Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении Советский патент 1989 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1516403A1

ел

О)

о со

Похожие патенты SU1516403A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 2003
  • Низовой А.В.
  • Луканов Н.И.
RU2254612C1
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2576827C1
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1976
  • Петров Вячеслав Александрович
SU651999A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
RU2519188C2
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 2020
  • Какэсита Мафунэ
  • Кавасаки Тосифуми
  • Моротоми Кохэи
RU2740820C1
Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства 1987
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Мошков Николай Михайлович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1446002A1
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2749430C2
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА И ФИКСАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Колесников Г.Б.
  • Пиорунский Д.А.
  • Воловник А.А.
RU2102263C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ, СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2008
  • Федотов Александр Иванович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2365516C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 403 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для измерения замедления колес транспортного средства при торможении

Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - устранение влияния устройства на состояние ходовой части и тормозной системы транспортного средства. Устройство содержит измеритель 7 линейного ускорения при торможении транспортного средства, датчик 8 усилия, оказываемого на тормозную педаль, а также маховичные датчики 2 углового ускорения, монтируемые на колесах транспортного средства посредством легкосъемных втулок 1. Для фиксации измеряемых параметров в сетке хронометрируемых интервалов времени устройство снабжено самопишущим прибором 6. При проведении экспертизы устройство позволяет оценить состояние тормозной системы транспортного средства в целом, а также каждого колеса в отдельности. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 516 403 A1

fe/

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при экспертизе дорожно- транспортных происшествий.

Цель изобретения - устранение влияния устройства на состояние его ходовой части и тормозной системы транспортного средства.

На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, установленное на транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - инерционный датчик, разрез; на фиг.З- датчик, смонтированный на колесе транспортного средства, без крышки; на фиг.Л-конструкция механических элементов, соединяющих датчики, установленные на колесах одного борта транспортного средства; на фиг.5 - крепление вилки на выходной пластине инерционного датчика и подключенного к датчику электрического кабеля; на фиг.6 - вилка штанги, исключающая вращение крьш1ки датчика; на фиг.7 - пример полученных кривых изменения замедления колес транспортного средства при тороможении.

Устройство выполнено следующим образомJ На два болта крепления каждого колеса транспортного средства устанавливаются переходные втулки 1, конструкция которых выполняется в зависимости от типа колеса (фиг.1). К втулкам 1 крепятся инерционные датчики 2. На выходные пластины 3 датчи- ков надеваются вилки 4 штанг 5. Вилки А надеваются с зазором, позволяющим совершать пластинам 3 в вилках 4 плоскопараллельное движение при маневрировании транспортного средства. Длина штанг может изменяться в зависимости от базы транспортного средства. Устройство включает также установленные в кабине самописец 6, измеритель 7 линейного ускорения транспорт- ного средства, датчик 8 усилия на тормозной педали.

Датчик 2 ускорений колес содержит корпус 9, на валу 10 которого смонтирован маховик 11 с возможностью сво- бодного врещения относительно этого вала (фиг.2), В корпусе 9 установлен штифт 12, который входит в паз маховика 11. Корпус датчика 2 связан с маховиком 11 пластиной 13 тензоизме- рителя, на которой наклеены тензоэле- менты 14 (фиг.З). Тензоэлементы 14 электр1гчески связаны с контактными изолированными кольцами 15 маховика

5 0 з

Q

5

11. На опоре 16 вала 10 смонтирована крьш1ка 17 датчика с возможностью свободного вращения относительно вала 10 (фиг.2). Крьш1ка 17 жестко связана с пластиной 3, которая содержит штифт

18для предупреждения разобщения с вилкой 4 штанги 5 при маневрировании транспортного средства. Контактные кольца 15 электрически связаны с кабелем 19. Напряжение на тензоэлемент 14 подается через щетки 20, смонтированные на крьш1ках 17.

Устройство работает следуюпщм образом.

Транспортное средство, подвергаемое экспертизе после дорожно-транспортного происшествия, разгоняют и производят торможение нажатием на тормозную педаль через датчик 8. При этом измеритель линейного ускорения фиксирует замедление при торможении, а датчик 8 - усилие нажатия на тормозную педаль. При движении транспортного средства штифты 12 раскручивают маховики 11, частота вращения iкоторых совпадает с частотой вращения колес. При торможении маховики 11 воздействуют на тензоизмерители с силой,пропорционапьной замедлению вращения колес. Усилие будет пропорционально уменьшению квадрата частоты вращения колес и корпуса 9 инерци- онного датчика ускорения. Сила давле- |ния на пластину каждого датчика преоб- |разуется в электрический сигнал, который через кольца 15 и щетки 20 по- ,дается к самописцу 6. Крьш1ка 17 со щетками не вращается, так как пластина 3 удерживается вилкой 4 штанги 5. Электрический сигнал от тензоэлементов 14 через кольца 15, щетки 20 и кабель

19поступает на самописец 6.

На фиг.7 показан пример протекания процессов торможения каждого из колес (угловое ускорение Б). В частности, тормозная система первого колеса обеспечивает равномерное торможение в течение всего выбега транспортного средства. Второе колесо перешло на торможение юзом через 1,5 с (всплеск нагрузки на датчик и полное падение нагрузки), а третье колесо - на четвертой секунде торможения. Четвертое колесо практически не вносило в;слада в процесс торможения транспортного средства на всем пути торможения. Зная момент I инерции маховика 11 и запас энергии Т, полученный при его

3 Г7

Фиг.1

Фиг.5

17

id Фиг.5

Й/г5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516403A1

Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства 1980
  • Смирягин Владимир Евгеньевич
  • Илюхин Анатолий Викторович
SU925717A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 516 403 A1

Авторы

Змиенко Игорь Павлович

Бирюков Борис Николаевич

Даты

1989-10-23Публикация

1987-11-09Подача