чтобь подготовить полуприцеп к маневрированию задним ходом, необходимо выполнить две операции: застопорить поворотную тележку, соединив стопорным пальцем ее с ра.мой полуприцепа, и отключить привод управления, вынув стопорньш палец, соединяющий водило и ведомый диск. Если одна из операций не будет выполнена, при движении автопоезда может возникнуть аварийная дорожная обстановка, если не будет выполнена вторая операщ1я, кроме того, произойдет поломка привода управления.
Целью изобретения является повыщенйе надежности и упрощение конструктши.
Это достигался тем, что в предлагаемом приводе задний диск ус ановлен свободно на оси поворотной тележки, а блокировочное устройство выполнено в виде установленного на поворотной тележке с возможностью перемещения фигурного фиксатора с выступами для взаимодействия с с.Х11ве1стБующими пазами, выполненными на заднем диске и раме полуприцепа. На фиг 1 изображен предлагаемый привод, вид сверху; на фиг. 2 позиции I и II - задня часть привода, вид сбоку; на фиг. 3 - привод вид сзади. В передней части полуприцепа установлен ведущий диск 1 с пальцем 2, входящим в радиальный паз ведомого диска 3. На последнем закреплены тросы 4 управления, другими концами связанные с задним диском 5, который смонтирован с возможностью поворота на оси 6 поворотной тележки. На поворотной тележке установлен с возможностью перемеще ния фигурный фиксатор 8с выступами, который с помощью винта 9 может принимать два положения; В первом положении (фиг. 1, фиг. 2, пЬзищ1я 1) фиксатор своим выступом 10 входит в паз 11 заднего диска, соединяя последний с поворотной гележкой; во втором положении (фиг. 2 позиции II; фиг. 3) фиксатор выступами 12 входит в пазы 13 рамы полуприцепа 14, соединяя последнюю с поворотной тележкой. Привод управления поворотными тележками полуприцепов работает следующим образом. При движении автопоезда по криволинейной траектории с изменяющимся радиусом кривизны тягач поворачивается относительно полуприцепа, вследствие чего поворачивается связанный с тягачом ведущий диск 1. Ведущий диск 1 поворачивает через палец 2 ведомый диск 3, последний через тросы 4 управления поворачивает на оси 6 задний диск 5. При первом положении фиксатора задний дис поворачивается вместе с поворотной тележкой 94 7, при втором положении тележка полуприцепа оказывается неповоротной, связанной с рамой полуприцепа 14, а задний диск свободно поворачивается на оси 6: Наличие фигурного фиксатора с выступами упрощает конструкцию привода управления, снижая стоимость его изготовления, кроме того упрощается эксплуатация привода управления и повышается надежность его действия. Формула изобретения 1. Привод управления поворогаыми тележками полуприцепа, содержащий ведущий диск, связанный с поворотными колесами тягача, ведомый диск, установленный на полуприцепе и связанный посредством тросов управления с задним диском и поворотной тележкой, и блокировочное устройство, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения и упрощения конструкции, задний диск установлен свободно на оси поворотной тележки, а блокировочное устройство выполнено в виде установленного на поворотной тележке с возможностью перемещения фигурного фиксатора с выступами для взаимодействия с соответствующими пазами, выполненными на заднем диске и- раме полуприцепа. Источники информации, принятые во внимание ПРИ экспертизе 1. Курочкин А. и Ищенко А. Новое поворотное устройство длиннобазных полуприцепов v-Промыщленное строительство и. инженерные сооружения Jf2, 1973, с. 24-25 (прототип).
Позиций I
S
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1199692A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1982 |
|
SU1039782A1 |
Полуприцеп | 1983 |
|
SU1081055A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1428651A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
иг.З
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-01-18—Подача