УстройстваДЛЯ выборки и спуска трала при кормовом тралении, состоящие из установленион на палубе судна траловой .лебедки, автоматических стопоров для включения и выключения траловых досок, направляющих блоков и заднего мостика, известны.
Однако известные устройства ненадежны в работе и небезопасны в обслуживании.
В описываемом устройстве эти недостатки устранены применением тележек с платформами для размещения траловых досок, а также монтажом автоматических стопоров и направляющих блоков на рамах тележек, для направленного перемещения которых по палубе судна, при выборе и спуске трала, в палубном настиле проложены направляющие монорельсы, .при этом тележки снабжены вертикальными роликами, обкатывающими их с двух сторон.
Кроме того, с целью фиксации тележек в крайнем кормовом положении, на слипе судна установлены подпружиненные секторные стопоры, управляемые с заднего мостика при помощи ручной лебедки. Для преодоления тележками седловатости палубы на их рамах монтированы подпружиненные эксцентриковые прижимы, связанные перекинутыми через блоки тросами со щтангами, снабженными на концах роликами, взаимодействующими с упорами, установленными в кормовой части слипа судна.
На чертеже схематически показано устройство в двух проекциях и поперечный разрез тележки.
Тележки / перемещаются непосредственно по палубе вдоль изогнутых в плане палубы направляющих монорельсов 2, монтированных в палубном настиле 3 заподлицо с ним. Контакт с каждым рельсом осуществляется двухсторонним его обкатом четырьмя вертикальными роликами 4, вращающимися в подщипниках 5, монтированных в тележке.
№ 144674- 2 Седловатость палубы преодолевается тем, что на раме каждой тележкп размещены подпружиненные эксцентриковые прижимы 6, служащие для зажима кабеля. Прижим посредством перекинутого через блок 7 тросика 8 связан со щтангой 9, рукоять Ю которой взаимодействует с упором //, установленным в кормовой части слипа судна.
Удержание тележки в крайнем кормовом положении осуществляется при помощи установленного на слипе судна подпружиненного секторного стопора 12, который посредством троса J3 управляется с заднего мостика ручной лебедкой J4.
Тележка в крайне.м кормовом положении и.меет наклон к горизонту, обеспечивающий правильный подход к ней траловой доски /5, которая перемещается по палубе на платформе тележки, чем предотвращается износ лалубы.
Демпфирование толчка при нод.коде тележек к обрезу кормы осуществляется амортизаторами J6.
Описанное устройство рекомендовано для иснользования на судах типа БМТР.
Предмет изобретения
1.Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении, состоящее из установленной иа палубе судна траловой лебедки, автоматических стопоров для включения и выключения траловых досок, нал1)авляющих блоков и заднего мостика, отличающееся тем, что, с целью безопасности его обслуживания и повыщения надежности работы, в нем применены тележки с платфор.мами для раз.мещения траловых досок, а автоматические стопоры и направляющие блоки монтированы на ра.мах тележек.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеслечения направленного перемещения тележки ю палубе судна при выборке и спуска трала, в палубном настиле пролол-сены направляющие монорельсы, нри этом тележки снабжены вертикальными роликами, обкатывающими их с двух сторон.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации тележки в крайнем кормовом положении, на слипе судна установлены подпружиненные секторные стопоры, управляемые с заднего .мостика при помощи ручной лебедки.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью преодоления тележками седловатости палубы, на ра.мах тележек монтированы подпружиненные эксцентриковые прижимы, связанные перекинутыми через блоки тросами со штангами, снабженны.ми на концах роликами, взаимодействующи.ми с унора.ми, установленны.ми в кормовой части слипа сулТ,на.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-21—Подача