Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может применяться для погрузки или разгрузки кузова автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Из уровня техники известен ГРУЗОПОДЪЕМНИК [RU 2380313 С2, опубл. 27.01.2010 г., содержащий, по меньшей мере, одну мачту с зубчато-реечным механизмом, платформу, выполненную с возможностью вертикального перемещения вдоль мачты, по меньшей мере, один приводной, установленный на мачте и предназначенный для управления вертикальным перемещением платформы вдоль указанной мачты, причем в состав приводного агрегата входят, по меньшей мере, один приводной блок, по меньшей мере, одна верхняя роликовая коробка и, по меньшей мере, одна нижняя роликовая коробка, при этом верхняя и нижняя роликовые коробки расположены по обе стороны от приводного блока, отличающийся тем, что упомянутые элементы приводного агрегата выполнены модульными, при этом модульные элементы выполнены взаимозаменяемыми, и каждый модульный элемент содержит средства механического соединения, соответствующие средствам механического соединения любого другого модульного элемента и совпадающие со средствами механического соединения смежного модульного элемента с возможностью реверсивного соединения указанных модульных элементов.
Недостатком аналога является невысокая надежность использования известного грузоподъемника, а также большие габаритные размеры.
Наиболее близким по технической сущности является ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГРУЗОВИКА [US 3291261 А, опубл. 13.12.1965 г. ], содержащий вертикальный гидравлический цилиндр со штоком, который расположен в фургоне грузового автомобиля и кронштейном прикреплен к нему, гидравлический цилиндр шлангом соединен с гидравлическим насосом, который также расположен и закреплен в фургоне, при этом на гидравлическом насосе установлен рычаг с рукояткой, на штоке закреплен кронштейн, выполненный с возможностью вращения вокруг оси штока, при этом на кронштейне установлены подъемные полки и характеризующийся тем, что для подъема груза подъемные полки с кронштейнами поворачивают вокруг оси штока и выводят за пределы фургона, после чего опускают шток гидравлического насоса с кронштейном и полками, после чего устанавливают груз на подъемных полках и затем грузчик в фургоне автомобиля осуществляет качение рычага гидравлического насоса и тем самым перемещает шток гидравлического насоса вместе с кронштейном, подъемными полками и грузом до превышения ими уровня пола фургона, после чего поворачивают кронштейн с полками и грузом в пространство фургона и разгружают их.
Основной технической проблемой прототипа является необходимость стационарного размещения подъемника в фургоне грузового автомобиля и невозможность его использования для подъема груза в открытые кузова грузовых автомобилей с бортами, кроме того в фургоне грузового автомобиля известный подъемник занимает значительную часть полезной площади и объема, которая уходит на его размещение и размещение грузчика, который путем качания рычага гидравлического осуществляет подъем груза, что также обуславливает невысокую производительность погрузки-разгрузки.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности подъема или опускания груза при погрузке-разгрузке грузовых автомобилей как с фургонами, так и с бортовыми кузовами, повышение производительности погрузки-разгрузки грузовых автомобилей.
Указанный технический результат изобретения достигается за счет того, что заявлен способ осуществления погрузки-разгрузки груза в кузов грузового автомобиля, характеризующийся тем, что устанавливают груз на подъемной полке подъемно-спускового устройства и перемещают вверх или вниз кронштейн этой подъемной полки с грузом, отличающийся тем, что первоначально откидывают борт грузового автомобиля, после чего зацепы подъемно-спускового устройства заводят за верхний срез борта и тем самым на него устанавливают подъемно-спусковое устройство, после чего на подъемной полке устанавливают груз, затем электрический двигатель подключают к бортовой электрической сети автомобиля, при этом он приводит во вращение винтовой стержень, который начинает вращаться относительно резьбового отверстия в кронштейне и тем самым перемещает вверх или вниз кронштейн с подъемной полкой, грузом и каретками вдоль направляющих, при достижении каретками концевых выключателей датчики конечного положения кареток формируют и передают в приводной блок управляющий сигнал, по которому отключают электрический двигатель от бортовой электрической сети автомобиля.
В частности, электрический двигатель выполнен с возможностью левого или правого вращения винтового стержня.
