7
13
12 J)
Изобретение относится к погруэоч- но-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных вомзожностей путем обеспечения перевозки как штучных, так и сьтучих грузов.
На фиг. 1 изображен кузов для по- грузки и разгрузки сьтучих грузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кузов для погрузки и разгрузки штучных грузов, общий вид; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - схема расположения механизмов и органов управления для погрузки и разгрузки сыпучих гру зов; на фиг. 8 - то же, в момент освобождения заслонок от взаимодействия с элементами качения; на фиг.9 - то же, в момент перемещения рамы с заслонками вниз до размещения зас- лонок в направляющих; на фиг. 10 - то же, в момент перемещения рамы с элементами качения вверх; на фиг.11- схема расположения механизмов и органов управления для погрузки и раз- грузки штучных грузов; на фиг. 12 - то же, в момент перемещения рамы с элементами качения вниз; на фиг.13 - то же, в момент перемещения рамы с заслонками; на фиг. 14 - то же, в мо мент размещения элементов качения по заслонками.
Кузов транспортного средства содержит платформу 1 с отверстиями 2, предназначенными для выхода элемен- тов 3 качения и закрьшающимися заслонками 4. Механизм поднятия и опускания элементов 3 качения содержит силовой цилиндр 5 с органами управления, включающими клапан 6,тяговые реле 7 и 8 и переключатели 9 и 10.
f Силовой цилиндр 5 смонтирован на шарнире 11 и взаимодействует посредством штока 12 с рамой 13, которая при помощи шарнирных рычагов 14 смонтирована в нижней части платформы 1. На раме 13 жестко смонтированы элементы 3 качения.
Механизм открывания и закрывания отверстий 2 содержит силовой цилиндр 15 с органами управления, включающими клапан 16, тяговые реле 17 и 18 и переключатели 19 и 20.
Силовой цилиндр 15 жестко смонтирован на корпусе транспортного средства и посредством штока 21 через шарнирный рычаг 22 взаимодействует с жесткой рамой 23 с заслонками 4, перемещение которых осуществляется по нaпpaвляюш iм 24, жестко смонтированным снизу платформы 1.
Включение механизмов в работу производится посредством переключателя
25с последующей согласованной работой движущихся штоков 12 и 21, имеющих выступы 26 и 27, пакетных переключателей 9, 10, 19 и 20, которые на выходных подпружиненных стержнях содержат закрепленные на них концевые выключатели 28-3 1.
Концевые выключатели 28 и 29 взаимодействуют с выступом 26, выполненным на штоке 12 силового цилиндра 5, а концевые выключатели 30 и 31 - с выступом 27, выполненным на штоке 21 силового цилиндра 15о
В исходном состоянии (фиг. 7) переключатель 25 находится в правом положении, шток 12 силового цилиндра 5 полностью выдвинут, выступ 26 упирается в концевой выключатель 29, концевой выключатель 28 в вьщвинутом положении, контакты пакетных переключателей 9 и 10 находятся в положении, при котором цепь разомкнута. При этом (фиг. 1) заслонки 4 расположены в отверстиях 2, элементы 3 качения упираются снизу в плоскость заслоПок 4, образуя цельную платформу, подготовленную для погрузки, перевозки и разгрузки сьтучих грузов.
Для подготовки платформы 1 к погрузке-разгрузке штучных грузов переключатель 25 перемещается в левое положение, цепь замыкается (фиг. 8). Срабатывает тяговое реле 7, перемещая клапан 6, шток 12 силового ципиндра 5 начинает перемещаться вниз, выступ
26освобождает концевой выключатель 29, которьй полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 10. С движением штока 12 вниз рама 13 опускается вниз и элементы 3 качения освобождают заслонки 4.
