Рабочее оборудование дорожной машины Советский патент 1989 года по МПК E01C19/52 E02F5/30 

Описание патента на изобретение SU1509479A1

Г

31509479

перемещения посредством гидроцилиндра (ГЦ) 3 в направляющей втулке 2, размещенной на конце рукояти 8. Один конец ГЦ 3 закреплен на рукояти 8, а другой - на КС 1, При этом КС 1 имеет продольный паз, в нижней части которого шарнирно закреплен упор 9, связанный через тягу 10 с рычагом 11, Рабочий орган монтируется на рукояти 8 Q посредством проушин 4,5 и пальцев 6,7. Цри извлечении бордюра КС 1 устанавливается по его середине касательно наружной его стороны. При включении ГЦ 3, КС 1 внедряется в грунт,перемещаясь во втулке 2 параллельно плоскости бордюра. При внедрении КС 1 на глубину, соответствующую высоте бордюра, рычаг.11 опирается на втулки 2 и посредством тяги 10 .поворачивает упор 9. Последний воздействует на бордюр, прижимая его в демпфирующему упору 12, и надежно удерживает. При включении ГЦ управления рукоятью 8 бордюр извлекается. 4 ил..

Похожие патенты SU1509479A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
SU1778245A1
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора 1985
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Голубченко Александр Иванович
SU1302000A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1977
  • Лунеко Николай Ефремович
  • Алексеев Владимир Ильич
  • Эбич Владимир Рахмаэльевич
SU713948A1
Погрузочно-транспортная машина 1988
  • Леонов Валерий Романович
SU1700160A1
Устройство для соединения рабочего органа с рукояткой экскаватора 1985
  • Мартыненко Павел Васильевич
  • Кавыршин Игорь Петрович
SU1283302A1
КОВШОВЫЙ ГИДРОЗАХВАТ ЭКСКАВАТОРА 1992
  • Пристайло Юрий Петрович[Ua]
  • Шемет Иван Александрович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
RU2039159C1
ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1990
  • Бабин Н.В.
  • Шушан Ф.Б.
  • Войтенко Н.Н.
  • Потапков В.П.
  • Лаврук А.З.
  • Порохончук С.Н.
RU2026930C1
Рабочее оборудование бордюроукладчика 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Шатов Сергей Васильевич
  • Кулик Игорь Анатольевич
  • Плетень Яков Степанович
  • Шевченко Александр Павлович
SU1585425A1
Рабочее оборудование гидравли-чЕСКОй эКСКАВАциОННОй МАшиНы 1978
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Семенов Валерий Николаевич
SU831902A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1986
  • Сушинский Валентин Игнатьевич
  • Мушиях Александр Зейликович
  • Донской Виктор Михайлович
  • Сегодник Георгий Владимирович
SU1411386A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 479 A1

Реферат патента 1989 года Рабочее оборудование дорожной машины

Изобретение относится к дорожным машинам и может быть использовано, например, для извлечения бордюров. Цель - расширение технологических возможностей дорожной машины. Рабочее оборудование дорожной машины включает рабочий орган в виде клиновой стойки (КС) 1, размещенной с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра (ГЦ) 3 в направляющей втулке 2, размещенной на конце рукояти 8. Один конец ГЦ 3 закреплен на рукояти 8, а другой - на КС 1. При этом КС 1 имеет продольный паз, в нижней части которого шарнирно закреплен упор 9, связанный через тягу 10 с рычагом 11. Рабочий орган монтируется на рукояти 8 посредством проушин 4,5 и пальцев 6,7. При извлечении бордюра КС 1 устанавливается по его середине касательно наружной его стороны. При включении ГЦ 3, КС 1 внедряется в грунт перемещаясь во втулке 2 параллельно плоскости бордюра. При внедрении КС 1 на глубину, соответствующую высоте бордюра, рычаг 11 опирается на втулки 2 и посредством тяги 10 поворачивает упор 9. Последний воздействует на бордюр, прижимая его к демпфирующему упору 12, и надежно удерживает. При включении ГЦ управления рукоятью 8 бордюр извлекается. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 509 479 A1

Изобретение относится к дорожным машинам и может быть исподьзовано, например, для извлечейия бордюров ра- бочим органом дорожной машины. Целью изобретения является расширение технологических возможностей дорожной машины.