В частности, перед установкой подъемно-спускового устройства на борту грузового автомобиля на вертикальные стержни кронштейна одевают стаканы подъемной полки. В частности, после установки подъемно-спускового устройства на борту автомобиля на вертикальные стержни кронштейна одевают стаканы подъемной полки.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 показан пример вида спереди устройства подъемно-спускового для грузового автомобиля, реализующего способ.
На фиг. 2 показан вид сбоку устройства подъемно-спускового для грузового автомобиля. На фиг. 3 показан пример установки устройства подъемно-спускового на борту автомобиля.
На фигурах обозначено: 1 - П-образные направляющие, 2 - болтовые соединения, 3 - уголки, 4 - соединительная пластина, 5 - приводной блок, 6 - переключатель, 7 - подшипники, 8 - винтовой стержень, 9 - электрический двигатель, 10 - защитный кожух, 11 - каретки, 12 - подвижный кронштейн, 13 - вертикальные стержни, 14 - стаканы, 15 - подъемная полка, 16 - силовые уголки, 17 - датчик конечного положения, 18 - концевой выключатель, 19 - зацепы, 20 - кузов грузового автомобиля, 21 - шарниры для борта кузова грузового автомобиля, 22 - борт кузова грузового автомобиля.
Осуществление изобретения.
Способ погрузки-разгрузки грузов в грузовые отсеки транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного или плавательного судна) может быть реализован с помощью устройства, в одном из возможных вариантов реализации которое содержит две П-образные направляющие 1, которые расположены параллельно на некотором расстоянии друг от друга таким образом, что основания направляющих 1 обращены в противоположные стороны. Сверху к основаниям направляющих 1 болтовыми соединениями 2 прикреплены уголки 3 для соединительной пластины 4, в средней части которой болтовыми соединениями 2 прикреплен подшипник 7. В нижней части основания направляющих 1 выполнены более длинными, чем их боковые стороны, при этом в данном промежутке между основаниями направляющих 1 болтовыми соединениями 2 прикреплен приводной блок 5, на котором установлен переключатель 6. Сверху по центру приводного блока 5 соосно подшипнику 7 платины 4 болтовыми соединениями 2 прикреплен второй подшипник 7. В подшипниках 7 установлен винтовой стержень 8, который в приводном блоке 5 кинематически связан с расположенным в нем электрическим двигателем 9, поверх которого и приводного блока 5 установлен защитный металлический кожух 10. В направляющих 1 установлены каретки 11, к которым уголками 3 и болтовыми соединениями 2 прикреплен кронштейн 12 с 2 вертикальными стержнями 13, на которые надеты стаканы 14 подъемной полки 15, при этом между стаканами 14 и полкой 15 установлены силовые уголки 16. В подвижном кронштейне 12 выполнено отверстие с резьбой ответной резьбе винтового стержня 8, при этом винтовой стержень 8 вкручен в данное отверстие. Сверху в одной из направляющих 1 установлен датчик конечного положения кареток 17, концевик 18 которого обращен вниз, при этом в приводном блоке также установлен датчик конечного положения кареток 17, концевик 18 которого обращен вверх. С внешней стороны оснований 1 установлены зацепы 19, которые обращены в противоположенную сторону относительно подъемной полки 15. Датчики 17 подключены к приводному блоку 5, с возможностью отключения питания от двигателя 9 по управляющему сигналу, при этом приводной блок 5 подключен к бортовой электрической сети с возможностью электрического питания двигателя 9.
При погрузке-разгрузке бортового кузова грузового автомобиля, в железнодорожный вагон, на борт плавательного или воздушного судна, заявленное подъемно-спусковое устройство используется следующим образом.
Если устройство крепится к автомобилю, что первоначально откидывают борт 22 кузова грузового автомобиля, после чего зацепы 19 устройства заводят за верхний срез борта 22 и тем самым на него устанавливают заявленное подъемно-спусковое устройство, а если устройство ставится на железнодорожный вагон, борт плавательного или воздушного судна, то сразу зацепы 19 устройства заводят за верхний срез борта 22. После чего на вертикальные стержни 13 подвижного кронштейна 12 одевают стаканы 14 подъемной полки 15 и подключают приводной блок 5 к бортовой сети автомобиля. После чего на подъемной полке 15 устанавливают груз, затем переключатель 6 переводят в положение подъема груза и подключают двигатель 9 к электрической бортовой сети автомобиля, судна или запитываются от контактных проводов железной дороги, при этом двигатель 9 приводит во вращение винтовой стержень 8, который начинает вращаться относительно резьбового отверстия в кронштейне 12 и начинает его вместе с каретками 11 передвигать вдоль направляющих 1 до достижения каретками концевого выключателя 18 датчика конечного положения 17, который посылает сигнал управления в приводной блок 5 и отключает двигатель 9.
