4
оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камневая опора скольжения закрытого типа для осей приборов | 1980 |
|
SU1076867A1 |
Керновая опора для осей чувствительных элементов прецизионных измерительных приборов | 1983 |
|
SU1151921A1 |
СКОРОСТНАЯ КАМНЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ОСЕЙ ПРИБОРОВ | 1996 |
|
RU2112267C1 |
Электровентилятор с внешним ротором | 1986 |
|
SU1365252A1 |
Шарошка бурового долота | 2015 |
|
RU2612171C1 |
Подшипниковый узел | 1988 |
|
SU1663258A1 |
Опора вала аппарата для перемешивания химических сред | 1988 |
|
SU1569455A1 |
Способ создания несущей способности в узле трения | 1987 |
|
SU1532737A1 |
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2448262C2 |
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА | 2002 |
|
RU2231651C2 |
Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы. Цель изобретения - повышение ресурса работы за счет увеличения маслоемкости опоры. Миниатюрная опора скольжения с капиллярной системой смазки содержит размещенные в корпусе 1 аккумулятор масла и подшипники 6 и 7, установленные с зазором относительно подвижного элемента 8. Аккумулятор состоит из последовательно размещенных в обойме 2 между подшипниками пористых элементов с различной пористостью. На торцовой поверхности подшипников выполнены радиальные капиллярные каналы. Такое выполнение опоры обеспечивает автоматическую подачу смазки из пористого аккумулятора в зону трения и тем самым способствует сохранению мениска масла в рабочем капиллярном зазоре 9. 4 ил.
сриг1
31
Изобретение относится к деталям и узлам приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы.
Целью изобретения является повышение ресурса за счет увеличения мас лоемкости опоры.
На фиг, 1 представлена опора, общий вид; на фиг, 2 - аккумулятор мас ла, на фиг, 3 - сечение А-А на фиго1 на фит. 4 - структурная схема капиллярной саморегулирующейся системы смазки,
Опора содержит корпус 1, в кото- ром установлен аккумулятор масла, выполненный в виде обоймы 2 с размещенными в ней пористыми элементами 3, 4 и 5, подшипники 6 и 7 и ось 8, Ось 8 установлена в подшипниках с капиллярньм рабочим зазором 9, На внутренних торцовых поверхностях подшипников выполнены радиальные капиллярные каналы 10 для связи аккумулятора с рабочим зазором 9,
Скорость и распределение смазки в опоре осуществляется за счет капиллярного давления. Направленное движение масла в ней происходит за счет различной пористости элементов 3, 4 и 5, пористость элемента 4, играющего роль дополнительного резервуара, больше, чем элементов 3 и 5. которые являются коммуникациями,
Дпя усиления капиллярного потенциала, равномерного распределения смазочной пленки на торцовой поверхности подшипников 6 и 7 выполнены капиллярные каналы 10 (фиг, 3), Форм и размер каналов определяются исходя из производительности системы подпитки,. .
В качестве объекта регулирования в системе рассматривается объем масла, находящийся в зоне трения между подшипниками 6, 7 и осью 8, Регулятором служит резервный объем масла (аккумулятор), который через каналы 10 связан с объектом регулирования 6, 7 и 8,
Действие капиллярной саморегулирущейся системы смазки (фиг, 4) осуществляется следующим образом.
После смазки опоры устанавливается состояние равновесия масла, в ре- зультате чего наблюдается равенство давлений под менисками масла в зоне трения подшипников 6 и 7 с осью 8 и в аккумуляторе. Движение масла через
5
11
|д
5 20 25
ЗО
4814
коммуникации отсутствует. Под влиянием внешних возмущающих воздействий (увеличение частоты вращения, повьше- ние температуры, изменение атмосферного давления, длительный ресурс и т,д,), регулируемый параметр (объем масла) уменьшается либо по причине испарения, либо вследствие миграции его из зоны трения. При этом нарушается состояние равновесия в системе, что вызывает увеличение капиллярного потенциала и появление проталкивающего давления Р, Сигнал рассогласования йР через коммуникацию - каналы 10 поступает в регулятор, который вызывает поступление определенного объема смазки uQ в опору. Это изменение в системе происходит до тех пор пока в опоре не установится новое состояние .равновесия.
Для обеспечения надежной смазки узла трения необходимо, чтобы количество (объем) смазочного материала в аккумуляторе G превышало, суммарные потери V его на время t:
G V-t,
(1)
а скорость подачи масла в зону трения Q, т,е. расход его из аккумулятора, не бьша меньше скорости потерь:
О -7, V,
(2)
л
Выполнение условий (1) и (2) зависит от конструкции сиср1емы смазки (объекта регулирования, аккумулятора, коммуникации) , а также определяется физико-химическими характеристиками материалов ,
Расход масла из капиллярно-пористого аккумулятора, например (из 4 в 5), определяется по формуле
ff-6 P4l - cose
L 1 PA P.
(3)
где P. и P - пористость образцов, (U - коэффициенты поверхностного натяжения и вязкость масла 6 - краевом угол смачивания,
1 - толщина элемента 4. Расход масла из элемента 4 в элемент 3 определяется по аналогичной формуле,
Открытые капн.чляриые каи.члы 10 на торцовой поверх.чости г10дг1иг1Г1Т ка служат для усиления давления растекания. От величины и формы каналов зависит производительность капиллярной системы смазки. Профиль сечения открытых капиллярных каналов может иметь различную форму: треугольную, полукруглую, квадратную. Скорость растекания X жидкости зависит от формы капиллярных каналов Rj, а также об физико-химических характеристик масла и твердой фазы (вязкость )U , краевой угол смачивания в , коэффициент поверхностного натяжения 6)
„г (y-cos 0
: 2 эквПри этом форма капиллярных каналов т.е. , определяется по известным зависимостям:
а) для треугольного сечения
R
d CSC() - 1,
б)для полукруглого сечения
fP d 3kB Ti - 2
в)для квадратного сечения Э.а i-d,
V////////7////7ZWZ/ /7/
где d - глубина капиллярного капала,
( - угол при его вершине. Таким образом, предложенная конструкция опоры с саморегулирующейся сисмемой смазки обеспечивает поддержание устойчивого режима трения в опоре в течение длительных ресурсов и в жестких условиях эксплуатации. Применение регулятора такого типа позволяет увеличить работоспособность опоры в 100 и более раз. Формула изобретения
Миниатюрная опора скольжения, содержащая корпус, втулку с установленным в ней капиллярным рабочим зазором подвижным элементом и аккумулятор масла, отличающаяся тем, что, с целью повьшения ресурса работы за счет увеличения маслоемкости опоры, корпус оснащен дополнительной втулкой, аккумулятор масла выполнен в виде набора пористых элементов с различной пористостью, последовательно размещенных между двумя взаимнообращенными торцовыми поверхностями втулок кон- центрично относительно подвижного элемента, причем элементы с меньшей пористостью установлены в контакте с упомянутыми поверхностями, выполненными с радиальными капиллярными каналами дня связи аккумулятора с рабочим зазором.
в
4t
Испарение - лу, acjeKOMjeY
Си степа подпитки
F
резе0в масла (аккимулячккиму. nwp )
.з
dQ di
Отца
лР
Канал сдл- зи (ГО)
ли
лР
фиг. Ц
Хандельсман Ю.М | |||
Камневые опоры | |||
- М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-07-15—Подача