На фиг.1 показан рабочий орган дорожной машины, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.и на фиг.З - процесс захвата бордюра-, на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Раб очее оборудование дорожной маши ны (фиг.1) может быть смонтировано на различных типах дорожных машин, а также-на базе одноковшового гидравлического экскаватора. Рабочее оборудо вание дорожной машины состоит из кли новой стойки 1, которая выполнена с возможностью перемещения в направляющей втулке 2 посредством гидроцилиндра 3. Направляющая втулка 2 оснащена проушинами 4 и 5 и посредством пальцев 6 и 7 жестко устанавливается на рукояти 8. Гидроцилиндр 3, например, может шарнирно-закрепляться на рукояти 8 в верхней ее части. В клиновой стойке 1 выполнен продольный паз, в нижней части которого шарнирно закреплен упор 9, который посредством тяги 10, помещенной в пазе клиновой стойки 1, соединен с рычагом 11, шарнирно закрепленным в верхней части клиновой стойки 1 с возможностью опирания на направляющую втулку 2. В нижней части направляющей втулки 2 может быть установлен демпфирующий упор 12.

Извлечение бордюров рабочим органом дорожной машины осуществляется следующим образом.

5

0 . c Q

0

5

Первоначально острие клиновой, стойки 1 устанавливается посередине бордюра- касательно наружной efo стороны, где имеется грунтовая подсыпка. Затем при включении гидроцилиндра 3 клиновая стойка 1 начинает внедряться в грунт, перемещаясь в направляющей втулке 2 параллельно плоскости бордюра. При внедрении клиновой стойки 1 на глубину, соответствующую высоте бордюра, рычаг П начинает опираться на направляющую втулку 2, поворачиваясь, и при посредством тяги 10 поворачивается упор 9. Упор 9 воздействует снизу-на бордюр, прижимая его, например, к демпфирующему упору 12 и надежно удерживая. После этого включается механизм управления рукоятью 8 (гидроцилиндры) и бордюр, находящийся между демпфирующим упором 12 и упором 9, извлекаете. . Затем шток гвдроцилин ра 3 втягивается, клиновая стойка 1 возвращается в исходное положение, а упор 9 под действием силы тяжести бордюра поворачивается по часовой ctpeflxe, освобождая захваченный бордюр.

Рабочий орган монтируется на рукояти 8 дорожной машины посредством проушин 4 и 5 и пальцев 6 и 7, чем достигается жесткость его установки и надежность в работе.

Изобретение обладает существенными преимуществами по сравнению с известными конструкциями рабочих органов, так как обеспечивает возможность выборочного извлечения, например,разрушенных бордюров в условиях отсутствия открытого торца бордюра,Кроме того, рабочий орган расширяет функциональные возможности дорожной машины, обеспечивая наряду с извлече5 .1

нием, например, бордюров их укладку на транспортные средства. Эти дополнительные возможности рабочего органа способствуют снижению трудоемкости ручных операций, а в ряде случаев полностью исключают применение ручного труда. При извлечении и укладке бордюров на транспортные средства достигается повышение лроизводительт ности работ и снижение трудоемкости ручных операций.

Формула изобретен и я

Рабочее оборудование дорожной машины, включающее рукоять, клиновой рабочий орган и гидроцилиндры управления рукоятью, отличающееся тем, что, с целью расщи- рения его технических возможностей.

фиг.1

094796

клиновой рабочий орган выполнен в виде клиновой стойки с продольным пазом, размещенной во втулке, которой снабжен конец рукояти, с возможностью перемещения клиновой стойки относительно втулки посредством дополнительного гидроцилиндра, закрепленного одним концом на рукояти, а .

10 другим - на клиновой стойке, которая снабжена упором, шарнирно закрепленным в нижней ее -части в продольном пазу, рычагом, установленным в верхней части клиновой стойки, и тягой,

15 установленной в продольном пазу и шарнирно связанной с упором и рычагом, при этом рычаг расположен на клиновой стойке с возможностью взаимодействия с торцом направляющей

20 втулки.

ВидА

П

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509479A1

Ьеркман И.Л
и др.
Универсальные одноковшовые строительные экска- ваторы
- М.: Машиностроение, 1981, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
.

SU 1 509 479 A1

Авторы

Мелашич Василий Васильевич

Баязов Никифор Сарибекович

Даты

1989-09-23Публикация

1987-07-20Подача