После подъема груз с подъемной полки 15 переводят во внутреннюю часть кузова (борта судна или вагона) и в обратном порядке осуществляют опускание подвижного кронштейна 12 с подъемной полкой 15.
Заявленное устройство обладает небольшими масса-габаритными показателями, используемые в нем технические решения позволяют обеспечить погрузку-разгрузку грузовых автомобилей с разными кузовами, при этом за счет применения электрического двигателя и винтовой передачи для подъема полки 15 обеспечивается высокая производительность погрузо-разгрузочных работ.
Заявитель в 2017 году в соответствии с описанным вариантом исполнения изготовил подъемно-спусковое устройство, опытная эксплуатация которого подтвердила достижение заявленного технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2784834C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля | 2017 |
|
RU2647824C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ | 2017 |
|
RU2661264C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может применяться для погрузки или разгрузки кузова автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности подъема или опускания груза при погрузке-разгрузке грузовых автомобилей как с фургонами, так и с бортовыми кузовами, повышение производительности погрузки-разгрузки грузовых автомобилей, который достигается за счет того, что при погрузке-разгрузки грузов для грузового автомобиля устанавливают груз на подъемной полке и перемещают вверх или вниз кронштейн подъемной полки с грузом. Для погрузки-разгрузки первоначально откидывают борт грузового автомобиля, после чего зацепы подъемно-спускового устройства заводят за верхний срез борта и тем самым на него устанавливают спуско-подъемное устройство, после чего на подъемной полке устанавливают груз. Затем электрический двигатель подключают к бортовой электрической сети автомобиля, при этом он приводит во вращение винтовой стержень, который начинает вращаться относительно резьбового отверстия в кронштейне и тем самым перемещает вверх или вниз кронштейн с подъемной полкой, грузом и каретками вдоль направляющих. При достижении каретками концевых выключателей датчики конечного положения кареток формируют и передают в приводной блок управляющий сигнал, по которому отключают электрический двигатель от бортовой электрической сети автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ осуществления погрузки-разгрузки груза в кузов грузового автомобиля, характеризующийся тем, что устанавливают груз на подъемной полке подъемно-спускового устройства и перемещают вверх или вниз кронштейн этой подъемной полки с грузом, отличающийся тем, что первоначально откидывают борт грузового автомобиля, после чего зацепы подъемно-спускового устройства заводят за верхний срез борта и тем самым на него устанавливают подъемно-спусковое устройство, после чего на подъемной полке устанавливают груз, затем электрический двигатель подключают к бортовой электрической сети автомобиля, при этом он приводит во вращение винтовой стержень, который начинает вращаться относительно резьбового отверстия в кронштейне и тем самым перемещает вверх или вниз кронштейн с подъемной полкой, грузом и каретками вдоль направляющих, при достижении каретками концевых выключателей датчики конечного положения кареток формируют и передают в приводной блок управляющий сигнал, по которому отключают электрический двигатель от бортовой электрической сети автомобиля.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что электрический двигатель выполнен с возможностью левого или правого вращения винтового стержня.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед установкой подъемно-спускового устройства на борту грузового автомобиля на вертикальные стержни кронштейна надевают стаканы подъемной полки.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после установки подъемно-спускового устройства на борту автомобиля на вертикальные стержни кронштейна надевают стаканы подъемной полки.
US 3291261 A1, 13.12.1966 | |||
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1982 |
|
SU1229151A1 |
Устройство для разгрузки тяжелых грузов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1206215A1 |
Устройство для крепления стрелового крана | 1979 |
|
SU895751A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Способ вакуумного ионно-плазменного низкотемпературного осаждения нанокристаллического покрытия из оксида алюминия | 2018 |
|
RU2676720C1 |
Авторы
Даты
2018-12-03—Публикация
2017-09-25—Подача