Регулятор тормозных сил Советский патент 1987 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1294667A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения.

На чертеже изображен регулятор тормозных сил, разрез и соединения с взаимодействующими узлами пневмопривода.

В корпусе, состояи1,ем из верхней 1 и нижней 2 частей размеш,ен поршень 3, снабженный ребрами трапецеидальной формы, расположенными равномерно по окружности на его наружной поверхности. Такой же форклапан 11 контактирует с седлами на поршне 3 и части 12. По мере увеличения давления в полости 8 часть 12, а вслед за ней и поршень 3 перемешаются вниз. В результате большая часть мембраны 4 дейст5 вует на ребра поршня 3 и меньшая - на ребра корпуса 1, т. е. эффективная пло- шадь мембраны увеличивается и соотношение давлений в полостях 5 и 8 изменяется. При оттормаживании падает давление в

10 полости 5, равновесие поршня 3 нарушается и он перемещается вверх, отрывая клапан 11 от седла части 12. Воздух из полости 8 через открытый клапан 11, каналы 19 и 20 и выход 25 выходит в атмосферу до тех пор, пока двигающаяся вверх

мы ребра, входящие между ребрами поршня под действием пружины 15 часть 12 не

оторвет клапан 11 от седла поршня 3, после чего полость 8 сосбщ.ается с полостью 5 через клапан 11. Изменение нагрузки на заднюю ось через рычаг 18, ось 17, шаровый палец 16, толкатель 13 (часть 4, пружину 15 и часть 12) преобразуется в перемещение поршня 3 относительно корпуса и соответствующее изменение соотношения давлений в полостях 5 и 8.

3, выполнены по периметру внутренней поверхности корпуса 1. Между частями 1 и 2 корпуса з-ащемлена мембрана 4, взаимодействующая с ребрами на поршне 3 и в части i корпуса,- полость 5 над поршнем 3 сообщена с тормозным краном 6, управляющим давлением в тормозных камерах 7 передней оси. Полость 8 под порщием 3 сообщена с тормозными камерами 9 задней оси, а полость над мембраной 4 каналом 10 сообщена с атмосферой. В поршне 3 размещены двухседельный клапан 11, взаимодействующий с седлами на поршне 3 и части 12 юлкателя 13. Между частями 2 и 14 толкателя 13 размещена пружина 15 переменной жесткости. Часть 14 находится в

20

25Формула изобретения

. Регулятор тормозных сил автомобиля, солТ.ержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал и расположены поршень с двухседельным клапаном и

контакте с шаровым пальцем 16, закреп- 30 имеющая переменную активную площадь ленным на оси 17, вращающейся под дей-диафрагма, центральная часть которой зана

ствием )ычага 18, связанного с неподрес- сорной массой задней оси (не показана). В частях 12 и 14 выполнены каналы 19 и 20. Полости 21 и 22 каналами 23 и 24

креплена на поршне, а периферийная стенке корпуса, в нижней части корпуса выполнен выходной канал и расположены поршень и полый ступенчатый толкатель

сообщены с полостью 8. Выход 25 сообщен управления клапаном, установленный с уп- с атмосферой.

Регулятор работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух от тормозного крана 6 поступает в полость 5 и через открытый клапан 1 1 в полость 8 и к до задним тормозным камерам 9. Одновременно воздух от тормозного крана поступает к передним тормозным камерам 7. Под действием повышающегося в полости 8 давления часть 12, сжимая пружину 15, перемещается вниз,

лотнением в направляющей и кинематически связанный с управляющим рычагом, при этом под поршнем в нижней части корпуса образована управляющая полость, а полость толкателя сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения, полость под поршнем

клапан 11 садится на седло поршня 3, 45 в нижней части корпуса сообщена с вы- разобщая полости 5 и 8.

Дальнейшее увеличение давления в полости 5 приводит к перемешению поршня 3 вниз и к открыванию клапана il, в результате чего давление сжатого воздуха в

ходным каналом, толкатель выполнен из двух ступенчатых частей, уплотненных в направляющей, и размещенной между ними пружины.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем.

полости 8 снова повышается и, действуя на что пружина, установленная между частями ребра поршня 3 через мемб,рану 4, уравновешивает поршень 3 в положении, в котором

толкателя, выполнена с переменной жесткостью.

Составитель С. Макаров

Редактор О. ГоловачТехрея И. ВересКорректор М. Демчнк

Заказ 437/19Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного ком.чтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Г1роизводетвенно-11олиграф1 :ческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

клапан 11 контактирует с седлами на поршне 3 и части 12. По мере увеличения давления в полости 8 часть 12, а вслед за ней и поршень 3 перемешаются вниз. В результате большая часть мембраны 4 дейст5 вует на ребра поршня 3 и меньшая - на ребра корпуса 1, т. е. эффективная пло- шадь мембраны увеличивается и соотношение давлений в полостях 5 и 8 изменяется. При оттормаживании падает давление в

0 полости 5, равновесие поршня 3 нарушается и он перемещается вверх, отрывая клапан 11 от седла части 12. Воздух из полости 8 через открытый клапан 11, каналы 19 и 20 и выход 25 выходит в атмосферу до тех пор, пока двигающаяся вверх

под действием пружины 15 часть 12 не

25Формула изобретения

. Регулятор тормозных сил автомобиля, солТ.ержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал и расположены поршень с двухседельным клапаном и

30 имеющая переменную активную площадь диафрагма, центральная часть которой за имеющая переменную активную площадь диафрагма, центральная часть которой зана

креплена на поршне, а периферийная стенке корпуса, в нижней части корпуса выполнен выходной канал и расположены поршень и полый ступенчатый толкатель

управления клапаном, установленный с уп-

управления клапаном, установленный с уп-

лотнением в направляющей и кинематически связанный с управляющим рычагом, при этом под поршнем в нижней части корпуса образована управляющая полость, а полость толкателя сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения, полость под поршнем

в нижней части корпуса сообщена с вы-

ходным каналом, толкатель выполнен из двух ступенчатых частей, уплотненных в направляющей, и размещенной между ними пружины.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем.

что пружина, установленная между частями

что пружина, установленная между частями

толкателя, выполнена с переменной жесткостью.

Похожие патенты SU1294667A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1527050A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
SU725550A1
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1516400A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Регулятор давления 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Виноградов Игорь Юрьевич
SU1359182A1
Перепускное устройство тормозного аппарата 1986
  • Мыцык Виктор Дмитриевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1369958A1
Регулятор тормозных сил 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Рудь Вячеслав Лукич
SU1731668A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств 1985
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Циммерман Иосиф Михайлович
  • Рыжков Евгений Гаврилович
SU1306777A1

Реферат патента 1987 года Регулятор тормозных сил

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения. Регулятор содержит размещенные в корпусе поршень 3 с диафрагмой 4, двухседельный клапан 11, управляемый полым толкателем 13. Толкатель 13 выполнен из двух частей 12 и 14 и пружины 15. Часть 14 кинематически связана с рычагом 18 и поршнем, под которым образована полость 22, сообщенная с тормозной камерой 9. К полости 5 подключен тормозной кран 6. При торможении сжатый воздух от крана 6 поступает через клапан 11 в тормозную камеру 9. Соотношение давлений на входе и выходе регулятора регулируется в зависимости от нагрузки на рычаг 18 и соответственно от сжатия пружины 14. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л Ю 1чЭ со 4;: о: О5 vj

Формула изобретения SU 1 294 667 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294667A1

УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2016
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2622797C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 667 A1

Авторы

Мальцев Леонид Алексеевич

Даты

1987-03-07Публикация

1985-04-19Подача