ел
О)
о со
Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - устранение влияния устройства на состояние ходовой части и тормозной системы транспортного средства. Устройство содержит измеритель 7 линейного ускорения при торможении транспортного средства, датчик 8 усилия, оказываемого на тормозную педаль, а также маховичные датчики 2 углового ускорения, монтируемые на колесах транспортного средства посредством легкосъемных втулок 1. Для фиксации измеряемых параметров в сетке хронометрируемых интервалов времени устройство снабжено самопишущим прибором 6. При проведении экспертизы устройство позволяет оценить состояние тормозной системы транспортного средства в целом, а также каждого колеса в отдельности. 7 ил.
fe/
Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при экспертизе дорожно- транспортных происшествий.
Цель изобретения - устранение влияния устройства на состояние его ходовой части и тормозной системы транспортного средства.
На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, установленное на транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - инерционный датчик, разрез; на фиг.З- датчик, смонтированный на колесе транспортного средства, без крышки; на фиг.Л-конструкция механических элементов, соединяющих датчики, установленные на колесах одного борта транспортного средства; на фиг.5 - крепление вилки на выходной пластине инерционного датчика и подключенного к датчику электрического кабеля; на фиг.6 - вилка штанги, исключающая вращение крьш1ки датчика; на фиг.7 - пример полученных кривых изменения замедления колес транспортного средства при тороможении.
Устройство выполнено следующим образомJ На два болта крепления каждого колеса транспортного средства устанавливаются переходные втулки 1, конструкция которых выполняется в зависимости от типа колеса (фиг.1). К втулкам 1 крепятся инерционные датчики 2. На выходные пластины 3 датчи- ков надеваются вилки 4 штанг 5. Вилки А надеваются с зазором, позволяющим совершать пластинам 3 в вилках 4 плоскопараллельное движение при маневрировании транспортного средства. Длина штанг может изменяться в зависимости от базы транспортного средства. Устройство включает также установленные в кабине самописец 6, измеритель 7 линейного ускорения транспорт- ного средства, датчик 8 усилия на тормозной педали.
Датчик 2 ускорений колес содержит корпус 9, на валу 10 которого смонтирован маховик 11 с возможностью сво- бодного врещения относительно этого вала (фиг.2), В корпусе 9 установлен штифт 12, который входит в паз маховика 11. Корпус датчика 2 связан с маховиком 11 пластиной 13 тензоизме- рителя, на которой наклеены тензоэле- менты 14 (фиг.З). Тензоэлементы 14 электр1гчески связаны с контактными изолированными кольцами 15 маховика
5 0 з
Q
5
18для предупреждения разобщения с вилкой 4 штанги 5 при маневрировании транспортного средства. Контактные кольца 15 электрически связаны с кабелем 19. Напряжение на тензоэлемент 14 подается через щетки 20, смонтированные на крьш1ках 17.
Устройство работает следуюпщм образом.
Транспортное средство, подвергаемое экспертизе после дорожно-транспортного происшествия, разгоняют и производят торможение нажатием на тормозную педаль через датчик 8. При этом измеритель линейного ускорения фиксирует замедление при торможении, а датчик 8 - усилие нажатия на тормозную педаль. При движении транспортного средства штифты 12 раскручивают маховики 11, частота вращения iкоторых совпадает с частотой вращения колес. При торможении маховики 11 воздействуют на тензоизмерители с силой,пропорционапьной замедлению вращения колес. Усилие будет пропорционально уменьшению квадрата частоты вращения колес и корпуса 9 инерци- онного датчика ускорения. Сила давле- |ния на пластину каждого датчика преоб- |разуется в электрический сигнал, который через кольца 15 и щетки 20 по- ,дается к самописцу 6. Крьш1ка 17 со щетками не вращается, так как пластина 3 удерживается вилкой 4 штанги 5. Электрический сигнал от тензоэлементов 14 через кольца 15, щетки 20 и кабель
19поступает на самописец 6.
На фиг.7 показан пример протекания процессов торможения каждого из колес (угловое ускорение Б). В частности, тормозная система первого колеса обеспечивает равномерное торможение в течение всего выбега транспортного средства. Второе колесо перешло на торможение юзом через 1,5 с (всплеск нагрузки на датчик и полное падение нагрузки), а третье колесо - на четвертой секунде торможения. Четвертое колесо практически не вносило в;слада в процесс торможения транспортного средства на всем пути торможения. Зная момент I инерции маховика 11 и запас энергии Т, полученный при его
3 Г7
Фиг.1
Фиг.5
17
id Фиг.5
Й/г5
Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства | 1980 |
|
SU925717A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-11-09—Подача