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вниз, занимает крайнее нижнее положение (фиг. 9), выступ 26 упирается в концевой выключатель 28, эдвигая его и тем самым переключая контакты пакетного переключателя 9. Срабатывает тяговое реле 18, перемещая клапан 16, шток 2 силового цилиндра 15 начинает перемещаться вниз, выступ 27 освобождает концевой выключатель 31, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 20. С движением штока 21 вниз рама 23 с заслонками 4 начинает перемещаться вниз, освобождая отверстие 2„ .
Шток 21 силового цилиндра 13, продолжая движение вниз, занимает крайнее нижнее положение (фиг. 10), выступ 27 упирается в концевой выключатель 30, вдвигая его и тем самым переключая контакты пакетного переключателя 19. Срабатывает тяговое реле 8, перемещая клапан 6, шток 12 силового цилиндра 5 начинает перемещаться вверх, выступ 26 освобождает концевой выключатель 28, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 9. С движением штока 12 вверх рама 13 с элементами 3 качения перемещаются вверх в свободные отверстия 2.
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вверх, занимает крайнее верхнее положение (фиг. П). выступ 26 упирается в концевой выключатель 29, вдвигая его, тем самым переключая контакты пакетного перерама 13 опускается вниз и элементы качения 3 освобождают отверстия 2„
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вниз, занимает кра :- нее нижнее положение (фиг. 13), выступ 26 упирается в концевой выключатель 28, вдвигая его, тем. самым переключая контакты пакетного пере10 ключателя 9. Срабатывает тяговое реле 17, перемещая клапан 16, шток 21 силового цилиндра 15 начинает перемещаться вверх, выступ 27 освобождает концевой выключатель 30, который,
15 полностью вьщвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 19. С движением штока 21 вверх рама 23 с заслонками 4 также перемещаются вверх.
20 Шток 21 силового цилиндра 15, продолжая движение вверх, занимает крайнее верхнее положение (фиг. 14), выступ 27 упирается в концевой выключатель 31, вдвигая его, тем самым
25 переключая контакты пакетного переключателя 20. Срабатывает тяговое реле 8, перемещая клапан 6, шток 12 силового цилиндра 5 начинает перемещаться вверх, выступ 26 освобождает
30 концевой выключатель 28, которьй, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 9. С движением щтока 12 вверх рама 23 с заслонками 4 находятся в верхнем по-
ключателя 10, Контакты пакетных пере- эг ложенин, а рама 13 с элементами 3 каключателей 9, 10, 19 и 20 занимают положение, при котором цепь разомкнута .
При этом рама 23 находится в нижнем положении (фиг. 4), заслонки 4 отодвинуты и располагаются на направляющих 24. Рама 13 находится в верхнем положении, элементы 3 качения выступают из отверстий 2 платформы I.
чения перемещаются }зверх.
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вверх, занимает крайнее верхнее положение (фиг. 7), вы- 40 ступ 26 упирается в концевой выключатель 29,вдвигая его, тем самым переключая контакты пакетного переключателя 10. Контакты пакетных переключателей 9, 10, 19 и 20 занимарама 13 опускается вниз и элементы качения 3 освобождают отверстия 2„
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вниз, занимает кра :- нее нижнее положение (фиг. 13), выступ 26 упирается в концевой выключатель 28, вдвигая его, тем. самым переключая контакты пакетного пере0 ключателя 9. Срабатывает тяговое реле 17, перемещая клапан 16, шток 21 силового цилиндра 15 начинает перемещаться вверх, выступ 27 освобождает концевой выключатель 30, который,
5 полностью вьщвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 19. С движением штока 21 вверх рама 23 с заслонками 4 также перемещаются вверх.
0 Шток 21 силового цилиндра 15, продолжая движение вверх, занимает крайнее верхнее положение (фиг. 14), выступ 27 упирается в концевой выключатель 31, вдвигая его, тем самым
5 переключая контакты пакетного переключателя 20. Срабатывает тяговое реле 8, перемещая клапан 6, шток 12 силового цилиндра 5 начинает перемещаться вверх, выступ 26 освобождает
0 концевой выключатель 28, которьй, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 9. С движением щтока 12 вверх рама 23 с заслонками 4 находятся в верхнем по-
чения перемещаются }зверх.
