Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения.
На чертеже изображен регулятор тормозных сил, разрез и соединения с взаимодействующими узлами пневмопривода.
В корпусе, состояи1,ем из верхней 1 и нижней 2 частей размеш,ен поршень 3, снабженный ребрами трапецеидальной формы, расположенными равномерно по окружности на его наружной поверхности. Такой же форклапан 11 контактирует с седлами на поршне 3 и части 12. По мере увеличения давления в полости 8 часть 12, а вслед за ней и поршень 3 перемешаются вниз. В результате большая часть мембраны 4 дейст5 вует на ребра поршня 3 и меньшая - на ребра корпуса 1, т. е. эффективная пло- шадь мембраны увеличивается и соотношение давлений в полостях 5 и 8 изменяется. При оттормаживании падает давление в
10 полости 5, равновесие поршня 3 нарушается и он перемещается вверх, отрывая клапан 11 от седла части 12. Воздух из полости 8 через открытый клапан 11, каналы 19 и 20 и выход 25 выходит в атмосферу до тех пор, пока двигающаяся вверх
мы ребра, входящие между ребрами поршня под действием пружины 15 часть 12 не
оторвет клапан 11 от седла поршня 3, после чего полость 8 сосбщ.ается с полостью 5 через клапан 11. Изменение нагрузки на заднюю ось через рычаг 18, ось 17, шаровый палец 16, толкатель 13 (часть 4, пружину 15 и часть 12) преобразуется в перемещение поршня 3 относительно корпуса и соответствующее изменение соотношения давлений в полостях 5 и 8.
3, выполнены по периметру внутренней поверхности корпуса 1. Между частями 1 и 2 корпуса з-ащемлена мембрана 4, взаимодействующая с ребрами на поршне 3 и в части i корпуса,- полость 5 над поршнем 3 сообщена с тормозным краном 6, управляющим давлением в тормозных камерах 7 передней оси. Полость 8 под порщием 3 сообщена с тормозными камерами 9 задней оси, а полость над мембраной 4 каналом 10 сообщена с атмосферой. В поршне 3 размещены двухседельный клапан 11, взаимодействующий с седлами на поршне 3 и части 12 юлкателя 13. Между частями 2 и 14 толкателя 13 размещена пружина 15 переменной жесткости. Часть 14 находится в
20
25Формула изобретения
. Регулятор тормозных сил автомобиля, солТ.ержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал и расположены поршень с двухседельным клапаном и
контакте с шаровым пальцем 16, закреп- 30 имеющая переменную активную площадь ленным на оси 17, вращающейся под дей-диафрагма, центральная часть которой зана
ствием )ычага 18, связанного с неподрес- сорной массой задней оси (не показана). В частях 12 и 14 выполнены каналы 19 и 20. Полости 21 и 22 каналами 23 и 24
креплена на поршне, а периферийная стенке корпуса, в нижней части корпуса выполнен выходной канал и расположены поршень и полый ступенчатый толкатель
сообщены с полостью 8. Выход 25 сообщен управления клапаном, установленный с уп- с атмосферой.
Регулятор работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух от тормозного крана 6 поступает в полость 5 и через открытый клапан 1 1 в полость 8 и к до задним тормозным камерам 9. Одновременно воздух от тормозного крана поступает к передним тормозным камерам 7. Под действием повышающегося в полости 8 давления часть 12, сжимая пружину 15, перемещается вниз,
лотнением в направляющей и кинематически связанный с управляющим рычагом, при этом под поршнем в нижней части корпуса образована управляющая полость, а полость толкателя сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения, полость под поршнем
клапан 11 садится на седло поршня 3, 45 в нижней части корпуса сообщена с вы- разобщая полости 5 и 8.
Дальнейшее увеличение давления в полости 5 приводит к перемешению поршня 3 вниз и к открыванию клапана il, в результате чего давление сжатого воздуха в
ходным каналом, толкатель выполнен из двух ступенчатых частей, уплотненных в направляющей, и размещенной между ними пружины.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем.
полости 8 снова повышается и, действуя на что пружина, установленная между частями ребра поршня 3 через мемб,рану 4, уравновешивает поршень 3 в положении, в котором
толкателя, выполнена с переменной жесткостью.
Составитель С. Макаров
Редактор О. ГоловачТехрея И. ВересКорректор М. Демчнк
Заказ 437/19Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного ком.чтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Г1роизводетвенно-11олиграф1 :ческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
клапан 11 контактирует с седлами на поршне 3 и части 12. По мере увеличения давления в полости 8 часть 12, а вслед за ней и поршень 3 перемешаются вниз. В результате большая часть мембраны 4 дейст5 вует на ребра поршня 3 и меньшая - на ребра корпуса 1, т. е. эффективная пло- шадь мембраны увеличивается и соотношение давлений в полостях 5 и 8 изменяется. При оттормаживании падает давление в
0 полости 5, равновесие поршня 3 нарушается и он перемещается вверх, отрывая клапан 11 от седла части 12. Воздух из полости 8 через открытый клапан 11, каналы 19 и 20 и выход 25 выходит в атмосферу до тех пор, пока двигающаяся вверх
под действием пружины 15 часть 12 не
25Формула изобретения
. Регулятор тормозных сил автомобиля, солТ.ержащий корпус, в верхней части которого выполнен входной канал и расположены поршень с двухседельным клапаном и
30 имеющая переменную активную площадь диафрагма, центральная часть которой за имеющая переменную активную площадь диафрагма, центральная часть которой зана
креплена на поршне, а периферийная стенке корпуса, в нижней части корпуса выполнен выходной канал и расположены поршень и полый ступенчатый толкатель
управления клапаном, установленный с уп-
управления клапаном, установленный с уп-
лотнением в направляющей и кинематически связанный с управляющим рычагом, при этом под поршнем в нижней части корпуса образована управляющая полость, а полость толкателя сообщена с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения, полость под поршнем
в нижней части корпуса сообщена с вы-
ходным каналом, толкатель выполнен из двух ступенчатых частей, уплотненных в направляющей, и размещенной между ними пружины.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем.
что пружина, установленная между частями
что пружина, установленная между частями
толкателя, выполнена с переменной жесткостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа | 1977 |
|
SU725550A1 |
Регулятор тормозных сил для пневматического привода тормозов автомобиля | 1988 |
|
SU1516400A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Перепускное устройство тормозного аппарата | 1986 |
|
SU1369958A1 |
Регулятор тормозных сил | 1988 |
|
SU1731668A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Устройство для автоматического воздействия на электрические цепи управления железнодорожных тяговых средств | 1985 |
|
SU1306777A1 |
Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности путем изменения оптимального соотношения давлений на входе и выходе регулятора в зависимости от интенсивности торможения. Регулятор содержит размещенные в корпусе поршень 3 с диафрагмой 4, двухседельный клапан 11, управляемый полым толкателем 13. Толкатель 13 выполнен из двух частей 12 и 14 и пружины 15. Часть 14 кинематически связана с рычагом 18 и поршнем, под которым образована полость 22, сообщенная с тормозной камерой 9. К полости 5 подключен тормозной кран 6. При торможении сжатый воздух от крана 6 поступает через клапан 11 в тормозную камеру 9. Соотношение давлений на входе и выходе регулятора регулируется в зависимости от нагрузки на рычаг 18 и соответственно от сжатия пружины 14. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л Ю 1чЭ со 4;: о: О5 vj
УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2622797C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-04-19—Подача