гг
ю
S J8
SBBK-i.
К)
(ftff.f
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки.
Цель изобретения - повьшение безопасности использования устройства для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки.
На фиг.1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
«Устройство содержит поворотную платформу 1, установленную на ней телескопическую стрелу 2, состоящую из наружной 3 и внутренней 4 коробчатых балок. Балки 3 и 4 сопрягаются между собой посредством роликов 5. Для перемещения внутренней балки 4 относительно наружной 3 имеется система тросов 6, проходящих внутри балки 3 и заведенных на лебедку 7. Стрела 2 снабжена механизмом 8 изменения ее наклона, выполненным в виде гидроцилиндра 9. Свободный конец 10 внутренней балки 4 снабжен фиксатором 11, вьтолненным в виде вакуумной присоски 12 для крепления на палубе 13 обслуживаемого судна. Грузовая тележка 14 установлена на наружной балке 3 стрелы 2, на роликовой опоре 15. На грузовой тележке. 14 закреплен KOHTeJAHvip 16 посредством под- Эеса 17, горизонт угьная ось 18 которого размещена в верхней панели 19. Подвес 1 снабжен демпфером 20, Вспомогательная те.чежка 21 служит для перемещения грузовой тележки 14 по внутренней балке 4. Наружный профиль тележки 21 повторяет профиль наружной балки 3. Тележка 21 снабжена замком 22 цля соединения сначала с наружной балкой 3, потом с грузовой тележкой 14. Для создания тянущего усилия на тележке 14 имеется система тросов 23, расположенных в Пазах сГ верхних наружных граней 24 балок 3 и 4. Тележка 21 расположена на роликовой опоре 25, состоящей из верхних 26 и нижних 27 роликов. Стрела 2 вьтолнена с изогнутым в вертикальной плоскости по радиусу R свободным концом 10 внутренней балки 4 Наименьшая допустимая величина радиуса изгиба R определяется по формуле
R
а 44h
8h
а
h расстояние между верхними роликами 26 вспомогательной Фележки 21; клиренс верхних роликов 26.
5
0
5
0 5
0
5
0
5
Высота стенки 28 внутренней балки 4 определяется по формуле
S ь(1 - ).
где b - расстоАние между верхними 26 и нижними 27 роликами; а - расстояние между верхними роликами 26.
Внутреняя полость наружной 3 и внутренней 4 балок предназначена для размещения тросов 6, а также трубопровода 29 воды и жидких грузов.
Устройство работает следующим образом.
Стрелу 2 разворачивают на поворотной платформе 1 относительно обслуживаемого судна. Затем с помощью падроцилиндра 9 наклон стрелы 2 изменяют таким образом, чтобы она бьша ориентирована на свободный участок палубы 13 обслуживаемого судна.
Выдвигают внутреннюю балку 4 стрелы 2 в направлении свободного участка палубы 13 до соприкосновения фиксатора 11 с палубой. После этого создается вакуум и вакуумная присоска 12 фиксирует конец стрелы 2 на палубе
13обслуживаемого судна. Одновременно с этим ослабляются тросы 6 и гидроцилиндр 9 переводят в режим холостого хода. После этого перемещают по на- р тяной балке 3 стрелы 2 грузовую тележку 14 с контейнером 16 с помощью тросов 23 до конца наружной балки 3. Затем тележка 14 с контейнером 16 плавно заходит на вспомогательную тележку 21, которая до этого момента находилась в зацеплении с наружной балкой 3 посредством замка 22. Одновременно происходит взаимная фиксация тележек 14 и 21 посредством замка 22 и отсоединение вспомогательной тележки 21 от наружной балки 3.
Затем вспомогатвль 1ая тележка 21 на роликовой опоре 25 перемещается по внутренней балке 4. С тележкой 21 перемещается закрепленная на ней замком 22 грузовая тележка
14с контейнером 16 до палубы 13 обслуживаемого судна. При этом скорость перемещения тележки 14 с контейнером 16 относительно внутренней балки А
5151
не меняется, .ранспортировка осуществляется плавно, без рывков и ударов.
Формула изобре
тения
Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях кач ки, содержащее поворотно установленную на судне стрелу, связанную с.механизмом изменения ее наклона, а также установленную на этой стреле с возможностью перемещения вдоль нее грузовую тележку, при этой свободный конец стрелы снабжен приспособлением
0
для фиксации ее относительно обслуживаемого судна, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности его использования, стрела выполнена с телескопическими сопряженными наружной и внутренней балками, последняя из которых снабжена установленной на ней
посредством роликовой опоры дополнительной тележкой с замком, для присоединения ее к наружной балке стрелы и грузовой тележки, а свобоцный конец внутренней балки выполнен изогнутым
в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
СУДНО | 1996 |
|
RU2106281C1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
Грузовой трюм судна | 1979 |
|
SU789316A1 |
СПУСКОПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2585181C1 |
Судно для обслуживания сплавных рейдов | 1978 |
|
SU874459A1 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274580C1 |
Землесосное судно | 1981 |
|
SU1093241A3 |
Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки содержит установленную на поворотной платформе 1 телескопическую стрелу 2, включающую наружную 3 и внутреннюю 4 коробчатые балки и связанную с механизмом 8 изменения ее наклона. При этом свободный конец внутренней балки 4 снабжен фиксатором 11 ее положения относительно обслуживаемого судна. Устройство снабжено грузовой тележкой 14 с контейнером 16, закрепленным на этой тележке посредством подвеса 17 и установленной посредством роликовой опоры на внутренней балке 4 вспомогательной тележкой 21, а свободный конец этой балки выполнен изогнутым в вертикальной плоскости. 3 ил.
25
/5.
JQ
«т
се
Заявка ФРГ f; 3315888, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-01-19—Подача