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вверх, занимает крайнее верхнее положение (фиг. 7), вы- ступ 26 упирается в концевой выключатель 29,вдвигая его, тем самым переключая контакты пакетного переключателя 10. Контакты пакетных переключателей 9, 10, 19 и 20 занима
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега | 1988 |
|
SU1606568A1 |
Кузов транспортного средства | 1988 |
|
SU1594014A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Установка для испытания образцов на длительную прочность | 1988 |
|
SU1580216A1 |
СТАНОК ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ГНИЛИ С ЧУРАКОВ | 1966 |
|
SU215463A1 |
Способ осуществления погрузки-разгрузки груза в кузов грузового автомобиля | 2017 |
|
RU2673914C1 |
Шагающий болотный тягач | 2022 |
|
RU2779001C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ ЗАГОТОВОК И ЗАГРУЗКИ ВАКУУМ-ПРЕССА КЕРАМИЧЕСКОЙМАССОЙ | 1970 |
|
SU286561A1 |
Способ прошивной запрессовочной установки трубчатого элемента детали и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1838072A3 |
Скрепер | 1984 |
|
SU1263763A1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как штучных, так и сыпучих грузов. Кузов транспортного средства снабжен механизмом открывания и закрывания отверстий в платформе, выполненным в виде рамы 23 с заслонками 4, перемещающейся посредством шарнирного рычага от силового цилиндра. Заслонки 4 перемещаются по направляющим, смонтированным под платформой. Работа силового цилиндра осуществляется посредством органов управления, включающих клапаны, тяговые реле и переключатели. Механизм подъема и опускания элементов качения 3 выполнен в виде рамы 13 с рычагами, шарнирно закрепленными на ней с одной стороны и на платформе с другой. Работа силового цилиндра рамы 13 осуществляется посредством органов управления, включающих клапаны, тяговые реле и переключатели, работающие в автоматическом согласовании с органами управления силового цилиндра механизма открывания и закрывания отверстий. Заслонки выполнены в виде усеченных пирамид, стенки отверстий в платформе аналогичны по форме заслонкам, причем заслонки при размещении в отверстиях находятся в постоянно поджатом элементами качения состоянии. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.
Кузов подготовлен для погрузки и раз- дЗ положение, при котором цепь ра- грузки штучных грузов.зомкнута. Кузов принима ет исходное
Iположение.
Для подготовки платформы 1 к погрузке, перевозке и разгрузке сыпучих грузов переключатель 25 переме- 50 щается в правое положение, цепь замыкается (фиг, 12). Срабатывает тяговое реле 7, перемещая клапан 6, шток 12 силового цилиндра 5 начинаФормула изобретения
Формула изобретения
,23 21,
hHi--9
Н
if; 11 ill fi 11 if
M I I IIII
tu1 I i l 11
IIJ-L
соединенной с платформой шарнирно- параллелограммным механизмом, и установлена с возможностью перемещения первым указанным приводом по вертикали с возможностью взаимодействия элементов качения с нижними поверхностями заслонок.
15
ВидА
15
/
го
ИГ
i| 1 Ь-J-L-iiL
.2
11 11
. 1 чIX И.11 SIX l
Гн-r
Vl-ri
I ll ri IMl ll I
, .feijff
lif.
iSbl
li
fr flllJ
trii fc
llffi
LL - --ril
II
г.5
( У j / --, jt|M / 7 /
-} Л Ч
i
//////i I J
20
X l
ri
ll I
ijff
.feijff
lif.
flllJ
trii fc
llffi
II
1
Фаг.1
16
/ К
Фау. 10
- tetl
gNj
U2.f2
ua.ff
-« t{
Фиг.1Ъ
Йя.1
Кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU935336A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для разгрузки штучных грузов | 1976 |
|
SU583939A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Заявка Великобритании № 1559500, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-07-15—Подача