г/
29
i
(Л
4 4
Од
1чЭ
портном происшествии и получение данных о скорости движения транспортного средства в момент удара и его ускорения в момент отскока. Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспорт- -ного средства содержит датчик для ускорения транспортного средства в момент его отскока при дорожно-транспортном происшествии, который расположен в корпусе 1 и содержит подпружиненную зубчатую рейку 19, зацепленную с зубчатым колесом 25, связанным с регистратором 27 ускорения. Кроме того, для измерения скорости транспортного средства перед ударом
в нем между датчиком замедлений и датчиком ускорения размещен ротор 2 со шкалой скорости, имеющий привод от трансмиссии транспортного средства, при этом в роторе установлено подпружиненное с друх сторон инерционное тело с коническими фиксирующими элементами 9 и 10, на одном из которых у шкалы скорости размещен ее указатель 12, а между коническими элементами расположено зубчатое колесо 11, зацепленное через зубчатые рейки с подпружиненными инерционными массами, установленными в направляющих в роторе с эксцентриситетом относительно его оси. 4 ил.
Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - повышение точности измерения параметров удара при дорожно-трансА-А
1
Изобретение относится к обеспече- вик| безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорояшо-транспортного происшествия.
Цель изобретения - повышение точности измерения параметров удара при дорожно-транспортном происшествии и получение данных о скорости движения транспортного средства в момент уда- .ра и его ускорения в момент отскока.
На фиг. 1 показано устройство регистрации параметров удара транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1j на фиг.З - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В Hat фиг, 1.
Устройство содержит корпус 1,внутри которого с возможностью вращения размещен ротор 2 со шкалой 3 скорости. Ротор имеет удлиненные фланцы 4 и 5 и через фланец 5 имеет привод от трансмиссии транспортного средства с помощью муфты 6. Внутри ротора 2 установлено нагруженное у обоих концов вдоль оси упругими элементами 7 и 8 инерционное тело с коническими фиксируклцими элементами 9 и 10, имеющее размещенное между ними зубчатое колесо 11. К концу инерционно го тела прикрепден указатель 12 скорости, размещенный у шкалы 3 скорости на роторе 2. Зубчатое колесо 11 зацеплено с зубчатыми рейками на инерционных массах 13 и 14, установленных в направляющих в роторе 2 с эксцентриситетом относительно его оси и у церживаемых в первоначальном положении пружинами 15 и 16. Конические фиксирукяцие элементы 9 и 10 размещены с зазором в гнездах 17 и 18 фланцев 4 и 5, вьшолненных с конусом
Морзе, т.е. фиксирукщие элементы 9 и 10 и гнезда в фланцах 4 и 5 имеют такую конусность, при которой их соединение в случае их взаимодействия между собой получается самотормозящимся.
Ротор 2 размещен между датчиками ускорения и замедления транспортного средства. Эти датчики содержат инерционные массы, выполненные в виде
подпружиненнык зубчатых реек 19 и 20. Зубчатая рейка 19 нагружена пружиной 21, расположенной в отверстии 22 внутри этой.рейки и упирающейся в пробку 23, имекяцую отверстия 24 для
ее завинчивания. С зубчатыми рейками 19 и 20 зацеплены зубчатые колеса соответственно 25 и 26, С зубчатьии колесами связаны закрепленные на их осях регистраторы 27 и 28, каждый
из которых представляет собой стрелку. На .корпусе 1 напротив этих стрелок имеются измерительные шкалы 29 и 30. Кроме того, на корпуса 1 внутри стаканов 31 расположены зубчатые фиксаторы 32 положения зубчатых реек. Каждый стакан закрыт пробкой
33, в которую упирается пружина 34, воздействующая на фиксатор 32,
В первоначальном положении,когда транспортное средство неподвижно, инерционные массы 13 и 14 находятся в исходном положении за счет сил соответствующих пружин. При движении транспортного средства вращение от трансмиссии через гибкую связь и.муф- ту 6 передается ротору 2, Центробежные силы, действующие на инерционные массы 13 и 14, преодолевая сопротивление пружин 15 и 16, перемещают их, заставляя поворачиваться зубчатое ко- лесо 11, фиксирующие элементы 9 и 10 и указатель 12 скорости относительно ротора 2, В зависимости от скорости движения транспортного средства указатель 12 устанавливается напротив соответствующего деления шкалы 3 скорости. Другие инерционные массы, представляющие собой зубчатые рейки 19 и 20, находятся в крайнем положении как при движении транспортного средства, так и при его неподвижном состоянии. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, когда транспортное средство резко останавливается, инер- iViOHHoe тело одним из фиксирующих эле ментов 9 или 10 (в зависимости от направления удара) входит в конусное гнездо фланца 4 или 5 и в этом положении стопорится относительно ротора 2. Таким образом, указатель скорости фиксируется напротив соответствующего деления шкалы скорости именно в момент удара. В момент удара одна из других инерционных масс, а именно рейка 19, сдвигается в соответствии с величиной действующего замедления и стопорится одним из фиксаторов 32 ее положения. После окончания первой фазы дорожно-транспортного происшествия - торможения о преграду, происхо- дит отскок транспортного средства, величина ускорения которого фиксируется датчиком ускорения при смещении его инерционной массы, представ- лянлцей собой зубчатую рейку 20. Чис- ленное значение величины замедления, возникающего при ударе, и величины ускорения, возникающего при отскоке транспортного средства, определяется по показаниям на соответствующих шкалах. После записи показаний инерционные массы приводятся в исходное положение и устройство может использоваться для следующих измерений.
Устройство регистрирует скорость, замедление транспортного средства и в случае, если удар произошел сзади. Кроме того, если на неподвижное транспортное средство произошел наезд другого транспортного средства, то датчик удара первого транспортного средства регистрирует величину ускорения, которое это средство получило в результате удара, и будет получена информация о том, что данное средство не двигалось, т.е. его скорость в момент удара равнялась нулю (в этом случае ротор не вращался).
Формула изобретения
Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства содержащее корпус с датчиком замедления, содержащим подпружиненную зубчатую рейку, имеющую зацепление с зубчатым колесом, с которьм связан регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения параметров удара при дорожно-транспортном происшествии и получения данных о скорости движения транспортного средства в момент удара и его ускорения в момент отскока, оно снабжено установленным в его корпусе датчиком ускорения, содержащим зубчатую рейку, которая установлена параллельно первой зубчатой рейке, подпружинена в противоположную сторону и зацеплена с зубчатым колесом, связанным с отдельным регистратором, а между датчиками ускорения и замедления размещен ротор со шкалой скорости, имеющий привод от трансмиссии транспортного средства, при этом в роторе с возможностью поворота относительно него и перемещения вдоль его оси, расположенной параллельно зубчатым рейкам датчиков, установленно подпружиненное с двух сторон вдсхпь оси поворота инерционное тело с коническими фиксирующими элементами, на одном из которых у шкалы скорости размещен указатель скорости, при этом конические элементы расположены с зазором внутри гнезд, каждое из которых выполнено в роторе в виде конуса Морзе, а между коническими фиксирующими элементами расположено зубчатое колесо, зацепленное через зубФиг.1
Z
Фиа.З
ow.
Энергопоглощающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1982 |
|
SU1024323A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-06-17—Подача